Проект по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsialno.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников
«Уроки безопасности»
(Кавитова В.И., воспитатель 2-ой младшей группы МАДОУ д/с№37).
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы.
Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности.
Задачи
Образовательные:
- дать представление о труде пожарных;
- формировать у детей основы пожарной безопасности;
- познакомить с правилами дорожного движения;
- познакомить с правилами поведения на улице;
- обучать детей правилам безопасного поведения (дома, на улице, в транспорте).
Воспитательные:
- воспитывать у детей здоровое чувство повышенной опасности;
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- формировать у детей представление об окружающем пространстве и развивать ориентировку в нём;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать ответственность за порученное дело.
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций;
- изготовление раздаточного материала.
2. Исследовательский:
- изучение знаний детей по правилам безопасности;
- выявление знаний родителей о том, какие умения и навыки должны иметь дети в экстремальных ситуациях (при пожаре и на дороге).
3. Продуктивный:
- разработка конспектов занятий;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- оформление выставки «Огонь – друг, огонь – враг»;
- проведение фестиваля на тему: «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат».
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- создание альбома «Мы, ребята-дошколята, дружно справимся с огнём».
Защита проекта:
- проводится в … 200 г.;
- в виде собеседования с участниками проекта;
- в виде итогового занятия.
Способы организации работы:
- принцип добровольности, развитие желания участвовать;
- работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
- младшие дошкольники принимают участие под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогами ДОУ).
Практический выход:
- изготовление макета улицы;
- оформление иллюстративного материала к занятиям;
- изготовление атрибутов и костюмов к инсценировкам;
- создание памятки для родителей «Уроки безопасности»;
- экскурсия в пожарную часть № 4.
Рабочая программа к проекту
№ | Тема | Форма проведения | Срок |
1 | Знакомство с правилами дорожного движения | Фронтальное занятие (и по подгруппам) | Август |
2 | Знакомство с улицей | Целевая прогулка | Август |
3 | С огнём шутить нельзя! | Инсценировка | Сентябрь |
4 | «Сестрички из коробки, «Опасный уголёк», «Злой король – огонь», «Я – огонь». | Вечер сказок | Сентябрь |
5 | Малышам об огне. | Развлечение | Октябрь |
6 | Правила перехода через улицу и дорогу | Занятия, беседы | Октябрь |
7 | Это должны знать все. | Беседа | Октябрь |
8 | Школа для родителей. | Консультации для родителей | В течение года |
9 | Осторожно, огонь! | Занятие | Ноябрь |
10 | Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование | Беседы | Ноябрь |
11 | «Спичка-невеличка в кошкином доме» | Драматизация стихотворений | Декабрь |
12 | Спички- причины пожара | Занятие | Декабрь |
13 | «Спички не тронь – в спичках огонь» | Беседа - инсценировка., просмотр одноимённого диафильма. | Январь |
14 | Родителям о правилах дорожного движения | Консультация | Январь |
15 | «О правилах кошке расскажем немножко». | Занятие | Февраль |
16 | «Кошкин дом». «Осторожно, огонь!» | Инсценировка | Февраль |
17 | Наш друг - светофор | Разучивание четверостишия о светофоре. Аппликация | Март |
18 | «Светофорик» | Инсценировка | Март |
19 | Профилактика детского дрожно-транспортного травматизма | Родительское собрание | Апрель |
20 | «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» | Развлечение «Сказка в стихах» | Апрель |
21 | Предметы, требующие осторожного обращения | Занятия | Май |
22 | «Уроки безопасности» | Круглый стол для родителей | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания."...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников»
Консультация расскажет родителям о социально-нравственном воспитании, познакомит со средствами нравственного воспитания....
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Проект по социально - нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников в организации и проведении добрых дел и поступков.Задачи:1. Совершенствовать этические представления о «доброте», «дружбе&ra...
«Социально-нравственное воспитание старших дошкольников через использование культурных практик».
В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-волевой сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей ...
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...