перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
перспективный план игр нравственно-этического содержания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания:
МЕСЯЦ | ВИД ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ | ТЕМАТИКА ИГРЫ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Имитационные игры. Игры-тренинги Игры-упражнения Игры-тренинги Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра Игры- упражнения. Игры – тренинги Игры-драматизации Подвижная игра. Дидактическая игра Игра-тренинг Игры упражнения Сюжетно-ролевые игры. Подвижная игра Дидактическая настольно-печатная игра Игра-тренинг | Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. Упражнять детей в регуляции эмоционального состояния и поведения. Познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения. Учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний; учить дифференцировать поступки и давать им моральную оценку. Обобщить этические представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки; формировать позитивный образ своего «Я». Учить детей анализировать поступки, дифференцировать дружелюбие и враждебность. Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Дать этическое представление понятия «упрямство», учить навыкам саморегуляции и контроля эмоций. Закреплять этические представления о доброжелательном поведении, формировать внимательное отношение к другим людям. Знакомство с этическим понятием «физическая и эмоциональная боль», научить различать данные ощущения у себя и других людей. Учить избавляться от злости, обиды Учить правильно определять эмоциональное состояния и правильно оценивать поступки. Формировать позицию ненасилия, анализировать собственное поведение и поступки других. | «Добрый и злой»; «Хорошо ли быть злым?»; «Цветик-семицветик»; «Гневная гиена»; «Жужжа»; «Надуть воздушный шарик злостью»; «Затопчу я всех ногами»; «Злость»; «Злой и добрый волшебники»; «Замесим тесто»; «Высказать свои чувства»; Попросить помощи»; «Смыть дурные чувства». «Настроение Бабы-Яги»; «Угадай настроение Буратино»; «Передай настроение Пьеро». «Угадай настроение по рисунку»; «Помоги волшебнику»; «Выручи из беды»; «Чунга-Чанга». «Волшебные тарелочки»; «Поссорились»; «Дружба начинается с улыбки…»; «Давай играть вместе». «Упрямые козы» (на основе узбекской народной сказки); «Сказка наоборот»; «Два барана». «Тень». «Закончи предложения». «Волшебные тарелочки»; «Ой, ой, живот болит!»; Медвежонок выздоровел». «Падающая башня». «Капризные лягушки»; «По кочкам». «Ребята в лесу» «Танец». «Хорошо-плохо». «Три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка» |
О К Т Я Б Р Ь | Игры-этюды Игры-этюды | Закрепление этических понятий; формирование навыков правильного реагирование на проблемы нравственного содержания, отработка моральных оценок поступкам других людей. Учить выражать эмоции и «считывать» их у других людей: - выражение внимание, интереса, сосредоточенности; - удовольствия и радости; - отвращения и презрения; - на отображение отрицательных черт характера. | «Чей это карандаш?»; «Рукавички»; «Рассыпались ли игрушки?»; «Яблоко потерялось»; «Кошки-мышки»; «Строили мы, строили…». «Собака принюхивается»; «Сосредоточенность»; «Раздумье». «Жар-птица»; «Любящие родители»; «Встреча с другом». «Солёный чай», «Золушка»; «Остров плакс». «Эгоист»; «Ябедник»; Мышка-хвастунью». |
Н О Я Б Р Ь | Игры-ситуации Игры-драматизации. Игры-соревнования. | Закрепление этических представлений о самом себе, о своих личностных качествах, этических и неэтических поступках. Формирование нравственно-этического «Образа-Я». Закреплять умение передавать образ героя, попавших в ситуацию, требующей нравственно-этической оценке на основе этических представлений. Учить выслушивать мнение другого ребёнка по поводу нравственно-этических проблем», развивать умение работать в команде. | «Культурный человек»; «Каким я хочу быть»; Мои достоинства и недостатки»; «Ох уж эти привычки»; «Посмотрите, какая я красивая!»; «Как я выгляжу?»; «Не хочу быть неряхой!». «Лень да Отеть», «Лиса и кувшин», «Долг платежом красен» (народные сказки). «Этично-неэтично»; «Маленький, да удаленький»; «Рыцарский этикет»; «Береги честь смолоду». |
Д Е К А Б Р Ь | Игры -упражнения | Сформировать этические представления о качествах личности. Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские чувства и отношения, заботу о близких и друзьях. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку. Сформировать этические представления и навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь-помоги». | Кто я такой»; «Привычки хорошие и плохие»; «Какой я без взрослых»; «Учусь мечтать»; «Легко ли быть справедливым?»; «Новенький»; «Я в театре»; «Я-пассажир»; «Лучший друг-большой друг»; «Человек - часть природы»; « Путешествие в природу»; «О чём рассказали звери». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"
«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»
Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...