планирование на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Здесь еть задачи на январь, комплекс утренней гимнастики, сетка НОД, ежедневное планирование на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на январь | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородина Лилия Равилевна
ЗАДАЧИ на январь 2016
Образовательное направление «Физическое развитие»
Совершенствование ранее освоенных движений в играх - эстафетах, спортивных играх.
Развитие умений анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.
Побуждение воспитателем детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках в продвижении вперёд.
Образовательное направление «Социально-коммуникативное развитие»
Тематический модуль «Экологическое воспитание»
Систематизация представлений о зиме: состояние погоды, длительность дня. типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель. вьюга. поземка).
Формирование представлений о приспособлении зверей, птиц. рыб. насекомых к зимним условиям.
Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде, признаки хорошего состояния).
Формирование представлений о средах обитания: наземной, воздушной, водной, об основных факторах каждой среды.
Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Тематический модуль «Труд»
Закрепление позитивных установок к различным видам труда и творчества: о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец и др.).
Тематический модуль «Безопасность»
Закрепление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных).
Образовательное направление «Познавательное развитие»
Тематический модуль «Формирование целостной картины мира».
Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. "Прочитывание" эмоций в мимике, жестах, интонации речи и быстрое реагирование на них.
Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать.
Углубление представлений о семье, родственных отношениях (брат, сестра). Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.
Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, строителя. Формирование правильных представлений о родном крае.
Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной деятельности.
Отражение в сюжетно - ролевых играх содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.
Тематический модуль «Исследования и эксперименты».
Развитие воображения и творческой активности: ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре (вести ролевые диалоги, выполнять в ходе игры несколько ролей) и проявления творческой активности в процессе создания игровой обстановки, решения сюжетно-игровых задач, разыгрывания игровых сюжетов с несколькими игровыми персонажами.
Тематический модуль «Формирование элементарных математических представлений».
Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. пятиугольник, трапеция, ромб).
Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка).
Сравнение фигур по наличию / отсутствию основных компонентов. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу (до 10 предметов).
Использование плана с целью ориентировки в групповой комнате и на участке.
Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов в условиях давления или отсыпания. Определение объёма, ёмкости с помощью условной мерки.
Сосчитывание, сравнение, воспроизведение количества предметов по образцу, числу с использованием цифр; обобщение 3-5 групп предметов, действий по числу.
Ориентировка в контрастных и смежных частях суток, выделение последовательности суток и использование слов: "сегодня", "вчера", "раньше", "скоро" и т. п.
Образовательное направление «Речевое развитие»
Тематический модуль «Развитие речи»
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине; Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память.Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации. Закреплять знание детей о животных и их детенышей. Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе. Учить проводить разбор загадок, делать выводы. Упражнять в понимании пространственных отношений. Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой. Овладение речью как средством общения и культуры. Пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
Задача: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Создание условий для приобретения опыта:
- использования в речи не только простых (полных, распространённых), но и сложных (сложносочинённых, сложноподчинённых) предложений;
- Задача: Развитие речевого творчества
- Создание условий для приобретения опыта:
- выразительного чтения стихов и пересказа произведений с использованием средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи) в условиях пересказа произведения (эмоционально передавая своё отношение к героям и событиям)
Задача: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Обеспечение развития первичных представлений:
- о том, что такое звук, слово;
Тематический модуль «Чтение художественной литературы»
Задача: продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, о тематическом и смысловом разнообразии художественной литературы и фольклора.
Образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие»
Тематический модуль «Художественное творчество»
Расширение представлений о русском народном искусстве (игрушки, предметы быта).
Создание выразительных образов через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы (сангина, пастель и т. д.).
Передача своих чувств и отношений в изображении любой темы.
Развитие воображения, творческой фантазии в украшении объёмных форм, в декоративном рисовании.
Создание новых цветовых тонов: тёплые, холодные, насыщенные, размытые. Освоение новых способов работы акварелью, гуашью (по сырому, сухому, кляксография, монотипия).
Совершенствование навыков и умений детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы, материалы для укрепления удлинённых, вытянутых форм. Различение скульптуры малых форм (монументальной и декоративной).
Освоение техники симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объёмной аппликации.
