Карта индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)

Пушкова Елена Викторовна

Оценка уровня освоения основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Представлены карты, содержащие критерии определения уровня освоения программы и психологической готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад» Нововаршавского района

Омской области

Карта индивидуального развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

                                         

Начат: _________________

Окончен:_______________

р.п. Большегривское

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

  1. Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОО _____________________

Группа здоровья_______________________________________________

  1. Сведения о родителях:

Отец (Ф.И.О., место работы, специальность) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Мать (Ф.И.О., место работы, специальность) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

  1. Домашний адрес_____________________________________________________________________________________
  2. Другие члены семьи______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополнительные сведения___________________________________________________________________________

________________________                                                          __________________________                                             _______________________

             (должность)                                                                                          (подпись)                                                                                (Ф.И.О.)

Дата ___________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Рост (см)          

Вес (кг)          

Группа здоровья

 

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ  О ДОСТИЖЕНИЯХ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО  

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область – Физическое развитие

Средний возраст

Уверенно ходит и бегает уверенно, сохраняет правильную осанку, направление и темп заданное педагогом.

Лазает по лесенке и гимнастической стенке произвольным способом.

Прыгает в длину и высоту с разбега, с места, отталкиваясь двумя ногами.

Принимает правильное исходное положение при метании.

Метает предметы разными способами правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели.

Отбивает и ловит мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Перестраивается в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

Старший возраст

Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгает через короткую и длинную скакалку.

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

Сочетает замах с броском, бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой.

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м)

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Подготовительный возраст

Сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности.

Перестраивается в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Метает предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели,  в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч.

Умение самостоятельно организовывать подвижные  игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Ходит на лыжах скользящим шагом; ухаживает за лыжами.

Катается на самокате.

Имеет представления об активном отдыхе.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Высокий: 21 - 28 баллов Ребенок владеет элементарными знаниями о строении человеческого организма, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. По всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы. Культурно-гигиенические навыки сформированы - самостоятельно замечает и устраняет непорядок в одежде, владеет умениями ухода за одежной (соблюдает порядок в шкафчике, аккуратно складывает свою одежду), имеет достаточные представления об элементарных правилах здорового образа жизни. У ребенка чувствуется желание вести здоровый образ жизни. Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. Его представления носят в общем целостный характер.

Хороший: 14 – 20 баллов  Ребенок владеет некоторыми знаниями о строении человеческого организма, проявляет активность в общении, какие-то темы позволяют ему быть более активным в общении с воспитателем, он относительно уверенно отвечает на вопросы по теме беседы (но на все и иногда допускает ошибки). Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы. Самостоятельно соблюдает культурно-гигиенические навыки, с небольшой помощь взрослого замечает и устраняет непорядок в одежде, владеет умениями ухода за одежной (соблюдает порядок в шкафчике, аккуратно складывает свою одежду), имеет представления об элементарных правилах здорового образа жизни. Ребенок понимает инструкцию взрослого, выполняет задания с небольшой помощью взрослого.

Средний: 7 - 13 баллов Ребенок отчасти владеет здоровьесберегающими знаниями, некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать здоровьесберегающие знания. Это позволяет сделать вывод о разрозненности его представлений. Особого желания вести здоровый образ жизни у него не наблюдается. Ребенок не всегда соблюдает культурно-гигиенические навыки, с помощью взрослого способен устранить непорядок во внешнем виде, имеются незначительные представления о здоровом образе жизни. Не достаточно формированы начальные представления о некоторых видах спорта.

Низкий: 0 - 6 балла Ребенок слабо владеет здоровьесберегающими знаниями, какие-то разделы позволяют ему быть активным в общении с воспитателем, но чаще всего активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большую часть вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Культурно – гигиенические навыки не сформированы (ребенок не замечает непорядок во внешнем виде, забывает мыть руки, прикрывать рот ладошкой во время чихания и т.п.), не имеет представления о здоровом образе жизни. Не сформированы начальные представления о видах спорта.

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО  

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Средний возраст

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности (по мере необходимости - моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Соблюдает порядок в шкафчике

Принимает на себя роль в игре со сверстниками, владеет способами ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет элементарные  ролевые диалоги.

Знает и соблюдает правила дидактической игры.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Различает и называет специальные виды транспорта («Пожарная», «Скорая по мощь», «Полиция»), объясняет их назначение

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, элементарные правила дорожного движения.

