Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."
проект (младшая группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_edem_edem_edem._pedagogicheskiy.docx288.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

дети 3-4 лет группы №10

выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Самарская Г.В.http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

2016 г. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет группы №10, воспитатель Самарская Г.В., родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21 по 25 марта 2016 г.).

Проблема: Недостаточно знаний детей о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Итоговый продукт проекта: Изготовление альбома «Виды транспорта», развлечение «Как Емеля изучал ПДД» совместно с родителями.http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Цель проекта:

  • формирование знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения. http://s60.radikal.ru/i169/0911/96/b45504595360.jpg

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный)
  • расширить знания детей о профессии «водитель»
  • развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный
  • способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр
  • развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
  • обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
  • привлечь родителей принять активное участие в изготовлении атрибутов к развлечению «Как Емеля изучал ПДД»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы и пособий.

2. Подбор художественной детской литературы.

3. Подбор загадок и стихов про транспорт.

4. Подбор дидактических и настольных игр.http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подбор машин разных размеров.

7. Подбор материала для художественного творчества. 

8. Создание предметной среды.

2 этап – основной (практический)

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка.

3. Оформление в группе уголка «ПДД».

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

заучивание стихов А. Барто «Самолёт», «Грузовик», «Моряки»

отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Беседы: «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки – наши друзья!»

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шофёры», «Кораблик»

Продуктивная деятельность

Рисование.
Тема: «Зебра».

Лепка из солёного теста.
Тема: «Самолёт».

Лепка.
Тема: «Вагончик для матрёшки»

Аппликация.           Тема: «Грузовая машина», «Светофор».

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

Музыка

Слушание и исполнение песен о транспорте.

 «Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолёта, парохода, поезда.)

Музыкально – развивающая игра «Автобус».

Игровая деятельность

Дидактические игры:
«На чём поедем в гости», «Цветные автомобили», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пешеходы и водители», «Путешествие на корабле».

Проект

«Мы едем, едем, едем…»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:    «Воробушки и автомобиль»,
«Самолёты», «Море волнуется», «Красный, жёлтый, зелёный», «Поезд».

Познавательная деятельностьhttp://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Конспекты НОД

Просмотр презентации: «Транспорт на улицах города».http://s60.radikal.ru/i169/0911/96/b45504595360.jpg

3 этап – заключительный

1. Изготовление альбома «Виды транспорта».

2. Развлечение «Как Емеля изучал ПДД» совместно с родителями.

Планируемый результат:

  • Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период
  • Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Список литературы

  • Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
  • К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
  • Интернет-ресурсы

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕhttp://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpghttp://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Педагогический проект "Едем, едем, едем"

Педагогический проект для детей первой младшей группы...