Создание различных сооружений, построек, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создание сооружений по схемам, моделям. Овладение способами изготовления игрушек путём переплетения полосок из различного материала (бумага, лыко, корни, веточки, кора. проволока, верёвка. ткань и т. д.).
Восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли). Осознание средств выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление); осознание комического в произведениях. Совершенствование монологической речи в соответствии с требованиями структуры сюжетного повествования.
Выразительное, с юмором исполнение роли, активное участие в творческом разыгрывании сюжета. Формирование художественно - речевых исполнительских умений и развитие способности к творческому перевоплощению.
ок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; рассматривания произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится и др.);
Формирование элементарных представлений о видах искусства, в том числе: о народном и изобразительном искусстве, об особенностях языка каждого вида искусства.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной): о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-модельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь.
Тематический модуль «Музыка»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; восприятие музыки: слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке («Какое настроение?», «Чем понравилось и почему?»)
Формирование элементарных представлений: об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов, средствах музыкальной выразительности; о музыкальных жанрах (песня, танец, марш и др.).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ на январь 2016
СО СТУЛЬЧИКАМИ
1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба между стульчиками.
З. Бег лёгкий между стульчиками.
4.Ходьба между стульчиками.
5.Сели на стульчики,
КОМПЛЕКС ОРУ
I. И. п. -Сидя на стульчике, прислониться к его спинке, руки на колени.
1 - поднять руки вверх, в стороны, смотреть на руки
2. - опустить через стороны на колени.
II. И. п. - встать, держась за спинку стульчика.
1.- присесть
2. - и. п. 8 раз.
III. И. п. - сидя на стульчике, руки за спину
1 -наклониться вперёд вниз, стараясь достать руками носков
2 - и.п. 8 раз.
IV. И.п. -Сидя на стульчике, руки на поясе
1 - руки вперёд
2 - и. п. 8раз.
Перспективный план на январь 2016 г.
3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
понедельник | 18 | 25 | |
Рр (ОХЛ) Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» МУЗО По плану руководителя Рк «Куда бы ты повел гостей в Уфе» | Рр (ОХЛ) Чтение стиха Э. Мошковской «Вежливое слово» МУЗО По плану руководителя Рк «Улицы родного города» | ||
вторник | 19 | 26 | |
ФЭМП Помораева, 36, Петерсон, ФИЗО По плану руководителя Лепка Комарова, 64 «Снегурочка» | ФЭМП Помораева, 39, Петерсон, ФИЗО По плану руководителя Аппликация Комарова, 65 «Петрушка на елке» | ||
среда | 20 | 27 | |
ИЗО Комарова, 66 «Дети гуляют зимой на участке» ФИЗО на улице По плану руководителя Кружок По плану руководителя | ИЗО Комарова, 67 «Городецкая роспись» ФИЗО на улице По плану руководителя Кружок По плану руководителя | ||
четверг | 14 | 21 | 28 |
Рр (ОГ) Колесникова, МУЗО По плану руководителя Рк «Музеи города» | Рр (ОГ) Колесникова, МУЗО По плану руководителя Рк «Парки отдыха нашего города» | Рр (ОГ) Колесникова, МУЗО По плану руководителя Рк «Памятники города Уфа» | |
пятница | 15 | 22 | 29 |
ФЦКМ «Зимние игры во дворе» ФИЗО По плану руководителя Кружок По плану руководителя | ФЦКМ «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» ФИЗО По плану руководителя Кружок По плану руководителя | ФЦКМ «Синий цвет земли» ФИЗО По плану руководителя Кружок По плану руководителя |
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать формировать представления о зимней природе, играх во дворе зимой.
Задачи:
- Расширить знания об особенностях зимней природы.
- Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках.
- Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой.
- Повторить правила поведения на улице.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дата проведения: 15.01.16
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Образовательные области | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
14.01.16, четверг | Первая половина дня | Фр СКр Рк Пр Фр | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Опыт «Как увидеть воздух» Д/и «Угадай зимнюю забаву» Цель: знакомить с многообразием видов зимних развлечений. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать выполнение действий под темп музыки. | С Юлей по ФР закрепить основные движения утренней гимнастики. | Представить картинки с видами зимних забав. Картинки с изображением экспонатов музея | Беседа о прошедших праздниках. | ||
НОД | Рр ХЭр Рк |
Колесникова, Цель: развивать речь, мелкую моторику, закреплять определение звука в слове.