Знает свое имя, имя и отчество родителей, называет улицу, дом и номер квартиры.

Старший возраст

Договаривается с партнерами, во что играть, самостоятельно распределяют роли; подчиняется правилам игры.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности (мимики, пантомимики) и элементы художественного оформления постановки.

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знаком с трудом взрослых.

Подготовительный возраст

Поддерживает дружеские взаимоотношения между детьми, умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Быстро объединяется для совместной игры и труда, занимается самостоятельно выбранным делом, договаривается, помогать друг другу.

Проявляет заботливое отношение к малышам, пожилым людям;  помогает им.

Умеет ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Применяет на практике формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Умеет планировать свою деятельность, (трудовую - отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки; игровую, учебную).

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Называет родной город, свой домашний адрес.

Бережно относится к природе.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Высокий:  33 - 44 баллов  Ребенок проявляет интерес к разным видам игр, выражает индивидуальные предпочтения к определенному виду деятельности; способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы; разнообразно проявляет свою активность в сюжетных играх; в играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками. Поведение ребенка положительно направлено, он хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно их выполняет; доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам;  имеет представление о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках; имеет друга или нескольких друзей, с удовольствием общается, участвует в общих делах, играх, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями; имеет представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Проявляет самостоятельность, инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его; самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в  получении хорошего результата; добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и дома. Имеет представление о безопасном поведении в потенциально опасных местах, знает, как позвать на помощь, знает свой домашний адрес, имена родителей, их контактную информацию; осторожно ведет себя по отношению к сверстникам, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами; внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Хороший: 22 - 32 баллов  Ребенок проявляет интерес к разным видам игр, способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, разнообразно проявляет свою активность в сюжетных играх; в играх с правилами придерживается выполнения нормативных требований, знает и может объяснить содержание и правила игры другим детям.  Поведение ребенка положительно направлено, он ориентируется в правилах культуры поведения, выполняет их; доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию,  имеет представление о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. Хорошо знает и различает эмоциональное состоянию людей, различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках; имеет друга или нескольких друзей, с удовольствием общается, участвует в общих делах, играх, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями; имеет представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Проявляет самостоятельность, способен принять цель от взрослого, осуществить процесс, получить результат и оценить его; самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в  получении хорошего результата; добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и дома. Имеет представление о безопасном поведении в потенциально опасных местах, знает, как позвать на помощь, знает свой домашний адрес, имена родителей, их контактную информацию; осторожно ведет себя по отношению к сверстникам (не толкается, не замахивается, не бросается песком и т.д.) проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами; внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Средний: 11 - 21 баллов   ребенок строит сюжет по ходу игры,  роли маловыразительны, речевая активность снижена, иногда в совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом; при попытках объяснить правила игр не заботится о том, чтобы быть понятным партнеру, раздражается, выражает недовольство, если сверстники задают вопросы, в играх с готовым содержанием упускает отдельные правила. В целом поведение ребенка неустойчиво, ситуативно; хотя он имеет представление об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы и позицию партнеров, найти взаимопонимание; выражено некоторое отставание в развитии связной речи, в умении вести диалог; слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих; наряду с положительными поступками наблюдается проявление негативного равнодушного отношения к другим (сверстникам, малышам, близким взрослым); отношение к поступлению в школу неопределенное, затрудняется говорить о своих достижениях и успехах.  Интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевых играх, представление о профессиях, затрудняется в раскрытии значения и связей видов труда; недостаточно самостоятелен в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде, не следит за своим внешним видом, необходима помощь или указания взрослого; иногда испытывает трудности в совместном труде со сверстниками, проявляет небрежное отношение к процессу и результату труда. Ребенок не всегда соблюдает правила безопасного поведения; часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается рукой, бросается песком и т.д.); вступает в контакт с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть что-то интересное; проявляет неосторожность при общении с животными; часто ведет себя неосторожно при переходе улицы, в общественных местах.

