Индивидуальное развивающее занятие для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богданова Наталья Анатольевна

Расщирить пространственные представления, развитие мелкой моторики и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное развивающее занятие  с ребёнком 6 лет

(подготовительная группа)

Подготовила: Богданова Н. А., педагог-психолог МБДОУ №139

Цель занятия:  

1.Расширить пространственные представления ребёнка.                      

2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.

3.Формировать элементы логического мышления.

4.Тренировать в длительном удержании внимания.

5.Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационный  круг,   вырезанный из картона или фанеры, расчерченный  на восемь секторов;

Кукла – клоун Клёпа

цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»;

картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур;

карточки с изображением геометрических фигур;

квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы "фишки-кораблики");

лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.

 

Ход занятия

 Психолог (выставляет на стол куклу).: Жил-был  весёлый  клоун Клёпа. Он любил смотреть на себя в зеркало. А когда он смотрелся в зеркало, кого он там видел? Конечно, себя. Но однажды взглянул он в зеркало и... себя не увидел. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросил себя  клоун. И, подумав, ответил: «Ну, конечно, в Королевстве зеркал!» Отправился  клоун в путешествие по этому Королевству. А ты хочешь отправиться вместе с ним? Тогда в путь!  В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.

Выставляет вырезанный из картона  круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами (см. приложение).

 Психолог:  Посмотри, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполни задания:  расставь камни по порядку и пересчитать их.

 (Ребёнок выполняет задание.)

 Психолог: Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?

  С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение).   Ребёнок выкладывает этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.

 Психолог:  Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно.  Назови, из какие фигур выложена наша дорожка, какого они цвета. Идём дальше!

В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг).

 Психолог показывает карточки с изображением фигур,  ребёнок угадывает соответствия (см. приложение).

 Психолог: Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.

Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).

Запомни расположение фишек-«звезд». (Убирает лист.) Расставь «звезды» на своей карточке.  Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. ( Ребёнок выполняют задание.)

Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Шея не устает.

Отдохнули? Давай покажем клоуну, что мы можем быть зеркалами. (Прикрепляет к пятому сектору символические изображения человека и зеркала - см. приложение.)   Повернитесь  ко мне лицом.  Я буду зеркалом.  А ты будешь в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало - повторять их. Будьте внимательны!

Подопри щеку левой рукой.

Причешись правой рукой.

Возьми кирпичик в левую руку.

Переложи кирпичик в правую руку.    

       Помаши левой рукой.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Повернись налево.

Высунь язык вправо.

 

 А наш клоун тем временем пошёл дальше и мы за ним. Снова у нас   на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.

Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение).  Ребёнок дорисовывает изображения на карточках  игровизора. По окончании работы объясняет, какие изображения у него  получились.

 Психолог:   Клоун предлагает поиграть. Он будет называть слова, а ты продолжишь ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.)

Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик  психологу и т.д.).

Сапоги, тапочки...

Диван, стол...

Тарелка, чашка...

Кошка, собака...

Зима, весна...

Береза, тополь...

Автобус, троллейбус...

Квадрат, овал...

Идем дальше. Вдруг  Клоун кричит: «Ура!» Он видит свой дом, откуда отправился в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома – (см. приложение.) Но войти в дом он не может - забыл код. Давай поможем  Клёпе.

Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7).

Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).

За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1).

Следующая цифра - количество треугольников (б).

Последняя - количество прямоугольников (5).                                                            

(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? ( Ответ ребёнка.) Правильно, 74165.

Наконец-то  Клёпа вернулся домой. Он посмотрел в зеркало и увидела себя.  

Молодец!  Клёпа благодарит  тебя за участие в путешествии по Королевству зеркал, и дарит тебе на память зеркальце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник

Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...

Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"

Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ....

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Карта индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Оценка уровня освоения основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Представлены карты, содержащие критерии определения уровня освоения программы и психологической готовн...

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

Формирование навыков начального технического конструирования как условие обеспечения индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Казимбекова Эльнара ДжамидиновнаОрганизация:ГБДОУ д/с 119 Населенный пункт: Невский район, г. Санкт-ПетербургСовременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робот...