Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Май.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал отражает планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы в мае месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 25.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг» | С Лизой, Дашей и Машей Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения | Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Скоро в школу мы пойдем» . Цель: расширять представление о школе, о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Ход 1.Введение игрового момента 2.Рассказ воспитателя о школе. 3.Рассматривание иллюстраций. 4 Беседа по иллюстрациям. 5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе» 6. Загадки о школьных принадлежностях. 7.Стихи о школе. 8.Рефлексия. | 2.Коммуникация (Развитие речи) (по плану учителя-логопеда) | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика Деятельность в ИЗО центре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» | С Полиной и Варей Д/и «Обведи по контуру» | Составление описательного рассказа по схеме «Школа». | Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | |||||||
Прогулка. | Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение» | Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П. | Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. | Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд.беседы с род. Комитетом о подготовке к празднику. | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Цели: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20. Ход 1.Орг.момент. 1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»; «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » 2. Счет в прямом и обратном порядке; 3.Игра «День недели»; 4. Физкультминутка. 5.Графический диктант; 6.Рефлексия | 2.Познание (Конструирование/ручной труд) Тема: «Школа» конструирование из строительного материала. Цели: расширять представление о школе, о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Развивать конструкторские способности. Ход 1.Презентация. 2.Беседа с детьми. 3.Игра «Назови принадлежности». 4.Продуктивная деятельность. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Анализ постройки. 7.Рефлексия. | 3.Физическая культура Информационный банк | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | |||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание. Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) . Викторина: «Школа. Школьные принадлежности». Рассматривание иллюстраций о школе. | С Машей и Викой упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. | Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» | С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. | ||||
Прогулка. | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 27.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседы: «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. П/И «Колокольчик» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. | Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Школьные принадлежности». Цель: расширять представление о школе, о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Ход 1.Введение игрового момента 2.Рассказ воспитателя о школе. 3.Рассматривание иллюстраций. 4 Беседа по иллюстрациям. 5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе» 6. Загадки о школьных принадлежностях. 7.Стихи о школе. 8.Рефлексия. | 2.Физическая культура Информационный банк | 3.Художественное творчество (Рисование) Тема: «До свидания, детский сад!» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его. Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки 4.Рисование по трафаретам. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7.Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!» | Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о школе и школьных принадлежностях.. | С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Прогулка. | Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 28.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/И «Утро первоклассника» | Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной. | Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять. Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. | Консультирование по запросам родителей. | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Цель: формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до –после», «раньше –позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиям в жизни. Познакомить с часами и их назначением. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Игровое упражнение «Что сначала – что потом», «Назови соседей числа» 3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)» 4.Физкультминутка. 5.Дидактическая игра: «Покажи время» (на макете) 6. Задание «Составь число». 7. Загадки от «Буратино» (цифры). 8.Рефлексия. | 2.Художественное творчество (Лепка/аппликация) Тема: «Пригласительная открытка на выпускной праздник» Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Загадки. 3. Продуктивная. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог занятия: рассматривание поделок. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Инсценировать с детьми сценку «Лодырь и подушка» Цель: развивать сценические способности. | «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. | |||||
Прогулка. | Экскурсия к школе. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками. П/И «Где мы были, мы не скажем, а чтто делали – покажем» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 29.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/И «Утро первоклассника» | «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой. | Игровая ситуация «Помоги другу» Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | Рассматривание альбома «Первоклассники». Сюжетные игры «Школа». | Выпускной бал. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Пригласительный билет на праздник для сотрудников детского сада» Цель: закрепить понятие об открытке, учить задумывать композицию, выполнять ее в различных техниках с использованием различного материала. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки. 4.Рисование по представлению. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7. Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | 2.Чтение художественной литературы Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок». Цель: закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения. Ход 1. Орг момент. 2.Беседа о школе. 3.Презентация. 4. Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Филиппок». 5.Дыхательная гимнастика. 6. Беседа по содержанию рассказа. 7.Пересказ рассказа Л.Н. Толстой «Филиппок». 8.Рефлексия. | 3. Физическая культура на воздухе Информационный банк | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры. | Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам» с Варей, Надей, Викой Б. | Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» | С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...