Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Наталья Митькина

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок и другие люди", "Ребенок на улицах города", "Ребенок и природа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_s_detmi.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КГО

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

«ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Составитель воспитатель первой квалификационной категории

Митькина Н.А.

РЕБЁНОК ДОМА

Месяц

Блок

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ожидаемый результат

Октябрь - ноябрь

Опасные бытовые предметы

- Уточнить представления об опасных ситуациях дома и в детском саду. Обратить внимание на группу опасных предметов.

 

 - Познакомить с правилами пользования опасными предметами и электроприборами.

-Познакомить детей с оказанием первой помощи себе или другому при ушибах, порезах, кровотечениях.

1. Каждому опасному предмету своё место.

2. Осторожно – электроприборы!

3. Экскурсия на кухню.

4. Опасные предметы дома.

5. Огонь – наш друг, огонь – наш враг.

6. Не шути с огнем.

- Рассматривание иллюстрации о предметах, которые могут служить источником опасности дома и в детском саду.

- Моделирование опасных ситуаций, проговаривание алгоритма действий.

- С \ р. игра «Повар», «Кукла заболела».

- Чтение книги Г.Циферова «Жил на свете слоненок»,

«Осторожные сказки – осколок стекла».

- Загадывание загадок.

- Д / игра

«Домик улитки»,

«Так не так», «Убери на место», «Что мы знаем о вещах» (лото).

- Д \ упражн. «Я иголки не боюсь»,

«Мы спасатели».

- Подбор книг.

- Оформление альбома загадок.

- Атрибуты к игре «Больница».

- Д / игры:

«Так не так»,

«Убери на место»,

«Мы спасатели»,

«Что мы знаем о вещах»,

«Домик улитки»,

«Я иголки не боюсь».

- Выполняют правила пользования опасными предметами (ножницами, иголкой, ножом), электроприборами (утюгом).

- Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при: ушибах, порезах, кровотечениях

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА

Месяц

Блок

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ожидаемый результат

Декабрь-январь

Игры детей.

- Формировать навыки безопасного поведения, самоконтроля в совместных подвижных играх.

- Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении.

1. Зимние забавы

2. Игры на спортивных площадках.

 

- Игра – тренинг: «Игры во дворе».

- Беседы «Правила поведения на ледяной горке», «Чем опасны санки (коньки, лыжи) и как на них кататься.

- Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных игровых моментов.

 – Моделирование ситуаций, проигрывание этюдов с неопределённым концом.

- Подбор книг.

- Оформление альбома загадок.

- Атрибуты к игре «Больница».

- Самостоятельно организуют совместные подвижные игры: обговаривают, и соблюдаю правила.

- Знают правила обращения со спортивным инвентарём и правила пользования им.

- Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении.

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

Месяц

Блок

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ожидаемый результат

Февраль

Опасные ситуации.

- Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда бывает с добрыми намерениями.

- Выработать у детей алгоритм действий в типичных опасных ситуациях  при контакте с опасными людьми на улице, дома.

- Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях.

1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

2. Сказка о колобке.

- Чтение сказок: «Жихорка», «Красная шапочка».

- Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

- Показ сказки «Волк и семеро козлят».

- С \ р. игра «Хозяюшка».

- Чтение «Осторожные сказки» - «Марта и Чичи в парке».

- Моделирование ситуации «Потерялся» (алгоритм действий).

- Описательный рассказ «Когда я был один дома».

- Д / игра «Знакомый, свой, чужой».

- Д / упражнение – рассмотреть изображение незнакомого человека и раскрасить те предметы, которые он может предложить.

Иллюстрации к сказкам.

Подборка книг в книжном уголке.

Раскраски.

Настольный театр.

Атрибуты к игре.

Шапочки или эмблемы для драматизации.

- Выработка алгоритма действий в ситуациях:

- ребёнок потерялся;

- встреча с незнакомым человеком.

- Владеют навыками безопасного поведения в опасных ситуациях.

РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА

Месяц

Блок

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ожидаемый результат

Март-апрель

Ребёнок и улица.

- Познакомить детей с понятием: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, перекрёсток, площадь.

- Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках дороги (дорожные «ловушки»).

- Закреплять знания о культуре поведения на улице, в транспорте.

- Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

1. Знай и выполняй правила дорожного движения.

2. Путешествие в страну Светофорию.

 3. Конструирование «Детский сад», «Улица».

4. Рисование «Моя любимая улица».

- Экскурсии по улицам города (перекрестку, площади, светофору).

- С/р. игра «Автобус».

- Моделирование улицы, ситуаций «найдите дорогу в детский сад».

- Наблюдение на прогулке за работой шофера

- Чтение «Осторожные сказки» – «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч».

- Отгадывание загадок.

- Просмотр мультфильмов.

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

- Конкурс рисунков.

- Иллюстрации городского транспорта.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фуражка шофера, сумка кондуктора, жезл и т.д.).

- Схема улиц города.

- Схема построек.

- Подборка книг в книжном уголке.

- Д \ игры «Как избежать неприятностей на дворе, на улице»,

«Волшебная дорога»,

«Так не так»,

«Дорожные знаки».

Владеют навыками безопасного поведения на дороге:

- правилами пешехода (алгоритм перехода через проезжую часть: по светофору, по «зебре» и дорожным знакам);

-правостороннее движение;

- различают дорожные знаки по внешнему виду и знают их название («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»).  

РЕБЕНОК И ПРИРОДА

Месяц

Блок

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ожидаемый результат

Май

Мы и природа.

- Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.

-  Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

- Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

- Воспитывать у детей природоохранное поведение.

1.Чтение рассказа «Умная галка» (с проведением опыта).

2. Лепка «Ёжик».

3. Кошки и собаки – наши друзья.

4. Драматизация «Разговор с пчелой».

5. Путешествие в природу.

- Наблюдение на прогулке.

- Разучивание стихов о птицах.

- Составление описательного рассказа о птицах.

- Загадывание загадок.

- Описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

- Рассматривание иллюстраций, картин.

- Д / игра «Как избежать неприятностей в природе», лото «Цветы», «Животные», «Хорошо – плохо».

- Рассматривание «Веселая и грустная полянка».

- Совместная трудовая деятельность.

- Высадка рассады  цветов.

- Подборка книг в книжном уголке.

- Иллюстрации,

картинки о птицах.

- Картина «Кошка с котятами».

- Д / игры: «Хорошо – плохо», «Как избежать неприятностей на природе»,

лото «Цветы», «Животные».

- Инвентарь для работы на участке

Митькина Н.А.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

  План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...