Индивидуальное развивающее занятие для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расщирить пространственные представления, развитие мелкой моторики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное развивающее занятие с ребёнком 6 лет
(подготовительная группа)
Подготовила: Богданова Н. А., педагог-психолог МБДОУ №139
Цель занятия:
1.Расширить пространственные представления ребёнка.
2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.
3.Формировать элементы логического мышления.
4.Тренировать в длительном удержании внимания.
5.Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Демонстрационный круг, вырезанный из картона или фанеры, расчерченный на восемь секторов;
Кукла – клоун Клёпа
цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»;
картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур;
карточки с изображением геометрических фигур;
квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы "фишки-кораблики");
лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.
Ход занятия
Психолог (выставляет на стол куклу).: Жил-был весёлый клоун Клёпа. Он любил смотреть на себя в зеркало. А когда он смотрелся в зеркало, кого он там видел? Конечно, себя. Но однажды взглянул он в зеркало и... себя не увидел. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросил себя клоун. И, подумав, ответил: «Ну, конечно, в Королевстве зеркал!» Отправился клоун в путешествие по этому Королевству. А ты хочешь отправиться вместе с ним? Тогда в путь! В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.
Выставляет вырезанный из картона круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами (см. приложение).
Психолог: Посмотри, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполни задания: расставь камни по порядку и пересчитать их.
(Ребёнок выполняет задание.)
Психолог: Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?
С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение). Ребёнок выкладывает этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.
Психолог: Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно. Назови, из какие фигур выложена наша дорожка, какого они цвета. Идём дальше!
В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг).
Психолог показывает карточки с изображением фигур, ребёнок угадывает соответствия (см. приложение).
Психолог: Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.
Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).
Запомни расположение фишек-«звезд». (Убирает лист.) Расставь «звезды» на своей карточке. Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. ( Ребёнок выполняют задание.)
Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Шея не устает.
Отдохнули? Давай покажем клоуну, что мы можем быть зеркалами. (Прикрепляет к пятому сектору символические изображения человека и зеркала - см. приложение.) Повернитесь ко мне лицом. Я буду зеркалом. А ты будешь в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало - повторять их. Будьте внимательны!
Подопри щеку левой рукой.
Причешись правой рукой.
Возьми кирпичик в левую руку.
Переложи кирпичик в правую руку.
Помаши левой рукой.
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Повернись налево.
Высунь язык вправо.
А наш клоун тем временем пошёл дальше и мы за ним. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.
Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение). Ребёнок дорисовывает изображения на карточках игровизора. По окончании работы объясняет, какие изображения у него получились.
Психолог: Клоун предлагает поиграть. Он будет называть слова, а ты продолжишь ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.)
Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик психологу и т.д.).
Сапоги, тапочки...
Диван, стол...
Тарелка, чашка...
Кошка, собака...
Зима, весна...
Береза, тополь...
Автобус, троллейбус...
Квадрат, овал...
Идем дальше. Вдруг Клоун кричит: «Ура!» Он видит свой дом, откуда отправился в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома – (см. приложение.) Но войти в дом он не может - забыл код. Давай поможем Клёпе.
Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7).
Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).
За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1).
Следующая цифра - количество треугольников (б).
Последняя - количество прямоугольников (5).
(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? ( Ответ ребёнка.) Правильно, 74165.
Наконец-то Клёпа вернулся домой. Он посмотрел в зеркало и увидела себя.
Молодец! Клёпа благодарит тебя за участие в путешествии по Королевству зеркал, и дарит тебе на память зеркальце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...
Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"
Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ....
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Карта индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Оценка уровня освоения основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Представлены карты, содержащие критерии определения уровня освоения программы и психологической готовн...
Программа индивидуального сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ (инвалида) в условиях логопункта
Программа для работы на логопункте с детьми с ОВЗ...
Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...
Формирование навыков начального технического конструирования как условие обеспечения индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Казимбекова Эльнара ДжамидиновнаОрганизация:ГБДОУ д/с 119 Населенный пункт: Невский район, г. Санкт-ПетербургСовременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робот...