Статья "Основные направления и формы работы с семьей"
статья (подготовительная группа)

поздеева евгения владимировна

Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из главных задач.

          Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

            Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.  Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_i_formy_raboty_s_semey.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления и формы работы с семьей

Стенды

    На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах.

    К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

     Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

     В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе.

Мастер-классы.

   Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения.  Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.).

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

     Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).

    В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Семейные праздники.

   Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

    Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события.Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

    Наиболее значимы семейные праздники для семей с детьми раннего возраста, так как малыши в возрасте до 3 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.

Проектная деятельность.

 Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде»,

овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

   Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и формы работы с семьей в соответствии с ФГОС

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителям...

Формы работы с семьей (по направлению «Физическое развитие и здоровье»)

День открытых дверейРодительские собранияБеседыКонсультации...

Направления и формы работы дошкольного учреждения с семьей с нарушением зрения

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей ...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2019 -2020 УЧ. Г.Г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Данная методическая разработка содержит план работы с родителями на 2019-2020 год...

Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.

основные направления и формы работы с семьей на 2020-2021 учебный год....

РМО «Основные направления и разнообразные формы работы с семьей по профилактике ДТП»

Двадцать первый век - век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема  дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.ДТП с участием детей ...