перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

перспективный план игр нравственно-этического содержания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания:

МЕСЯЦ

ВИД

ИГРЫ

ЦЕЛЬ

ИГРЫ

ТЕМАТИКА ИГРЫ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Имитационные игры.

Игры-тренинги

Игры-упражнения

Игры-тренинги

Дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра

Игры- упражнения.

Игры – тренинги

Игры-драматизации

Подвижная игра.

Дидактическая игра

Игра-тренинг

Игры упражнения

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижная игра

Дидактическая настольно-печатная игра

Игра-тренинг

Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Упражнять детей в регуляции эмоционального состояния и поведения.

Познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения.

Учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний; учить дифференцировать поступки и давать им моральную оценку.

Обобщить этические представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки; формировать позитивный образ своего «Я».

Учить детей анализировать поступки, дифференцировать дружелюбие и враждебность.

Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Дать этическое представление понятия «упрямство», учить навыкам саморегуляции и контроля эмоций.

Закреплять этические представления о доброжелательном поведении, формировать внимательное отношение к другим людям.

Знакомство с этическим понятием «физическая и эмоциональная боль», научить различать данные ощущения у себя и других людей.

Учить избавляться от злости, обиды

Учить правильно определять эмоциональное состояния и правильно оценивать поступки.

Формировать позицию ненасилия, анализировать собственное поведение и поступки других.

«Добрый и злой»;

«Хорошо ли быть злым?»;

«Цветик-семицветик»;

«Гневная гиена»;

«Жужжа»;

«Надуть воздушный шарик злостью»;

«Затопчу я всех ногами»;

«Злость»;

«Злой и добрый волшебники»;

«Замесим тесто»;

«Высказать свои чувства»;

Попросить помощи»;

«Смыть дурные чувства».

«Настроение Бабы-Яги»;

«Угадай настроение Буратино»;

«Передай настроение Пьеро».

«Угадай настроение по рисунку»;

«Помоги волшебнику»;

«Выручи из беды»;

«Чунга-Чанга».

«Волшебные тарелочки»;

«Поссорились»;

«Дружба начинается с улыбки…»;

«Давай играть вместе».

«Упрямые козы» (на основе узбекской народной сказки);

«Сказка наоборот»;

«Два барана».

«Тень».

«Закончи предложения».

«Волшебные тарелочки»;

«Ой, ой, живот болит!»;

Медвежонок выздоровел».

«Падающая башня».

«Капризные лягушки»;

«По кочкам».

«Ребята в лесу»

«Танец».

«Хорошо-плохо».

«Три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Игры-этюды

Игры-этюды

Закрепление этических понятий; формирование навыков правильного реагирование на проблемы нравственного содержания, отработка моральных оценок поступкам других людей.

Учить выражать эмоции и «считывать» их у других людей:

- выражение внимание, интереса, сосредоточенности;

- удовольствия и радости;

- отвращения и презрения;

- на отображение отрицательных черт характера.

«Чей это карандаш?»;

«Рукавички»;

«Рассыпались ли игрушки?»;

«Яблоко потерялось»;

«Кошки-мышки»;

«Строили мы, строили…».

«Собака принюхивается»;

«Сосредоточенность»;

«Раздумье».

«Жар-птица»;

«Любящие родители»;

«Встреча с другом».

«Солёный чай»,

«Золушка»;

«Остров плакс».

«Эгоист»;

«Ябедник»;

Мышка-хвастунью».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Игры-ситуации

Игры-драматизации.

Игры-соревнования.

Закрепление этических представлений о самом себе, о своих личностных качествах, этических и неэтических поступках.

Формирование нравственно-этического «Образа-Я».

Закреплять умение передавать образ героя, попавших в ситуацию, требующей нравственно-этической оценке на основе этических представлений.

Учить выслушивать мнение другого ребёнка по поводу нравственно-этических проблем», развивать умение работать в команде.

«Культурный человек»;

«Каким я хочу быть»;

Мои достоинства и недостатки»;

«Ох уж эти привычки»;

«Посмотрите, какая я красивая!»;

«Как я выгляжу?»;

«Не хочу быть неряхой!».

«Лень да Отеть»,

«Лиса и кувшин»,

«Долг платежом красен» (народные сказки).

«Этично-неэтично»;

«Маленький, да удаленький»;

«Рыцарский этикет»;

«Береги честь смолоду».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Игры -упражнения

Сформировать этические представления о качествах личности.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские чувства и отношения, заботу о близких и друзьях.

Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.

Сформировать этические представления и навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь-помоги».

Кто я такой»;

«Привычки хорошие и плохие»;

«Какой я без взрослых»;

«Учусь мечтать»;

«Легко ли быть справедливым?»;

«Новенький»;

«Я в театре»;

«Я-пассажир»;

«Лучший друг-большой друг»;

 «Человек - часть природы»;

« Путешествие в природу»;

«О чём рассказали звери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД

laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...