По плану музработника
«Музеи города» Цель: Познакомить детей с культурным отдыхом горожан и гостей города. Дать представление о том, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, предметы старины | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | по развитию движений с группой детей – перепрыгни между препятствиями. | Труд - сбор шишек и веток для изготовления поделок Цель: воспитывать трудолюбие, интерес к ручному труду. | |||||
2 половина дня | Фр Рр/ ХЭр Пр Рр/ СКр | 1. Закаливающие процедуры: мытьё рук до локтя и лица прохладной водой. 2.Чтение потешки «Гуси, вы гуси» Цель: обучать правильному и выразительному чтению потешки, приобщать к РНФ. 3. Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: дать представление детям о том, как важно соблюдение режима дня для здоровья детей. 5. Д/и «Наоборот» Цель: развивать логическое мышление, память, речь. | С Максимом А. по КГН: закрепить правила мытья рук | Театрализованная игра «Теремок». Цель: развивать самостоятельность, воспитывать творчество. | ||||
15.01.16, пятница | Первая половина дня | Фр Пр/ Рк ХЭр Фр СКр | 1.Приём детей, осмотр. 2.Утренняя гимнастика. 3.Просмотр презентации «Уфа – Родина моя» Цель: учить названия городов и республик, развивать речь, память, воспитывать патриотизм. 4. Муз.-дид. игра «Кого встретил колобок?» Цель: развивать слух, ритм, темп, артикуляцию. 5. Формирование культуры поведения – Беседа «Вспомним правила вежливости в детском саду и школе» Цель: учить правила поведения в общественных местах, воспитывать культуру речи. | С Максимо К. по фр: отработать правильное выполнение основных движений | Фотографии с Уфой | Беседа профилактика гриппа – ГРИППОЛ Беседа об осмотре воспитанников хирургом | ||
НОД | Пр Фр ХЭр |
«Зимние игры во дворе» Цель: расширять представления о разных видах зимних забав; закреплять правила поведения во время игр на улице зимой.
Часть 2, 3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках в продвижении вперёд.
По плану руководителя | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Инд. раб. по развитию движений с Радой и Айдаром – пролезь под дугами. | Труд – Очистить участок от снега Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||
2 половина дня | Фр Рр Пр СКр Пр | 1. Гимнастика после сна. Комплекс № 1. 2.Чтение стихотворения О. Выготский «Детский сад». 3.Игра «Пазлы» 4. С/р игра «Автобус». 5. Д/и «Сказки». 6. Беседа «Я люблю играть зимой во дворе». Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к зимним забавам, воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе. | С Ярославом, Лейлой по рр закрепить стих, артикуляцию | Совместное приготовление атрибутов для игры «Автобус» |
Тема: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним».
Цель: Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; формировать представления об экологических проблемах.
