Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.03.-01.04.2016 г.)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.03.-01.04.2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_4_ned.docx | 66.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.03.-01.04.2016 г.)
Тема недели: «НАСЕКОМЫЕ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понеельник 28 марта 2016г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Головоломка «ЖУКИ». Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ. | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Активизация словаря. Привлечь Мишу П, Данилу К. | Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей. Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Дежурство по столовой. | |||
ООД1 ООД2 ООД3 | Речевое развитие; Цель: Донести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от 3-го лица. Учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. | |||||||
Лепка; " Божья коровка"Цель: Учить передавать характерные черты насекомых, их строения, лепить из соленого теста; развивать мышление, внимание. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.253 | ||||||||
Музы; Цель: Развивать воображение, внимание. Учить эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Продолжать учить детей выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. | ||||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит… (тень) П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Артем Ж, Юлю П.. | Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки. | ||||
Работа перед сном | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Д/ упр.«На какую фигуру похож предмет?» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Влада Г, Машу К. | ИОС «Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Спой, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе. | Конструирование «Страна Насеко-мия». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. | ||||
Прогулка вечерняя | П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в быстром беге с ускорением. Привлечь Никиту Б. и Ксюшу Т. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 29 марта 2016 г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/упр «Детские увлечения.» Цель : 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. | Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь. Артема Ж, Данилу К. | Д./и. «БАБОЧКИ.» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого словаря. Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр. Ведение календаря природы. Дежурство по занятиям. | ||||
ООД 1 | Математика; Тема; Путешествие по временам года на волшебном корабле. Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе. | ||||||||
Конструирование; Тема; «Божья коровка».Цели: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения воспитание экологической культуры. | |||||||||
Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из –за плеча одной рукой. Закрепить умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Горелки».упражнять в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары. | |||||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за лиственницей. Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки. Загадки:
Зимой раздевается, Весной одевается. (Лиственница) Упражнение «Составь предложение» Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки). П/и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Георгий, Леша Т. Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Машу К, Артем Б. | Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Назови насекомых» Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Комары» Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство: Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Физкультурный досуг «В стране Насекомии» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Влада Г. | Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове» Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление. | Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество. | |||||
Прогулка вечерняя | П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь. Георгия В, Данила Л. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря. | Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Машу К, Данила К. | Рассматривание и беседа о «Красной Книге Ульяновской области» Цель: познакомить с миром насекомых Ульяновского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Д./упр «Назови одним словом.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. ИОС «Помогипострадавшему» Цель: Продолжать закреплять навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре, на дороге при аварии. Развивать умение использовать подручные средства, умение вызывать экстренные службы по телефону. Активизация словаря. | Внесение настольных игр. Ведение календаря природы . Дежурство по столовой | |
ООД | Обучение грамоте. № 28 «Буква Д,звуки Д, Дь» . Цель:Познакомить с буквой Д, звуком «Д», «Дь» , написанием. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания согласных букв и определением ударного гласного звука в словах. Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку. | ||||
ООД | Я познаю мир/ОБЖ «Жизнь насекомых» Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||||
ООД | Физическое развитие: Цель: В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. В п/и «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость. | ||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. Стихотворение «Ты сачком их не лови!»: Насекомые хлопочут, Наполняя жизнью сад: Там кузнечики стрекочут, Тут комарики звенят. Каждый занят важным делом: Золотистая пчела На цветок душистый села, Сок медовый собрала. Вот в кустах возле тропинки Деловитый муравей, Уцепившись за травинку, Доит усиками тлей. Ты не трогай их, не надо, Ты сачком их не лови! Пусть живут с тобою рядом Мотыльки и муравьи. П/и: "Птички на дереве, собачки на земле» Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. Привлечь Софью Б. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Валеру С. | Примета: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. ИОС «Приключение Муравьишки». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения. Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. | Д/и « Сложение». Цель: Упражнять детей в счёте, умении складывать (отнимать) числа . Развивать мыслительные процессы, логику, внимание, память, речь. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | ЛОТО «Опасность на дороге!». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Д/и «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки. | Прод. деят-ть: аппликация «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | |
Прогулка вечерняя | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 31 марта 2016г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество. | Д./и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление. Привлечь Никиту Е, Мишу П. | Д./И. «Домики.» Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Внесение альбома «Насекомые» Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | |||||
ООД 1 | Математика; Тема «Путешествие по стране Математике».Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. | |||||||||
Ознакомление с природой «Что такое почва?», Голицына, с. 24 Цель: Дать элементарные представления о разном составе почвы (земля, песок, глина). Обобщить знания о значении почвы для роста растений. | ||||||||||
Музыка.Цель: Развивать диапазон, добиваться легкого и непринужденного звучания нот второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально. | ||||||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Беседа Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Машу К и Юля П. | Примета : глухой гром – к тихому дождю, резкий – к дождю; дождь без ветра будет идти долго. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Прививать КГН. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Домино «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря Беседа «Знаменитые соотечественники». Цель: знакомить со знаменитыми соотечественниками, земляками, внесшими вклад в развитие культуры, истории страны. Воспитывать патриотизм, гордость за соотечественников, вызвать желание быть похожими на них. | Д/И. «Веселая пластинка.» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Привлечь Эмира. Д/и «Живая природа.» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. Привлечь Марию. | Д/и «Малыши одни дома» Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря. Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках. | Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество. Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки. | ||||||
Прогулка вечерняя | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Илью Карасёва | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 1 апреля 2016г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки». Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке. Д/и «Признаки» Цель: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать усидчивость. | Д./и «Ориентировка в пространстве.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.( Георгий В, Юля П). | Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и соц.нормы общения. Д./И. ««Найди по названию». Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое. Дежурство по столовой. | Внесение игр и альбома «Насекомые» Ведение календаря природы и за посадками. Дежурство по столовой. | ||||||
ОДД1 | Рисование «Насекомые: Жуки. Бабочки. Цель: Закреплять умение изображать насекомых, передавая характерные черты, признаки, соблюдать пропорции. | ||||||||||
Чтение худ. литературы) Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель:Учить выразительно читать наизусть понравившийся отрывок басни , интонационно передавать эмоции. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Формировать умение составлять рассказы (речетворческие способности) | |||||||||||
Физическая культура; Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола; ходьбу с перешагиванием через предметы, не задевая их. | |||||||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Загадка: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце). П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Повторить пословицы и приметы о насекомых весной. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых.. Привлечь Влада Г, Георгия В | Поговорки и пословицы: Апрельские лучи будят землю. До первой грозы лягушки не квакают. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Прививать КГН. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Развлечение «Путешествие в страну «Насекомию» Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы по разным основаниям: внешнее строение, место обитания; закрепить знания об общих признаках и связях между внешним видом и способом защищаться в окружающей среде; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Расширить словарь детей. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и соц.нормы общения. Воспитывать уважение к друг другу.
| Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память, действовать слаженно. Привлечь Гафурова М. и Карасёва Илью., Мадьянова Н. | Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Создание проекта «Семейные традиции» Цель: формировать умение создавать проект на основе наблюдений, опроса, уметь делать выводы. Развивать социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми соблюдать правила общения. Воспитывать самостоятельность. | Рисование пузырями. Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение пользоваться трубочкой, выдувая пузыри, доводить начатое дело до конца. Воспитывать старательность, аккуратность. | |||||||
Прогулка вечерняя | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Ильяса. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...