конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Материал для воспитателей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: « СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Выполнила: | Сысоева Лира Ахметгалиевна воспитатель МБДОУ Д\с «Звездочка» |
Руководитель: | Филоненко Екатерина Николаевна заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка» |
П.Первомайский
2016
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Секреты лимона | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой -дидактическая игра, , музыкально ритмические движения, наглядные методы - демонстрация ,показ слайдов, словесные - беседа, обьяснение, проблемные ситуации, вопрос практические – опыты, трудовая деятельность | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
6. | Задачи:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона средствами опытно-экспериментальной деятельности. | |||
7.2 |
| |||
7.3 | Испытывает потребность в воспитании качеств личности, развитии чувств по отношению к природе. | |||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Сюрпризный момент: «Почтальон Печкин приносит посылку» Видеописьмо от Незнайки. Просмотр. | |||
1.2 | Введение в тему: Проблемная ситуация: видео без звука – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Незнайка не знает что такое лимон.» | |||
II. | Мотивация деятельности детей | дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: Помочь Незнайке узнать секреты лимона | ||
2.1 | Основная часть: | Чтобы помочь Незнайке Нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить что дети знают о лимоне. Исследование лимона. беседа: «Где используют лимон» | ||
2.2 | Добывание нового знания | Проведение опытов с лимоном: №1 «Лимон – пятновыводитель» №2 «Чай с лимоном светлеет» №3 «Лимон в воде» Беседа: «Как вырастает лимон» Цель: выяснить, что необходимо для роста и развития лимона | ||
III. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическое выполнение посадки семян лимона. Зарисовка на табличках подсказок по уходу за растением. | ||
3.1 | Заключительная часть | Рефлексия: Рисунок лимонного дерева без лимонов. Отдельно наклейки лимонов желтые и зеленые Задание: самостоятельно подумать, и выбрать: -если вы считаетечто помогли незнайке берем желтую наклейку. - если нет зеленую. Клеим. | ||
Ход занятия:
Входит почтальон Печкин вносит пасылку.
Давайте вместе посмотрим что там!?
Смотрим видео.
В:Кто это? Как вы думаете, какая проблема возникла у Незнайки? Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Чтобы помочь нужно самим разобраться, и узнать все секреты лимона.
Чтобы узнать лимона секреты
Нужно дать поскорее ответы.
Дидактическая игра: «Какой лимон»
Правило: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.
В: Молодцы! А чтобы узнать все секреты, мы сегодня с вами станем исследователями.
Вспомним с вами, из чего состоит плод лимона?
Ответы детей.
Слайд №1
Исследуем части лимона.
В: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним где же используют лимон?
Все красиво мы сидим, за осанкою следим!
Познавательная Беседа: «Где используют лимон»
Слайд №2
В: Посмотрите на экран, где же используют лимон?
Ответы детей.
Какой витамин содержит?
Ответы детей.
В: Витамин - С – укрепляет и защищает наш организм от болезней.
Примета:
Рядом с детьми просто необходим лимон, он развивает тягу к познаниям и увеличивает любопытство.
Слайд №3
В: Посмотрите где еще применяют?
Ответы детей
В: Верно, лимонный сок входит в состав различных химических средств.
Как вы думаете для чего добавляют лимонный сок?
Ответы детей. Если знают – проверим, если нет узнаем
Я вам предлагаю провести опыт.
Опыт №1«Лимон – пятновыводитель»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.
Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.
Вывод – лимон помог вывести некоторые пятна.
В: А еще содержится лимон в кремах для кожи. Он смягчает и осветляет кожу.
Но, будьте осторожны: чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить ожоги и аллергическую реакцию.
В:
Лимон желтый и упруг
Знают все ведь это? – фрукт!
Где же чаще всего используют лимон?
Ответы детей.
Слайд №4
В: В какие блюда добавляют лимон? Для чего добавляют?
Ответы детей.
В: Какие напитки с лимоном вы знаете?
Ответы.
Народная традиция россии:
Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именую не иначе как «Чай по-русски».
В: Давайте проверим что же лимон делает с чаем?
Опыт №2. «Чай с лимоном»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.
Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.
Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.
В: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.
А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!
Танец- разминка «Лимонадный дождик».
В: Чувствуете как лимон повышает настроение?
Но мы еще не все секреты лимона раскрыли.
Я приглашаю вас в лабораторию.
Опыт №3. «Лимон в воде»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон в воде в кожуре и без нее, сравнить.
В чашу с водой опускаем лимон в кожуре, затем очищенный лимон.
Вывод: Пупырышки в кожуре лимона содержат воздух.
В: Что ты видишь …? С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
Ответы детей.
В: Что внутри у спасательного круга …? какой вывод мы сделаем …?
Вот какой еще один секрет лимона мы раскрыли!
А кто из вас знает как вырастает лимон?
Слайд №5. «Лимонное дерево».
А вы бы хотели вырастить лимонное дерево? Ответы детей.
Тогда идем в лабораторию одеваем защитную одежду.
Приступаем к посадке.
Проблемная ситуация: Я вынесу растение сейчас (март) на улицу, чтобы росло на солнышке. Правельно я поступлю?
Ответы детей.
В: Что же необходимо для роста и развития нашего дерева?
Ответы детей.
В: У нас есть таблички давайте в них и отметим, это будет подсказкой.
На горшочек приклеим наклейки с изображением лимона, чтобы знать, что это лимонное дерево.
Наша работа завершена можно снять защитную одежду.
Я считаю, что мы разгадали все секреты лимона.
Рефлексия:
А Вы? Вот перед вами нарисовано лимонное дерево, если вам понравилось наше занятие и вы считаете что мы помогли Незнайке разгадать секреты лимона, то возьмите желтые, спелые лимоны и наклейте на дерево!
Если не помогли Незнайке тогда берите зеленые лимоны и наклейте.
Почтальон вносит Угощения от Незнайки :- он просил поблагодарить вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....