Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на год | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно – тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
Тема | Краткое содержание праздников и событий | Итоговое мероприятие |
Сентябрь. Блок №1 «Я и мои друзья». | ||
1. «Детский сад». 2. «Что такое хорошо, что такое плохо». 3. «Наши старшие друзья и наставники». 4. «Какой я? Что я знаю о себе?». | 1. 2.Развитие у детей представления о взрослом человеке; обогащение социальных представлений о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формирование уважения и благодарности взрослым за их труд, заботу о детях. Воспитание культуры общения со взрослыми. 3.Развитие у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Воспитание уверенности, стремления к самостоятельности. 4.Развивать у детей представление о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. | «День знаний». Интеллектуальный марафон «Знайки» Стен- газета «Правила дружбы», «Дружба с дорожными знаками» Фотовернисаж «Вот моя улица, а это- мой дом» Оздоровительный досуг «Петушок и бобовое зернышко». Выставка поделок «Палитра осени» |
Октябрь. Блок №2. «Осеннее настроение». | ||
1. «Волшебница осень». 2. «Мой дом, мой город». 3. «Дары осени» (фрукты, овощи). 4. «Домашние животные». 5. «Дикие животные». | 1.Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливание представлений об объектах и явлениях природы. 2.Закрепить знания о родном доме, городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка, воспитывать гордость за свой поселок. 3-4.Закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных. | Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой». Выставка детского творчества: «Листопад» Праздник «Осень разноцветная» Оздоровительный досуг «Репка». |
Ноябрь. Блок №3 «Мир вокруг нас». | ||
1. «Поздняя осень». 2. «Семья и семейные традиции». 3. «Наши добрые дела». 4. «Народное творчество, культура и традиции». | 1.Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. 2.Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; воспитывать любовь к родителям. Уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим 3.Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. 4.знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. | Развлечение: «Сказки гуляют по свету». «Книга дружит с детворой» Участие в празднике «День Матери». Открытое письмо матери. Акция «Синичкин день» Выставка детских работ «Мы живем в Татарстане» Оздоровительный досуг «Кот, петух и лиса». |
Декабрь. Блок №4 «Зима пришла к нам в гости». | ||
1. «Мальчики и девочки». 2. «Зимушка – зима». 3. «Юные волшебники». 4. «Новогодние чудеса». | 1.Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. 2.Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. 3.Формировать у детей образовательные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; поддерживать творческие начала в изо деятельности. 4.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | Развлечение: «Мы нисколько не скучаем, в игры разные играем» Изготовление построек из снега. Праздник «Новогодняя сказка». Акция «Лесная красавица»! Оздоровительный досуг «Зимнее путешествие колобка». |
Январь. Блок №5 | «В здоровом теле – здоровый дух». | |
1. «Неделя игры». 2. «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, полезные и вредные привычки». 3. «Буль осторожен!» | 1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры; создавать основу для развития содержания детских игр; развивать воображение, творчество. Интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; обогащать способы их игрового взаимодействия. 2.Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; содействовать обогащению движению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье-сберегающего поведения. 3.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения. | «До свидания елочка» Неделя здоровья Развлечение «Правила безопасности выполняй –здоровым, крепким вырастай Акция «Акция чистоты» Оздоровительный досуг «Кот, петух и лиса». |
Февраль. Блок№6 «Мир профессий». | ||
1,2. «Все работы хороши, выбирай на вкус!» 3. «Наши мужчины - защитники отечества». 4. «Кто работает в детском саду.» | 1-2.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и некоторых профессий; показать важность каждой профессии. 3.Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам отечества; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. 4. | Развлечения: 1.«На страже Родины» 2. «Масленица» Оздоровительный досуг «Волк и семеро козлят». |
Март. Блок №7. «Весна стучится в окна» | ||
1. «О любимых мамах и бабушках». 2. «Зеленые друзья». (мир комнатных растений) 3. «Весна – красна». 4. «Искусство и культура». | 1.Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. 2.Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира; учить выделять характерные признаки комнатных растений. 3.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. 4.Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра. | Выставка детских работ: «Весенняя капель» 2.Праздники: «Мамин день» Развлечение: «Грачиная каша», «Праздник молока» Оздоровительный досуг «У страха глаза велики». |
Апрель. Блок№8 «Мир природы» | ||
1. «Пернатые соседи и друзья». 2. «Удивительный предметный мир». 3. «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов». 4. «Путешествие по экологической тропе». 5. «Цветочная поляна». | 1.Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; формировать желание заботиться о птицах, охранять их. 2.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окр. предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением. 3.Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. 4.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов; расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. 5. | Праздник: «День Земли». Развлечения: «Веселые хохотушки» «И туган тел и матур тел» Оздоровительный досуг «Лиса – лапотница». |
Май. Блок№9 «Как прекрасен этот мир» | ||
1. «Моя страна, моя Родина». 2. «Помогаем взрослым». 3. «Водоем и его обитатели, аквариум». 4. «Дорожная грамота». | 1.Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представление детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать любовь к родной стране. 2.Вовлекать в простейшие процессы хоз. труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда; уважение и благодарность ко взрослым за их труд. 3.Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания. 4.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте. | Праздник: «День Победы», 3. «Праздник вежливости»
Оздоровительный досуг «Дудочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы
Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Годовое планирование для старшей группы на 2015 - 2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2015 – 2016 учебный год...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Календарно- тематическое планирование средняя, старшая, подготовительная группы
Календарно- тематическое планирование...