Задачи:
- учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе;
- закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
- Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
- расширять знания об экологии;
- Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дата проведения: 22.01.16
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Образовательные области | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
18.01.16, понедельник | Первая половина дня | Пр Рр/ Рк ХЭр Фр/СКр Пр | 1.Наблюдение за рябиной в январе Цель: продолжать знакомить с растительным миром, закреплять признаки изменений с связи с наступлением января – второго зимнего месяца. 2.Д/и «Дорисуй» Цель: учить рисовать симметрично, используя половину образца, развивать моторику рук, образное представление. 3.П/и «Сумей промолчать», «Кролики» Цель: развивать прыжки. | Заучивание стихотворения «Моя Родина» С. Маршака. Цель: Углублять знания детей о родине. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю. Софья, Кирилл. | Приучать пользоваться салфеткой. Цель: развивать аккуратность. Рассматривание картины «Январь». Цель: развивать эстетический вкус; любовь к природе. Фотографии достопримечательностей города. Рассматривание глобуса Цель: Познакомить с макетом земли, научить находить Север, расширять кругозор воспитанников. | Информирование о ходе образовательного процесса. Беседа «как научить ребёнка пользоваться глобусом. Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». | ||
НОД | Рр ХЭр Рк |
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Цель: познакомить с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка. 2. Музыка По плану музработника 3.Родной край «Куда бы ты повел гостей в Уфе» Цель: Выяснить какие достопримечательности города знают дети, какие памятные места им нравятся. Вызвать у детей интерес к теме и желание правильно обращаться к людям. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Индивидуальная работа с Ильёй, Юлей: игровое упражнение «Догони снежный ком» Цель: учить прокатывать ком в заданном направлении; развивать ловкость. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега | |||||
2 половина дня | Пр Рр/ Пр Фр СКр | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д. и. «Почему дед Мороз живёт на Севере». Цель: расширять кругозор, почему Север считается домом Мороза, как приспосабливаются животные Севера к холодному климату; развивать образное мышление. П. и. «Зайка белый» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствиис текстом игры, повышать двигательную активность. Труд: с подгруппой мальчиков: сбор конструктора Цель: расширять представления о видах конструктора. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды с Радой и Ксенией. | Сюжетно-ролевая игра «Север» Цель: расширять кругозор; активизировать речь.(карточки, маски) |
19.01.16, вторник | Первая половина дня | Фр СКр Пр/ Рр ХЭр | Утренняя гимнастика КГН Цель: закреплять правильность посадки за столом. Беседа о зиме; составление рассказов по картинам; обсуждение названий месяцев, формировать представления об экологии. | Дежурство по столовой (Неля и Камилла) Цель: учить проверять правильность сервировки стола. Д. и. «Собери фигурки». С и Илюшей и Ангелиной | Внести в уголок изодеятельности силуэты животных Севера. Рисование «Олени». Обводка трафарета раскрашивание его. Уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек Цель: Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Информирование представителей о ходе образовательного процесса: кружки, занятия с логопедом, группа вечернего пребывания, оплата за питание в детском саду, оформление стендов. | ||
НОД | Пр Фр ХЭр |
И.А. Помораева, стр. 36
Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд; обучать в прыжках с продвижением вперёд и бросках мяча о пол.
«Снегурочка», 64 Цель: учить создавать фигуру Снегурочки; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавать форму отдельных частей приёмом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | По рр с Эмилем и Егором: закрепить артикуляцию при пении песни «папа» | Лопатки для снега | |||||
2 половина дня | ХЭр Пр СКр | Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года». Д. и. «Быстро - медленно». Театрализованные этюды «Дикие животные тундры» Цель: побуждать в выборе средств перевоплощения. | Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Внести маски, костюмы | ||||
20.01.16, среда | Первая половина дня | Фр Рк/ Рр Пр | Утренняя гимнастика Здоровье: «Сидим красиво» Цель: формировать культуру поведения за столом в соответствии с этикетом. д. и. «Секрет» Цель: учить внимательно слушать; произносить слова в соответствии с заданием. | Беседа на тему «Я помогаю природе зимой» с Кириллом Д. и Максимом. Цель: познакомить с значением слова «Эколог»,что оно означает. | Подготовка альбомов «Город Уфа» Цель: воспитывать бережное отношение к наглядному материалу группы, учить сортировать. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений зимой. | ||
НОД | ХЭр Фр ХЭр | 1. Рисование «Дети гуляют зимой на участке», 66 Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы, людей в движении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов; воспитывать уважение к рисункам товарищей.
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом («Передай мяч», «Не задень»).
