Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представлен конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Друдлы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы» Цель: закрепить умение составлять рассказ, опираясь на карточки «Друдлы» Задачи:
3. Воспитывать уважение к товарищам. Оборудование: замок распечатанный, коробка с иллюстрациями из сказок, викторина по сказкам, коробка с карточками «Друдлы», аудиозапись для физкультминутки. Ход образовательной деятельности: Ребята, а вы любите сказки? В: Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! А вы хотели ли бы побывать в сказках? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Попадая в эту страну, люди немного меняются, они превращаются в настоящих фантазёров. В: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом- с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия это наши мечты, когда мы о чём –то мечтаем, что – то выдумываем, чего нет на самом деле) Вот сейчас каждый из вас придумает на чём он будет добираться до сказочной страны. Посмотрите, здесь висит какой – то необычный замок. Как нам его открыть? Д: Раскодировать А как же нам его открыть…ой, посмотрите, тут какая -то записка, здесь написано, что замок сам откроется, если мы будем соблюдать правила, давайте узнаем какие… 1. Громко, чётко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. В:Посмотрите, а замок раскодировался. Дверь открывается, сказка начинается… Ой, посмотрите здесь лежат коробки с заданиями и сказочные жители хотят, чтобы мы их открыли и выполнили все задания 1 коробка (иллюстрации) (В первой коробке лежат иллюстрации сказок и персонажей из них) Я буду загадывать загадки, вы их должны отгадать, найти иллюстрацию к сказке и её персонажа Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (волк) 2. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь) 3. Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка … (зайчик) 4. Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. (лиса) Молодцы! Отгадали все загадки и узнали сказки. Скажите, а в каких сказках встречаются эти животные? Д: Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Лиса и волк, колобок Ребята, а расскажите о своих любимых сказках. Почему она любимая? Какой самый любимый отрывок? Какой любимый герой и почему? (ответы детей) 3 коробка (в ней викторина) Ну что открываем следующую коробку? А в ней – викторина. Поиграем?
Ну что открываем следующую коробку Ловко прыгнул колобок С окошка, да на лавку. А потом прыг скок, прыг скок С лавки, да на травку, (прыжки) На балу часы стучат Уж 12 бьют! Волшебство сейчас исчезнет- Замарашку засмеют! (наклоны) Поросята строят дом: Зимовать им над в нём! И от злого волка Прятаться им ловко! (удары кулачками друг о друга) А лисичка не спеша, По лесу гуляла. Сани с рыбкой стерегла, Хвостиком махала (виляние) 5 коробка (друдлы) Открываем последнюю коробку Возвращаемся в детский сад Раз, 2,3, 4, 5 В детский сад хотим опять Рефлексия. А сейчас ребята мы подведём итог нашему путешествию. Я предлагаю побывать в роли корреспондента и взять у нас интервью Кор- д: Вам понравилось сегодня путешествовать в страну волшебных сказок В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Увидели, услышали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....