социально-нравственные представления дошкольников
консультация ( группа) на тему
социально-нравственные представления дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-nravstvennye_predstavleniya_doshkolnikov_konsultatsiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Консультация .
Социально-нравственные представления дошкольников.
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №22
Первой квалификационной
категории
Егорова Ольга Генриховна
Санкт-Петербург
2016 год
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру своего народа, свое место и место своих детей в окружающем мире.
Эмоционально-положительное, содержательное общение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития детей.
Приобщение ребенка к многообразию предметного мира, труду взрослых, эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, безопасному поведению дома и на улице, к героическому прошлому своего народа, знакомство с историей своей страны, прикосновение к истории развития предметного мира реализуется через задачи формирования социально-нравственных представлений дошкольников.
Задачи :
-развитие эмоциональной отзывчивости к окружающим людям, умения понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувство в движении, мимике, пантомиме, танце, играх-драматизациях, рисовании;
-воспитание доброжелательного отношения к окружающим, основы культуры общения со взрослыми и детьми; побуждение детей к активному проявлению заботы, доброты, учитывая физическое и эмоциональное состояние людей;
-формирование ценностных ориентаций, представлений детей о культуре поведения, общения, о человеке, его физических и эмоциональных состояниях, действиях, назначении органов чувств;
-развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Эмоциональное состояние
3 года: различение эмоциональных состояний - радость, грусть.
4 года: различение эмоциональных состояний - радость, веселье, печаль, грусть, гнев. Связь эмоциональных состояний с действиями и речью.
5 лет: связь эмоций с мимикой, пантомимой, интонацией голоса, причинно-следственные связи поступков людей и настроения.
6-7 лет: характерные поза, жесты, мимика в жизни и на картинках. Связь настроения с музыкой, живописью, природными явлениями. Выявление мотивов поведения людей. Оценочное отношение.
Я сам
3 года: имя, мои игрушки, вещи, моя семья.
4 года: имя, фамилия, пол, возраст, мой организм (видимые части тела). Мои умения.
5 лет: адрес, фамилия, назначение некоторых органов чувств глаза, уши, нос), назначение частей тела (руки, ноги), забота о своем здоровье.
6 лет: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, телефон, место работы родителей. Функционирование некоторых органов и систем, условия нормального функционирования.
Особенности своего организма и здоровья, условия укрепления и нарушения здоровья. Обращение с огнем, электричеством, поведение на улице, первая медицинская помощь.
7 лет: родословная.
Взрослые и сверстники
3 года: различать и называть взрослых и детей в жизни и на картинках, основные части тела, лица человека, его действия (корчит, одевает);
4 года: особенности внешности, прически, одежды, обуви, различие
по полу (тетя, дядя, мальчик, девочка), поступки взрослых, забота о детях;
5 лет: различие по полу и возрасту, внешний вид людей разных народностей, профессий сотрудников детского сада и родителей. Члены семьи и ближайшие родственники.
6 лет: возрастное развитие человека, линия жизни, внешнее отличие людей разного возраста. Ролевые отношения в семье и обществе.
7 лет: родственные отношения, способы их поддержания (переписка, телефон), традиции семьи, организация быта, обязанности в семье. Труд взрослых в разных отраслях (учет местных условий), труд на селе, отличие от города. Выдающиеся взрослые: писатели, художники. Жизнь народов мира, представления о многообразии народов мира, особенности их внешности, языка, культуры.
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.
Труд взрослых
Младший возраст: формируются такие знания о труде взрослых, которые раскрывают отличия трудовой деятельности от всякой другой. Дети узнают о результатах труда и о том, что эти результаты удовлетворяют различные потребности детей и взрослых. Трудовой процесс включает постановку цели и последовательно выполняемые действия.
Средний возраст: усвоение знаний о структуре трудового процесса: постановка цели, ее мотивация, отбор материалов, инструментов в соответствии с их количеством, трудовые действия и получение результата соответственно цели. Усваивают обобщающие представления о разных видах труда и профессиях детского сада: няня, прачка, дворник, повар.
Старший дошкольный возраст: освоение знаний о видах труда по созданию разнообразных предметов (шитье, строительство, сельскохозяйственный труд), знания о коллективном труде людей, формах его организации. Формируются знания об отношении человека к своему труду, об общественной ценности продуктов труда.
Предметный мир
Младший возраст: представления о предметах ближайшего окружения, предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Назначение этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Представления о простейших обследовательских действиях.
Средний возраст: предметы ближайшего окружения, их назначение. Обобщающие понятия «игрушки», «посуда» и т. п. Качества и свойства материалов и предметов. Материалы и их отличительные признаки.
Старший дошкольный возраст: представления о предметах материальной культуры. Знание существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как одежда (зимняя, летняя), головные уборы, обувь (кожаная, резиновая), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный). Знание разновидностей материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"
Презентация к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников»
Консультация расскажет родителям о социально-нравственном воспитании, познакомит со средствами нравственного воспитания....
«Социально-нравственное становление старшего дошкольника»
Проблема социально-нравственного становления старшего дошкольника на современном этапе жизни общества приобрела особую актуальность и значимость.В современном мире, когда дети развиваются быстрее, чем...
Проект по социально - нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников в организации и проведении добрых дел и поступков.Задачи:1. Совершенствовать этические представления о «доброте», «дружбе&ra...
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...
Проект по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы. Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности. Задачи Образовательные: • дать представление о труде пож...