По плану руководителя. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Работа с активными детьми закрепить движения в беге с Ангелиной и Алиной. Эмиль и Егор - беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Игрушки на выбор воспитанников. Труд с Таней и Ксенией: учить собирать игрушки в корзину после прогулки, очищать их от снега. | |||||
2 половина дня | Фр Фр ХЭр Пр СКр | Постепенный подъём, закаливающие протирания полотенцем. П. и «Помоги Зверушкам», «Волк во рву» Цель: развивать бег, прыжки. Д. и. «Угадай – ка» Цель: учить определять по звукам животных, развивать память, слух, логическое мышление. | Продолжать работу с Максимом К., Ильёй как вести себя в группе и за столом во время полдника. | С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Животные Севера и тундры». Закрепить представления детей о Севере, его обитателях. | ||||
21.01.16, четверг | Первая половина дня | Фр Пр СКр Фр | Утренняя гимнастика Наблюдение за погодой Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды; формировать умения описывать её состояние. Сюжетно-ролевая игра «Север» Цель: учить названия видов животных Севера, называть их отличия от других животных. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ветер дует нам в лицо» Цель: развивать бег, ловкость. | Индивидуальные беседы с Максимом К., Софьей об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, какие птицы остались в городе, т.е. зимующие, как им помочь. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с видами птиц. Цель: учить виды птиц, их различия. Д. и. «Что оденем кукле на прогулку» Цель: продолжать закреплять умение правильно, по-сезону одеваться. | Рекомендации по домашнему чтению. Беседа о том, какие достопримечательности знают воспитанники, какие парки отдыха посещают с семьёй. | ||
НОД | Рр ХЭр Рк |
По плану руководителя.
«Парки отдыха нашего города» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | С Алиной и Лейлой по Рр - проговаривание, повторение потешки: «Лена искала булавку, а булавка упала под лавку». | Труд. поручение: уборка игрушек, Цель: воспитывать самостоятельность, учить рассказывать о результатах труда. | |||||
2 половина дня | СКр Рр Пр | Социализация: игры «Назови детёнышей» Цель: учить называть виды птиц и их птенцов. Чтение худож литературы: загадки «Зима» Цель: учить называть по характерным признакам; учить раскрашивать по готовым трафаретам. | Самост игровая детельность: настольно-печ игры Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг; объединяться в микрогруппы по интересам; договариваться об игровом взаимодействии. | Труд: сбор игрушек – воспитание трудолюбия, аакуратности | ||||
22.01.16, пятница | Первая половина дня | Фр СКр/ХЭр Рр | Утренняя гимнастика Инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: помочь детям выявить основные средства выразительности; развивать эстетические чувства, речь. Чтение рассказов о природе Севера Цель: познакомить с новым худ произведением; учить давать оценку героям. | Индивидуальные беседы с Лейлой и Настей об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения, как приспосабливаются животные к зиме. | Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок. | Рекомендации пособий для домашних занятий. | ||
НОД | Пр Фр ХЭр |
«Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» Цель: Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения Физо «Фигуры» Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
По плану руководителя. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка 9, с. 89 | Работа с малоподвижными воспитанниками (Кириллом). Цель: развивать быстроту и ловкость. Вызвать интерес к трудовой деятельности у Нелли. | Выносной материал Лопатки для снега | |||||
2 половина дня | Фр Рр СКр | Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам четверостишия: «Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. | Работа с малоподвижными воспитанниками (Кириллом). Цель: развивать быстроту и ловкость. Вызвать интерес к трудовой деятельности у Нелли. |
Тема: «Синий цвет Земли»
Цель: Формировать представления о водном мире, Об охране воды и её обитателях.
Задачи:
- закреплять понятия «озеро, реки, море, океан», что Земля в основном состоит из воды;
- Показать многообразие природы на планете Земля (моря).
- Систематизировать знания о рыбах рек.
- Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула).
- Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка фотографий «Моя семья спортивная»
Дата проведения: 29.01.16.
25.01.16, понедельник | Первая половина дня | Фр Пр Рк Фр СКр/ХЭр | Утренняя гимнастика Наблюдение за деревьями в январе. Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия растений, строение, сезонные признаки. МПИ «летает, не летает» с малым мячом. Цель: развивать ловкость, память | С Нелей и Региной беседы об Уфе, её улицах, как называется их улица по адресу проживания. С Юлей и Айдаром: учить раскладывать салфетки. | Приучать пользоваться салфеткой Цель: воспитывать КГН. Рассматривание картин «птицы» Цель: закрепить названия птиц, их повадки. Карта города, фотографии улиц, символика. | Беседа о том, как научить называть своё ФИО, адрес, пол и т. п.; как заботиться о воде, беречь её. Консультация для родителей от руководителя баш. группы: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». | ||
НОД | Рр ХЭр Рк |
Чтение стиха Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель: Познакомить с необычным стихотворением Э. Мошковской, обогащать словарь вежливыми словами. 2. Музыка По плану руководителя.
