Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок и другие люди", "Ребенок на улицах города", "Ребенок и природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_s_detmi.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КГО
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Составитель воспитатель первой квалификационной категории
Митькина Н.А.
РЕБЁНОК ДОМА
Месяц | Блок | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда | Ожидаемый результат |
Октябрь - ноябрь | Опасные бытовые предметы | - Уточнить представления об опасных ситуациях дома и в детском саду. Обратить внимание на группу опасных предметов.
- Познакомить с правилами пользования опасными предметами и электроприборами. -Познакомить детей с оказанием первой помощи себе или другому при ушибах, порезах, кровотечениях. | 1. Каждому опасному предмету своё место. 2. Осторожно – электроприборы! 3. Экскурсия на кухню. 4. Опасные предметы дома. 5. Огонь – наш друг, огонь – наш враг. 6. Не шути с огнем. | - Рассматривание иллюстрации о предметах, которые могут служить источником опасности дома и в детском саду. - Моделирование опасных ситуаций, проговаривание алгоритма действий. - С \ р. игра «Повар», «Кукла заболела». - Чтение книги Г.Циферова «Жил на свете слоненок», «Осторожные сказки – осколок стекла». - Загадывание загадок. - Д / игра «Домик улитки», «Так не так», «Убери на место», «Что мы знаем о вещах» (лото). - Д \ упражн. «Я иголки не боюсь», «Мы спасатели». | - Подбор книг. - Оформление альбома загадок. - Атрибуты к игре «Больница». - Д / игры: «Так не так», «Убери на место», «Мы спасатели», «Что мы знаем о вещах», «Домик улитки», «Я иголки не боюсь». | - Выполняют правила пользования опасными предметами (ножницами, иголкой, ножом), электроприборами (утюгом). - Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при: ушибах, порезах, кровотечениях |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА
Месяц | Блок | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда | Ожидаемый результат |
Декабрь-январь | Игры детей. | - Формировать навыки безопасного поведения, самоконтроля в совместных подвижных играх. - Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении. | 1. Зимние забавы 2. Игры на спортивных площадках.
| - Игра – тренинг: «Игры во дворе». - Беседы «Правила поведения на ледяной горке», «Чем опасны санки (коньки, лыжи) и как на них кататься. - Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных игровых моментов. – Моделирование ситуаций, проигрывание этюдов с неопределённым концом. | - Подбор книг. - Оформление альбома загадок. - Атрибуты к игре «Больница». | - Самостоятельно организуют совместные подвижные игры: обговаривают, и соблюдаю правила. - Знают правила обращения со спортивным инвентарём и правила пользования им. - Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении. |
РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
Месяц | Блок | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда | Ожидаемый результат |
Февраль | Опасные ситуации. | - Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда бывает с добрыми намерениями. - Выработать у детей алгоритм действий в типичных опасных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома. - Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях. | 1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 2. Сказка о колобке. | - Чтение сказок: «Жихорка», «Красная шапочка». - Театрализация сказки «Заюшкина избушка». - Показ сказки «Волк и семеро козлят». - С \ р. игра «Хозяюшка». - Чтение «Осторожные сказки» - «Марта и Чичи в парке». - Моделирование ситуации «Потерялся» (алгоритм действий). - Описательный рассказ «Когда я был один дома». - Д / игра «Знакомый, свой, чужой». - Д / упражнение – рассмотреть изображение незнакомого человека и раскрасить те предметы, которые он может предложить. | Иллюстрации к сказкам. Подборка книг в книжном уголке. Раскраски. Настольный театр. Атрибуты к игре. Шапочки или эмблемы для драматизации. | - Выработка алгоритма действий в ситуациях: - ребёнок потерялся; - встреча с незнакомым человеком. - Владеют навыками безопасного поведения в опасных ситуациях. |
РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА
Месяц | Блок | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда | Ожидаемый результат |
Март-апрель | Ребёнок и улица. | - Познакомить детей с понятием: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, перекрёсток, площадь. - Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках дороги (дорожные «ловушки»). - Закреплять знания о культуре поведения на улице, в транспорте. - Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. - Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | 1. Знай и выполняй правила дорожного движения. 2. Путешествие в страну Светофорию. 3. Конструирование «Детский сад», «Улица». 4. Рисование «Моя любимая улица». | - Экскурсии по улицам города (перекрестку, площади, светофору). - С/р. игра «Автобус». - Моделирование улицы, ситуаций «найдите дорогу в детский сад». - Наблюдение на прогулке за работой шофера - Чтение «Осторожные сказки» – «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч». - Отгадывание загадок. - Просмотр мультфильмов. - Развлечение «Красный, желтый, зеленый». - Конкурс рисунков. | - Иллюстрации городского транспорта. - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фуражка шофера, сумка кондуктора, жезл и т.д.). - Схема улиц города. - Схема построек. - Подборка книг в книжном уголке. - Д \ игры «Как избежать неприятностей на дворе, на улице», «Волшебная дорога», «Так не так», «Дорожные знаки». | Владеют навыками безопасного поведения на дороге: - правилами пешехода (алгоритм перехода через проезжую часть: по светофору, по «зебре» и дорожным знакам); -правостороннее движение; - различают дорожные знаки по внешнему виду и знают их название («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»). |
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
Месяц | Блок | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда | Ожидаемый результат |
Май | Мы и природа. | - Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы. - Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. - Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. - Воспитывать у детей природоохранное поведение. | 1.Чтение рассказа «Умная галка» (с проведением опыта). 2. Лепка «Ёжик». 3. Кошки и собаки – наши друзья. 4. Драматизация «Разговор с пчелой». 5. Путешествие в природу. | - Наблюдение на прогулке. - Разучивание стихов о птицах. - Составление описательного рассказа о птицах. - Загадывание загадок. - Описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». - Рассматривание иллюстраций, картин. - Д / игра «Как избежать неприятностей в природе», лото «Цветы», «Животные», «Хорошо – плохо». - Рассматривание «Веселая и грустная полянка». - Совместная трудовая деятельность. - Высадка рассады цветов. | - Подборка книг в книжном уголке. - Иллюстрации, картинки о птицах. - Картина «Кошка с котятами». - Д / игры: «Хорошо – плохо», «Как избежать неприятностей на природе», лото «Цветы», «Животные». - Инвентарь для работы на участке |
Митькина Н.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"
«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...
перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания
перспективный план игр нравственно-этического содержания...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»
Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...