Годовое планирование для старшей группы на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплесно-тематическое планирование | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В старшей ГРУППЕ
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | проектная деятельность |
1 неделя | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Выставка детского творчества | |
2 неделя | Мы встречаем осень золотую | Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | Праздник «Здравствуй осень!» Выставка рисунков «Здравствуй осень!» | |
3 неделя | Витамины из кладовой природы | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок | |
4 неделя | Птицы вокруг нас | Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. | Викторина «Тайны птичьего мира» Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас» |
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Наши лесные друзья | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья». | |
2 неделя | Едем, плывем, летим | Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. | Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море». Викторина «Внимательный пешеход». Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта» | |
3 неделя | Путешествие в хлебную страну | Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. | Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин. | |
4 неделя | Здравствуй, сказка! | Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев. | Инсценирование сказки «Цветик - семицветик». КВН «В гостях у сказки». |
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Моя страна, моя планета | Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран. | «День народного единства». КВН «История России». Выставка детского творчества | |
2 неделя | Уголок планеты где мы живем | Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю. | Красная книга Липецкой области. Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края» | |
3 неделя | Все про меня | Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. | Театрализованный праздник «Дружная семья» | |
4 неделя | Все о правах ребенка | Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | Заседание клуба знатоков на тему «Я ребенок и я имею право». |
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Здравствуй, гостья зима! | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д. | Спортивный досуг «Зимние катания». Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | |
2 неделя | Моя родина Россия | Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости. | Концерт «Мы о Родине поем». Выставка детского творчества | |
3 неделя | Путешествие вокруг света | Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи. | КВН «Кругосветное путешествие» | |
4 неделя | Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. | Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси». Конкурс «Наша елка» Праздник «Новый год» |
Комплексно-тематическое планирование на январь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Зимние забавы | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице. | Зимняя Олимпиада. Выставка детского творчества. | |
3 неделя | Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним | Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. | Выставка детского творчества. Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы» | |
4 неделя | Синий цвет земли | Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде. | Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка рисунков. Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане» |
Комплексно-тематическое планирование на февраль
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ||
1 неделя | Все о своем здоровье и безопасности | Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья. | Досуг «Дорога к доброму здоровью». Создание таблицы «Цветок здоровья» | ||
2 неделя | Земля и ее соседи | Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым. | Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля». Выставка детского творчества «Рисуем космос». | ||
3 не деля | Защитники Отечества | Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. | Праздник «День защитника Отечества». Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари» | ||
4 неделя | Наши лесные друзья | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья». Слушание СД «Звуки живой природы» |
Комплексно-тематическое планирование на март
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Зовем Весну - красну | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. | Фольклорный праздник «Широкая масленица» | |
2 неделя | Маму я свою люблю | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта». Конкурс красоты. Выставка детского творчества | |
3 неделя | Пауки, черепахи, змеи | Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. | Просмотр видеофильма «В мире животных» | |
4 неделя | Народно-прикладное искусство | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. | Развлечение «Русские посиделки». Выставка детского творчества «Русская ярмарка» |
Комплексно-тематическое планирование на апрель
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Встречаем пернатых друзей | Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. | День птиц. Кукольный театр «Смешные истории» | |
2 неделя | Космос и далекие звезды | Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | 22 апреля – День Земли. Выставка детского творчества | |
3 неделя | О труде в саду и в огороде | Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. | Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах». Выставка детского творчества «Космическое путешествие» | |
4 неделя | Дружат дети всей земли | Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым. | Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну». |
Комплексно-тематическое планирование на май
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Этот день Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов. Театрализованная игра «На поле боя». Выставка рисунков «Этот день Победы». | |
2 неделя | Все начинается с семени | Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней. | Экскурсия в магазин «Природа». Выставка семян. | |
3 неделя | Все о лесе | Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». | Викторина «Юные экологи» «Жалобная книга» | |
4 неделя | В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте | Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. | День цветов. Праздник «Выпуск в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...