Календарное планирование образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_novyy_god.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
понедельник 21 декабря (IV неделя) | Утро | Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Социально-коммуникативное развитие | Работа с календарем природы, отметить изменения. Книжный уголок – замена худ. лит-ры. Уголок природы – уход за растениями. Закреплять знания о временах года, знания о зимних приметах. | И/у «О чем так можно сказать?» «Доскажи словечко» «Скажи ласково» стр.45 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 15 (см. картотека прогулок декабрь) октябрь Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия. Наблюдение за снегом. Дидактическая игра «найди предмет той же формы» Подвижная игра «Два Мороза» Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранения равновесий. Трудовое поручение С/р игра «Кафе» | Книжный уголок: Сказка «Снежная королева», «Зимняя сказка», Сутеев «Елка». Тематический уголок: Плакат «Времена года», "Новый год", сюжетные картинки, набор новогодних игрушек, открыток, картинок. | Замена информации в уголке для родителей | |
9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр. Познавательное развитие: формирование целостной картины мира НОД «Новогодний праздник» стр.53.Каушкаль О.Н. , Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии.) (Работа в рамках ПРОЕКТА) | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Упражнение для развитие подвижности языка: «Саночки» Упражнение для укрепления мышц языка: «Горка» Упражнения для дыхательной гимнастики «Вьюга», «Снежинки», «Заморозим подбородок», «Заморозим ладошку», «Погреем ладошки» Стр.39-40 (ПРОЕКТ) | Разгадывание загадок Стр.37-38 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование Игры на развитие мелкой моторики (бусы, мозаики, резиночки, шнуровки) | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Прогулка1 5 (см. картотека прогулок декабрь) Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия. Наблюдение за снегом. Дидактическая игра «найди предмет той же формы» Подвижная игра «Два Мороза» Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранения равновесий. Трудовое поручение | |||||
15.10-15.35 Рисование 1подгруппа | |||||||||
16.20 -16.45 Музыка |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вторник 22 декабря (IV неделя) ноября (III неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз» «Снежная баба» стр 36 | Закрепления знаний о геометрических фигурах о их отличительных особенностях: Максим П. Коля Варя Ксюша | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 16 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: обучать устанавливать связь между ветром и форммой сугробов; продолжать знакомство со свойствами предметов. Наблюдение за ветром и снегом. Опыт свойства снега. Дидактическая игра «Бывает- небывает» П/и «Снежная карусель»» С/р игра «семья на прогулке» | - схемы для д/и «выложи по образцу» - наборы геометрических фигур - тетрадки для индивидуальной работы по математике - различные виды мозаик, пазлы. - «математические пазлы» - «геометрические пазлы» - «Блоки Дьеныша» - «собери квадрат» - счётные палочки - спички | Попросить родителей, изготовить вместе с детьми кормушки для птиц | |
9.00 – 9.35 1подгр. 10.10 -10.35 2подгр. Познавательное развитие ФЭМП Занятие 4.(стр.31) 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. 3. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Стр. И.А. Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. | |||||||||
9.35 – 10.00 Физическая культура Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Социально-эмоциональное развитие «Маски для маскарада».П.с. учить детей определять героев из сказки по маскам. | Развитие зрительной памяти, внимания при составлении узоров в дидактической игре «Сложи узор»: Саша, Маша, Максим Е. | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости | Прогулка 16 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: обучать устанавливать связь между ветром и форммой сугробов; продолжать знакомство со свойствами предметов. Наблюдение за ветром и снегом. Опыт свойства снега. Дидактическая игра «Бывает- небывает» П/и «Снежная карусель»» С/р игра «семья на прогулке» | |||||
15.10 – 15.35 1 подгр. 15.45 – 16.10 Лепка: «Разноцветная Ёлка" (СМ. ПРОЕКТ) Учить сочетать в работе несколько техник. Развивать способности детей к созданию самостоятельных поделок | |||||||||
Свободная игровая деятельность по интересам детей |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
среда 23 декабря (IV неделя) | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». | «Без чего не бывает зимы?» «Исправь ошибку» И/у «Какой, какая, какое?» Д/и «Закончи предложение», стр.45 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 17 (см. картотека прогулок декабрь) Цели:развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Рассматривание следов на снегу. Д/и «Отгадай-ка» Инд. работа «Кто дальше?» метание Подвижная игра «Ловишки с мячом» Труд очистка дорожек. С\р «Водители» | Игровой уголок: Карнавальные маски, атрибуты для творческих игр, настольно – печатные игры. Уголок художественного творчества: трафареты, обводки, штриховки, материалы для творческой деятельности. | Рекомендации для родителей - закрепление названий зимующих птиц - поиграть с ребенком в игру «отгадай птицу». | |