«Улицы родного города» Цель: Обогащать и закреплять знания детей о происхождении улиц города, символики. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Индивидуальная работа с Ярославом и Кириллом Х.: беседа «птицы на участке» Цель: учить правильно называть виды птиц. Труд с Ильёй: учить расчищать дорожки от снега. | Выносной материал Лопатки для снега. | |||||
2 половина дня | Фр СКр Пр Рр/ СКр Фр Рр | Постепенный подъём, хождение по коврикам. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа «Витамины» Цель: учить составлять рассказы из опыта. П.И. «Кот и воробьи» Цель: учить лазать на лестницы; прыгать по звуковому сигналу. | Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки) Цель:Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Работа по звукопроизношению с Кириллом Д. и Х.: проговаривание потешек знакомых детям. | Заготовка природного материала. |
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Образовательные области | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
26.01.16, вторник | Первая половина дня | Фр Рр/ Рк ХЭр СКр | Утренняя гимнастика ЧХЛ: БНС «Айога» Цель: воспитывать трудолюбие через героев сказки; учить беседовать о главной идеи в произведении. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами» Цель: воспитанию культуру поведения за столом во время обеда. | Д. и. (пазлы) «Собери овощи и фрукты» С Радой и Ангелиной: Цель:воспитывать усидчивость. | Рисование «Водные обитатели». Обводка трафарета для будущей игры, нарезка на пазлы. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | Беседы «Есть ли дома глобус или карта, почему Земля больше синяя». Беседы о пособиях для домашних занятий с воспитанниками спортом и физкультурой дома. | ||
НОД | Пр Фр ХЭр |
И.А. Помораева, стр. 39
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.
«Петрушка на елке» Цель: учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части округлой формы; упражнять в вырезывании симметричных деталей из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать аккуратность. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Воспитание культуры поведения во время полдника с Айдаром и Артемом Приучать пользоваться салфеткой. | Выносной материал для зимы. | |||||
2 половина дня | Рр СКр ХЭр Фр ХЭр | Чтение Р.Сеф «Бесконечные стихи» Цель: учить пересказывать литер текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать мышление, память. Муз игра «Утята и коршун» муз. Н Губановой Цель: познакомить с правилами игры; учить определять характер музыки. Здоровье «Поучим петушка беречь свой голос. Цель: учить говорить шопотом. Рассматривание иллюстраций Воснецова «Три медведя» Цель: воспитывать эстетический вкус, учить внимательно рассматривать картины, находить приёмы для творчества. | Побуждать воспитанников помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Разучивание стихов, песен, танцев к 23 февраля и 8 марта. | ||||
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Образовательные области | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
27.01.16, среда | Первая половина дня | Фр Пр/ СКр Рр/ Рк | Утренняя гимнастика Рассматривание растений в уголке природы
Цель: закреплять названия городских улиц, скверов, парков. | КГН с Нелли и Эмилем: учить правильно сидеть за столом во время завтрака. | Организовать экскурсию в уголок природы в д/саду. Цель: продолжать знакомить с водными обитателями, рыбами. | Беседа о том, как приучать воспитанников к праздникам, воспитывать артистизм. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома. | ||
НОД | ХЭр Фр ХЭр |
«Городецкая роспись», 67 Цель: учить создавать сказочный образ, разукрашивать декоративно, городецкую роспись; закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; воспитывать аккуратность.
«Не попадись», «Мороз Красный нос», п/и «Быстро возьми» Цель: повторить бег, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
По плану руководителя. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Работа с активными детьми закрепить движения в беге с Лейлой и Айдаром. Индивидуальные беседы об охране воды, что это означает. | Выносной материал Игрушки на выбор детей. | |||||
2 половина дня | Фр СКр ХЭр | Постепенный подъём, закаливание: хождение босиком Безопасность: «Какой вред и пользу приносят вода и огонь человеку» Цель: уточнить меры защиты и безопасного поведения. КГН: уточнить правила поведения в группе. | Продолжать работу с Максимом К. как вести себя в группе и за столом во время полдника. | Рисование рыб, морских обитателей по трафарету. | ||||
28.01.16, четверг | Первая половина дня | Фр Рк Пр СКр Рр | Утренняя гимнастика Рассматривание комнатного растения Цель: организовать обследование растения; помочь составить полное описание, почему вода нужна растениям. КГН: продолжать учить правильно сидеть за столом, быть аккуратным. Д/и «Говори правильно», РНС «Ховрошечка»: Закрепить правильное произнесение звуков в словах; развивать фонематический слух, внимание, формировать звуковую культуру речи. | С Лёней и Катей: «Купаем кукол»: Цель: на основе игрового момента учить выполнять данную трудовую операцию; объяснить назначение данной операции. | Картинки с изображением памятников города. | Беседа о пользе овощного питания, как проводить вечера дома Беседа «Активный зимний отдых с детьми» | ||
НОД | Рр ХЭр Рк |
Ушакова, стр.
По плану руководителя.
«Памятники города Уфа» Цель: Продолжать знакомить с памятниками города, дать представления в честь кого они созданы. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка 13, с. 93 | Трудовое поручение с Эмилем и Айдаром: заготовка природных материалов для поделок Цель: актуализировать и уточнить представления о названиях и строении различных растений; показать, как зимуют; воспитывать ответственность. | Заготовка природных материалов для кружка «Весёлая мастерская». | |||||
2 половина дня | Пр ХЭр Рр Фр СКр | Наблюдение «Ель зимой» Цель: продолжать знакомить с особенностями хвойных растений; активизировать в речи. Д/и «Ель в сказках» Цель: учить называть сказки, где присутствует ель; развивать память. П/и «Дюймовочка и ласточки» Цель: упражнять в беге с изменение направления и темпа бега; обращать внимание на необходимость следить за перемещением товарищей, чтобы избежать столкновения; знакомить с сказкой «Дюймовочка». Игровое поручение «Воздушные гимнасты» Цель: учить выполнять ходьбу по заданной траектории; развивать координацию движений. | Трудовое поручение с Эмилем и Айдаром: заготовка природных материалов для поделок Цель: актуализировать и уточнить представления о названиях и строении различных растений; показать, как они готовятся к зиме; воспитывать ответственность. | Заготовка природных материалов для кружка «Весёлая мастерская». | ||||
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Образовательные области | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
29.01.16, пятница | Первая половина дня | Фр СКр/ ХЭр Рр | Утренняя гимнастика Театрализованные этюды «Пингвины и рыбки» Цель: побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета и средств перевоплощения; способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно» Цель: учить рассказывать об услышанном; формировать умение сопоставлять со своими «зимними» наблюдениями. | С Ярославом и Алиной рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики. | Внести маски, костюмы Цель: предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа; способствовать дальнейшему развитию театрализованной игры. | Беседа о помощи воспитанников и законных представителей в расчистке снега на участке, постройке горки. Памятка об развитии речи. | ||
НОД | Пр Фр ХЭр |
«Синий цвет Земли» Цель: Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.
Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, в перебрасывании мячей друг другу.
По плану руководителя. | ||||||
Прогулка | Т. Г. Кобзева, прогулка , с. | Трудовое поручение с Лёней и Аней: наполнить кормушки кормом Цель: актуализировать и уточнить знания о зимующих птицах; показать, как они готовятся к зиме; воспитывать ответственность. | Лопатки для снега, корм. | |||||
2 половина дня | Фр СКр Рр ХЭр | Постепенный подъём, закаливание: прохладное протирание лица и шеи. Стихотворение Есенина «Зима аукает» Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы, учить использовать образные слова и выражения. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Цель: побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно; использовать прилагательные, характеризующие внешний вид, поступки героев. | Дежурство по столовой и на занятиях по графику: Цель: учить оказывать помощь воспитателям, действовать по инструкции. | Рассматривание картины «Зима» из серии «Времена года» Цель: закреплять представления о периодах зимы. Рисование совместного плаката об охране воды Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование на январь
Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим» Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...
календарно-тематическое планирование на январь-февраль
календарно-тематическое планирование на январь-февраль...
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЯНВАРЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах....
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...