Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Май.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал отражает планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы в мае месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 11.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о странах. Чтение стихотворений Какие люди живут на Земле? П/и «Гуси». | Развитие речи: «Скажи наоборот» с Лизой и Алиной. | Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными. | Внести карту мира, глобус. Организовать выставку книг детских писателей разных стран. Д\и «Найди и назови». | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Мы все – жители планеты Земля». Цели: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране. Ход 1.Введение игрового момента 2.Чтения стихотворения Я. Акима «Есть одна планета – сад». 3.Беседа по вопросам. 4.Рассматривание глобуса и карты мира. 5. Пальчиковая гимнастика. 6.Презентация и рассказ воспитателя. 7.Рефлексия. | 2.Коммуникация (Развитие речи) По плану учителя-логопеда | 3.Физическая культура Информационный банк | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам Свободное рисование на тему: «Земля-наш общий дом». П/и «Гуси лебеди». | Закрепление упражнения утренней гимнастики. | Ситуативный разговор «Дети разных национальностей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями. | |||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 12.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна». Рассматривание иллюстраций «Какие дома в разных странах». | С Викой П. и Дашей П. повторить названия весенних месяцев. | Беседа «Учимся строить свой день по расписанию». | Изготовление атрибутов для игры «Путешествие по карте мира». | Совместный труд детей и родителей по уборке участка. | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Тема: «Решение задач» Цели: учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Ход 1.Введение игрового момента 2.Упражнения на закрепление навыков счета. 3. Умственная гимнастика. 4. Игра с мячом «Назови число» 5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 6.Решение задач по схемам. 7. Математический диктант. 8.Рефлексия. | 2.Познание (Конструирование/ручной труд) Тема: Оригами «Тюльпаны». Цели: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Загадки о цветах и соотнесение с иллюстрацией. 3.Рассматривание изображения тюльпана. 4. Продуктивная. Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Анализ детских работ. 7.Рефлексия. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | ||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Закаливание. Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». . Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа (рисование Весенних картин). | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Исслед. деят. : определить силу ветра с помощью флюгера. Д/и «Найди и опиши». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 13.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Д/И «Кто в какой стране живёт» Наблюдения за комнатными растениями, вспомнить их названия. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Овощи». | С Варей и Машей закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Работа в центрах творчества: Настольно – печатные игры «Дети разных народов» | Индивидуальные беседы о воспитании детей. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Земля – наш общий дом» Цели: Формировать у детей представление о взаимосвязях обитателей леса: растений, животных, их зависимости друг от друга. Дать представление о нашей плане - как звене в Солнечной системе. Познакомить детей с глобусом – моделью планеты Земля. Ход 1. Орг момент. 2.Рассказ воспитателя и рассматривание глобуса.. 3.Чтение стихотворения «Вот Земля, наш светлый дом». 4. Беседа по картинам. 5.Физкультминутка. 6. Д/Игра «Посмотри и назови». 7. Загадки о животных. 8.Рефлексия. | 2.Физическая культура Информационный банк | 3.Художественное творчество (Рисование) Тема: «С чего начинается Родина?» (Рисование по замыслу). Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение и способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства . Ход 1. Введение игрового момента. 2. Вступительное слово воспитателя. 3. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам. 4.Прослушивание песни «С чего начинается Родина?». 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7. Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном части сказки. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 20 и обратно назвать соседей числа. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | «Художественное творчество» Рисование костюмов разных народностей, коллективная работа «Дети разных народов» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поймай мяч». Наблюдения за погодой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 14.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Чем отличается ранняя весна от поздней. Составление рассказа по серии картин. П/и «Бездомный заяц». | Закрепление с детьми умения отсчитывать предметы. Помочь некоторым детям в определении с какого дерева лист. | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы; | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по карте мира» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям найти и прочитать детям информацию о жизни детей в разных странах для этого посетить детскую библиотеку. | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Тема: «Пространственные отношения справа, слева» Цели: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Ход 1.Введение игрового момента 2.Упражнения на закрепление навыков счета. 3. Умственная гимнастика. 4. Игра с мячом «Назови число» 5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 6.Игра «Пространственные отношения». 7. Математический диктант. 8.Рефлексия. | 2.Художественное творчество (Лепка/аппликация) Тема: «По замыслу» (лепка). Цели: учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Беседа по вопросам. 3.Игра «Путешествие по глобусу». 4.Загадки о животных нашей планеты. 5. Физкультминутка 6. Выполнение работы 7.Итог занятия: рассматривание поделок. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественной литературы Н. Рубцов «Привет Россия». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строительн. матер, ремонт книжек). | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления рамок для работ. Н/п игры по выбору детей. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 15.05.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Посадка семян «Огород». Пальчиковая гимнастика. Д/и «Съедобное-несъедобное». П/и «Карусель». | Работа с детьми в тетрадях. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Игра «Экскурсовод» Цели: - Уточнить и конкретизировать знания детей о планете Земля, её обитателях - Развивать ролевое взаимодействие | Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение к выпускному. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Художественное творчество (Рисование) Тема: Какие животные живут на Земле? (Рисование по представлению) Цели: Продолжать учить рисовать фигуры животных (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. 1.Введение игрового момента. 2.Стихотворения о животных. 3. Загадки. 4.Беседа по вопросам. 5.Продуктивная. Рисование по представлению. 6.Пальчиковая гимнастика. 5.Анализ детских работ. 6. Рефлексия. | 2.Чтение художественной литературы Тема: "Разучивание стихотворения Зои Александровой "Родина". Цель: Познакомить детей с новым стихотворением о Родине. Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка Ход 1. Введение игрового момента. 2.Беседа по вопросам 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Чтение стихотворений воспитателем. 6.Физкультминутка. 6. Беседа по содержанию 7.Заучивание стихотворения. 8.Рефлексия. | 3. Физическая культура на воздухе Информационный банк | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение Э. Кац «Мы живём в России». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Слушание песни «Пусть всегда будет солнце». Д/и «Бывает- не бывает». Подвижные игры по выбору детей. | Словарная работа с Викой Б., Надей, Алиной, Дашей П. д\игра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...