Низкий: 0 - 10 баллов Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям, сосредоточен на однообразных стереотипных действиях с игрушками, ролевой репертуар игр беден; не проявляет устойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий, отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игровым материалом; в совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом; предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли; часто оставляет общую игру  до ее завершения; знает мало игр, не может объяснить правила игры детям. Ребенок имеет низкий уровень представлений правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не усвоено; не хочет идти в школу, не может сказать о своих достижениях и успехах; не всегда различает эмоциональное состояние окружающих, ребенок оценивает поведение детей, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.  Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытового труда не соответствует возрасту, необходим постоянный контроль со стороны взрослого; испытывает трудности в совместном труде со сверстниками, проявляет небрежное отношение к процессу и результату труда. Не умеет вести себя в общественных местах, в ближайшем окружении на улицах города;  не знает домашний адрес, контактную информацию, не знает, что делать в опасных ситуациях, как позвать на помощь; не соблюдает правила безопасного поведения при общении со взрослыми и сверстниками.

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО  

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Средний возраст

Знаком с элементами некоторых видов народного  и декоративно-прикладного искусства, называет средства выразительности

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы,  умеет резать ими по прямой. 

Вырезать круглые формы из квадрата и  овальные из прямоугольника путем скругления углов.  

Создает композиции и сюжеты.

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких  узоров.

Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах,  с предметами.

Старший возраст

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки. Называет любимого детского писателя, любимые сказки.

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки  (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура, здание и др.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Подготовительный возраст

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Рассматривает детали картины и устанавливает причинно-следственные связи,  может реконструировать события, уже имевшие место, и  предполагать, что будет дальше.

Может ориентироваться в пространстве картины:  различать, что ближе, а что дальше; что ниже, а  что выше.

Создает изображения предметов по памяти (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет)

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Высокий: 24 - 32 баллов  Ребенок проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и искусстве, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности искусства. Также проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности, имеет творческие увлечения. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в выборе темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения, демонстрирует высокую техническую грамотность. Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность. Адекватно оценивает собственные работы, в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Хороший: 16 - 23 баллов  Ребенок проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и искусстве, узнает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, но затрудняется в их описанием, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности искусства. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношения словами. Также проявляет самостоятельность, индивидуальность в процессе деятельности, имеет творческие увлечения. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в выборе темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения, демонстрирует техническую грамотность. Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность. Адекватно оценивает собственные работы, в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Средний: 8 - 15 баллов  Ребенок не всегда замечает красоту в повседневной жизни, мало интересуется искусством.  Рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого, демонстрирует невысокий уровень творческой активности.  Показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами.  Затрудняется в планировании работы.  Конфликтно участвует в коллективном творчестве.

Низкий:  0 - 7 баллов Ребенок не замечает красоту в повседневной жизни, не интересуется искусством. Рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого, демонстрирует низкий уровень творческой активности. Показывает низкий уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами. Предпочитает не принимать участие в коллективном творчестве.

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО  

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область – Познавательное развитие

Средний возраст

Умеет выделять признаки предметов,  их цвет, форму, величину, материал,  свойства и качества.

В дидактических играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади), умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, знает их характерные отличия.

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет группировать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте)

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку, называет некоторые растения ближайшего окружения.

Выделяет свойства воды, песка, глины, камня.

Называет времена года, их признак и, последовательность, некоторые сезонные изменения в природе.

Различает признаки предметов, материал, свойства, качества.

Знаком  с профессиями.

Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала.

Различает детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок.

Старший возраст

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Создает постройки по рисунку, схеме.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

Умеет анализировать  постройку, а также планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Называет части суток, их  особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Называет текущий день недели.

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Подготовительный возраст

Проявляет необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, познавательную активность.

Умеет работать коллективно, в парах, индивидуально.

Внимательно слушает педагога, выполняет задание по устной инструкции взрослого.

Проявляет активность, любознательность. Умеет задать вопрос.

Умение раскладывать числа (от 2 до 10) на сумму  единиц (состав числа)

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей, правильно обозначает части целого.

