Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.
методическая разработка (младшая группа)
основные направления и формы работы с семьей на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_20-21g.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.
Перспективный план работы с родителями
Группы «КОЛОКОЛЬЧИКИ» воспитателя: Нестеренко Н.Л.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Совместная подготовка к учебному году. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» | «Режим дня», «Задачи на год», «Закаливание в домашних условиях», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления!» | Беседы по адаптации | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе. |
2. | Родительское собрание «Знакомство родителей с реализацией в ДОУ ФГОС ДО» Круглый стол | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) | Рекомендации и пожелания по работе группы | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета |
3. | Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень золотая в гости к нам пришла!» | Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв. | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки. | Помощь при оформлении. |
Октябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Консультация «Возрастные особенности детей 3- 4 года жизни» | Советы воспитателей: | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
2. | Родительское собрание «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет» | Шпаргалки для родителей: «Развитие детей 3 – 4 лет», | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях ДОУ. | |
3. | Консультация «Взял я в руки карандаш». | Оформление стенгазеты, сделанных в совместной деятельности детей, родителей дома и воспитателя. | Советы, предложения | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Ноябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Индивидуальные беседы Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!» | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
2. | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Декабрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | «Формирование гигиенических навыков и привычек» | Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
2. | Изготовление буклетов «Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года) | «Нормально разговаривающий малыш, особенности его развития» | Беседы, советы, рекомендации | Включение родителей в совместную деятельность. |
3. | Совместно проведённый новогодний утренник | «Как дарить подарки!», | Предложения участия, советы по костюмам. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение. |
Январь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
22. | Беседа «Речь младшего дошкольника» | «Читаем всей семьёй!», | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность |
Февраль
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), | Рекомендации и пожелания по работе группы, | Обсуждение рекомендаций и пожеланий |
2. | Консультация- «Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет» | «Развитие любознательности у малышей», «Развитие детей 3 – 4 лет» - Шпаргалки для родителей | Использование познавательных игр | Воспитывать активное участие в развитии детей |
3. | Консультация «Природа и мы» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), | Беседа «Совместный труд» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей |
Март
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Обмен опытом родителей на тему «Какая игрушка нужна ребенку?» | Сбор – отчёт о домашних игрушках в соответствии с возрастом, программой, оформлением. | Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой. Советы по играм. | Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
2. | Круглый стол с острыми углами «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление, «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» | Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
3. | Совместная организация е в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
Апрель
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | День открытых дверей для родителей | Фотоальбом «Наши успехи» Приглашение Список мероприятий в день открытых дверей | Предложения, отзывы родителей | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
2. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортивный инвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
3. | Беседа «Упрямство и капризы» | «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Май
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» ( | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, |
2. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, |
3. | Подготовка участка к летнему периоду | Покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
Консультация для педагогов...
Направления и формы работы с семьей в соответствии с ФГОС
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителям...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2019 -2020 УЧ. Г.Г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Данная методическая разработка содержит план работы с родителями на 2019-2020 год...
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД....
Статья "Основные направления и формы работы с семьей"
Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из главных задач....
Основные направления и формы взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ТНР. Консультация
Родители часто недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно ...