Досуговое направление как форм работы с родителями в детских садах.
статья на тему

Кашипова Екатерина Викторовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnyy_analiz_kashipova_e.v.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Досуговое направление как одна из инновационных форм работы

с родителями в детском саду»

        Я молодой педагог и работаю в детском саду 2 года. Хотелось бы поделиться небольшим опытом работы за это время по теме «Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах», которая перекликается с темой моего самообразования.

       Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.

        Досуговое направление в работе с родителями для меня является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд 1 Целью досугового направления призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.    

 Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

      Слайд 2  К досуговой группе форм я отношу:  

  • совместные праздники и досуги в группе, такие как «Праздник осени», «Праздник мам», «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «8 марта», «Сабантуй» и др.)
  • дни здоровья
  •  экскурсии
  •  экологические субботники
  • выставки, творческие конкурсы
  • выпуск семейных газет и журналов
  • клубы отцов, бабушек, дедушек
  • выпуск стенгазеты взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей

       Праздник в нашем детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Слайд 3,4 В нашем детском саду родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников: «Праздник осени», «Праздник мам», «Встреча Нового года», «Лучший папа», «Папа, мама, я — спортивная семья», «8 марта», «Масленица». Такие вечера создают эмоциональный комфорт в группе, сближают участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они  выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т.д. Такие семейные праздники у нас всегда заканчиваются совместным чаепитием с родителями. Слайд 5

Слайд 6  Также в группе на многие праздники оформляются стенгазеты. Совместная работа родителей, детей и воспитателя над стенгазетой хороша тем, что предполагает проявление творчества, сплочение всех участников в процессе деятельности. У ребят развиваются и творческие, и познавательные, и коммуникативные способности.

      Слайд 7  Совместные экскурсии и походы детей и родителей в нашей группе не оставляют никого равнодушными. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов наши дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.

Слайд 8 Традиция проведения экологических субботников в детском саду введена давно. Основная цель субботников — воспитание экологической культуры через формирование осознанного, бережного отношения к природе, окружающему миру. Экологические субботники вовлекают родителей к совместной общественно полезной деятельности с детьми, воспитывают у детей чувство гордости за помощь родителей в уборке участка. 

 Слайд 9, 10 Большой интерес в группе вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей: выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками», «Дары осени», «Кормушка для птиц»,  «Творим вместе с мамой», «Конкурс рисунков» и т. д. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Слайд 11 Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе моей работы с родителями. Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае,  вручаю грамоты, дипломы, благодарственные письма родителям и детям. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, помогли оформить театральный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждая зона используется для развития детей. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.      

Использование разнообразных форм досуговой работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показывает: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

       Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

Доклад на тему "Досуговое чтение как инновационная технология работы с родителями в детском саду по развитию речи дошкольников" (выступление на районном методическом объединении, 2023г.)

Важная роль в воспитании молодого поколения, формирования у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...