Экскурсия в библиотеку «История Деда Мороза» (ПРОЕКТ) | |||||||||
Вечер | Координация речи с движением упражнение «Снеговик», «Игры зимой» Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители» | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Прогулка1 7 (см. картотека прогулок декабрь) Цели:развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Рассматривание следов на снегу. Д/и «Отгадай-ка» Инд. работа «Кто дальше?» метание Подвижная игра «Ловишки с мячом» Труд очистка дорожек. С\р «Водители» | ||||||
16.15 – 16.40 Музыкальный досуг | |||||||||
с/р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику» |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
четверг 24 декабря (IV неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» | Работа в тетрадях, с детьми пропустившими, либо не справившимися с заданиями. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка1 8 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: закрепление представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Наблюдение за зимующими птицами. Дидактическая игра «Что за птица?» Подвижная Инд. «Третий лишний» Варя, Максим П. Вова С/р Кафе Труд по уборке веточек. | - опорные картинки для составления рассказов - пиктограммы эмоции - игры на развитие мелкой моторики (бусы, мозаики, резиночки, шнуровки) | Рекомендации для родителей Помощь в отработке речевых навыков | |
9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр. Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи. НОД Рассказ описание по картине с изображением зимнего пейзажа. Дидактические игры со словами Формировать у детей умение правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. Стр. 69 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (старшая группа) | |||||||||
10.10 -10.35 Чтение художественной литературы Чтение стихов о зиме 1Познакомить детей со стихотворениями о зиме 2.Приобщать их к высокой поэзии 3.Вспомнить стихи посвященные Новому году, выразительно читать их. Стр. 60 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (старшая группа | |||||||||
Совместная деятельность психолога с детьми | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика Стр.35 «Пирог» «Снежок»стр.36 Этюд на развитие воображения «Снеговик» Стр.115Т.Н.Волосовец | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Прогулка 18 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: закрепление представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Наблюдение за зимующими птицами. Дидактическая игра «Что за птица?» Подвижная Инд. «Третий лишний | |||||
16.10-16.35 Рисование 2 подгруппа. | |||||||||
Театр «Путешествие по сказкам»- драматизация отдельных сцен из сказок. Помочь детям с подбором костюмов и атрибутов для проигрывания. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
пятница 25 декабря (IV неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Человек в истории и культуре Беседа «Древние люди» развивать представление о внешнем облике, жилище, деятельности и отдыхе древних людей. | «Вылечим наши книги» - продолжать учить детей оказывать первую помощь повреждённым книгам (склеивать, сшивать, скреплять). Индивидуальные поручения. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка1 9 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю. Наблюдение за изменениями в природе. Дидактическая игра «Скажи, что ты не слышишь» «Когда это бывает. Подвижная игра «Дед мороз – красный нос» Индивидуальная работа на скольжение. | - строитель - продолжить изготовление картотеки прогулок - тетради для индивидуальной работы Д/и «Четвертый лишний» «Подбери заплатку» «Продолжи ряд» | - индивидуальные беседы с родителями по запросам, - рекомендации по необходимости соблюдения режима питания дома в выходные дни. | |
9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр. Рисование | |||||||||
10.15 «Новогодний праздник» | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы В Сутеев «Елки» | Наведение в группе порядка, отбор поломанных игрушек. Повторение правила «Каждой вещи – свое место». Приучение детей соблюдать порядок в группе, уметь видеть неполадок и самостоятельно устранять. Индивидуальные поручения. | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Прогулка 19 (см. картотека прогулок декабрь) Цели: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю. Наблюдение за изменениями в природе. Дидактическая игра «Скажи, что ты не слышишь» «Когда это бывает. Подвижная игра «Дед мороз – красный нос» Индивидуальная работа на скольжение. | |||||
Игры с крупным строительным материалом «Украшаем улицы города к празднику» (ПРОЕКТ) | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 3 года обучения
календарное планирование по РЗВ, ОСБ, РПО,РММ....
Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения
Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...
Календарное планирование воспитательной работы с детьми раннего возраста на 2022 - 2023 учебный год
Методическая разработка (2 группа раннего возраста)...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...