Составляет и решает задачи на сложение, вычитание, пользуется арифметическими знака ми  «+», «-», «=»

Выделяет общий признак из ряда объектов (например, умение найти признак, выделяющий треугольники из множества многоугольников)

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Имеет представление о космосе, планете Земля, устанавливает предметно следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Знает, что родной край – это  часть великой Родины  России, узнает государственную символику  России (флаг, герб, гимн)

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Высокий:   42 - 56 баллов  Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.  Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.   Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой  эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.   Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни  страны.  Рассказывает о себе, некоторых черта характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.  Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.  Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.  Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Хороший: 28 - 41 баллов  Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.  С небольшой помощью взрослого организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.   Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям,  пытается устанавливать различные взаимосвязи; хорошо владеет системой  эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.   Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, с помощью взрослого выделять их проявления, изменения во времени. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни  страны.  Рассказывает о себе, некоторых черта характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.  Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.  Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.  Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Средний: 14 - 27 баллов   Имеет достаточно развитый кругозор, делится впечатлениями со сверстниками о определенным вопросам. Участвует в познавательно-исследовательской деятельности, организуемой воспитателем и другими детьми.   Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям без установления различных взаимосвязей; владеет системой  эталонов, но при осуществлении сенсорного анализа, требуется помощь воспитателя.  Наблюдения за объектами краткосрочные, выделяет их проявления, изменения во времени. Участвует в обсуждении прошлого и настоящего жизни страны.  Рассказывает о себе, некоторых черта характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее о наводящем вопросам взрослого.  Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.  Знает название своего города и страны, ее государственные символы, затрудняется в назывании имени действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны.  Достаточно сформированы представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Низкий: 0 - 13 баллов Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется. Кругозор ограничен, представления бедны и примитивны. Свойственна речевая пассивность в процессе обследования и экспериментирования. Имеет скудный объем представлений о себе, своих близких, с неохотой отвечает на вопросы о них. Социальные представления о социальном мире, жизни людей и о себе ограничены, поверхностны.   Не проявляет интереса к настоящей и прошлой жизни родной страны, не стремится рассуждать на эти темы. Имеет крайне ограниченные социальные представления о мире, других странах, жизни разных народов.

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО  

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область – Речевое развитие

Средний возраст

Правильно произносит гласные и согласные звуки.

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Поддерживает беседу, использует в речи прилагательные, глаголы,  предлоги.

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывает слова в предложениях.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Умеет выделять первый звук в слове.

Определяет место звука в слове.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова.

Подготовительный возраст

Может участвовать в беседе, умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, мнемотаблице; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.

Определяет место звука в слове, сопоставляет изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв.

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинённые предложения, образовывает однокоренные слова

Делит слово на части (понимает, что слово делится на отдельные слоги)

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Высокий: 21 - 28 баллов  Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.  Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

Хороший: 14 – 20 баллов  Проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, задает вопросы. Самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.  Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

Средний: 7 - 13 баллов Проявляет познавательную активность в общении по инициативе взрослых или сверстников, отвечая на их вопросы. Самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов по заданию, не проявляя инициативы. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Не замечает речевые ошибки сверстников и не исправляет их. Имеет соответствующий возрасту словарный запас. Пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, но не отличается выразительностью. Владеет средствами звукового анализа слов, но допускает ошибки при определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. Пересказывает рассказы и сказки, с помощью наводящих вопросов Отвечая на вопросы по содержанию литературного произведения, затрудняется в установлении причинных связей.  Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, затрудняется объяснить некоторые их особенности.

Низкий: 0 - 6 баллов Не проявляет инициативы в общении со сверстниками. Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки. Имеются существенные недостатки звукопроизношения.  Речь не выразительна.  Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.  Не может назвать любимых литературных произведений.  Различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может.

Психологическая готовность к школе

Готов

Условно готов

Не готов

Психомоторная зрелость    

Психосоциальная зрелость    

Интеллектуальная готовность к школе    

Проблемы освоения ребенком  ООП.

Годы наблюдения

20__ - 20__ г.г.

(4-5 лет)

20__ - 20__ г.г.

(5-6 лет)

20__ - 20__ г.г.

(6-7 лет)

Физическое

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое

 развитие

Речевое

развитие

Индивидуальный маршрут развития 20__ - 20__ г.г. (4-5 лет)

Образовательные

области

Основные дидактические задачи (по программе)

Методы и приемы

(дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуальной работы

       - не усвоено

                   - частично усвоено

        -  усвоено

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

май

Физическое

развитие

(становление

ценностей ЗОЖ)

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное учреждение_______________________________________________Группа_______________________________________________________________Фамилия, имя___________________________________________________...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

карта индивидуального развития ребенка старший возраст

карта индивидуального развития ребенка старший возраст...

Карта индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста...