Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая область.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx | 216.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного НОД
по познавательному и художественно – эстетическому развитию
средняя группа
Воспитатель:
Сищук Мария Ивановна
1 квалификационная категория
г. Муравленко 2023
Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая область.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал: ИКТ (экран, проектор, ноутбук); для каждого ребенка – карточки для выкладывания геометрических фигур, красные круги по 5 шт, зеленые круги по 4 шт, цифры 1-5, карточки с изображением речки широкой и узкой, карточки с изображением мостиков, соленое тесто, стеки, корзинка с пирожками – муляжи, яблоко – муляж.
Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Гуси – Лебеди», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди».
Словарная работа: «ковер – самолет», заплатки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре – самолете».
(Воспитатель показывает «ковер-самолет») (Слайд 1)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Каких не хватает геометрических фигур на ковре?
(Дети называют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба.
Воспитатель: Назовите какие «заплатки» большие, какие маленькие? Сколько маленьких, сколько больших фигур? Какого цвета геометрическая фигура «ромб», «квадрат», круг» и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Присаживайте на свои места. Вокруг все сказочно красиво! (Слайд 2)
Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (Слайд3)
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает? (Слайд 4)
(Выходит девочка-Аленушка)
Воспитатель: Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди (слайд 5)
Воспитатель: Гуси - лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ребята у Аленушки беда, Баба- Яга забрала маленького братика Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки Бабы – Яги.
Воспитатель:. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем. (Слайд 6 появляется яблоня высокая и низкая)
Воспитатель: Ребята что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите они разные по высоте, какие они?
Ответы детей (высокая и низкая яблоня)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки.
Работа за столами
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных яблока. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных яблок. Выложите на нижнюю полоску 4 зеленых яблока, покажите цифру, которая соответствует количеству зеленых яблок. Каких яблок больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.
(Дети выполняют задание: добавляют 1 зеленое яблоко к меньшему количеству)
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Физкультминутка Игра «Верно - неверно» (на определение частей суток)
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Вечером нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.
Воспитатель показывает карточки с изображением реки.
Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Дидактическая игра «Собери мостик»
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. Ребята , перед вами карточки с изображение речки, у кого-то она широкая , у кого-то она узкая. Вам нужно найти подходящий мост и проложить через речку. У узкой речки – узкий мост, у широкой речки – широкий мост.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Воспитатель: Аленушке, нужно дальше бежать братца Иванушку искать, попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги. (слайд 7)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Ребята, угостим Бабу – Ягу пирожками, она и добрее станет и Иванушку вернет сестрице.
Воспитатель: Согласны?
Баба – Яга: Ну какие вы умненькие, со всеми заданиями справились, забирай Аленушка братца Иванушку.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам было интересно путешествовать по сказке «Гуси – лебеди»?
Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья”
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их...