Тематический день "Спасибо"
проект ( группа) на тему

Магомедова Нурияханум Камалутдиновна

 

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

 

Задачи:

-формировать у детей о нравственных нормах  отношений с окружающими.

-учить правильно использовать слова благодарности в процессе общения.

-закреплять навыки культурного поведения.

 -воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.den_spasibo.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день

"Спасибо"

 

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Задачи:

-формировать у детей о нравственных нормах  отношений с окружающими.

-учить правильно использовать слова благодарности в процессе общения.

-закреплять навыки культурного поведения.

 -воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, доброжелательное отношение к сверстникам.

Разработала:

воспитатель группы

ОН для детей от 5 до 6 лет

Магомедова Н. К.

Литература:

1.  Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова Азбука общения "Детство-Пресс" Санкт-Петербург 2004.- 336с.,341с.

2.  Е.А.Алябьева Тематические дни недели в детском саду: Планирование и конспекты-М.: ТЦ Сфера,2006.- 116с.

3.  С. В.Петерина Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада.- Просвещение, 1986.- 96с.

4.  И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в дет. саду: ТЦ Сфера, 2009.  

5.  Демонстрационный материал "Уроки вежливости".

 

МБДОУ ДС КВ№ 12 "Росинка"

11 января 2014 года

Мероприятия

Группы

Утро:

Пальчиковая  гимнастика "Ладушки".

Цель: Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Игра - упражнение "День рождение куклы Аленушки"

Цель: научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.

 Д/и "Наши хорошие поступки", "Поучим мишку благодарить "

Цель: учить помогать друг другу, благодарить своевременно; развивать навыки культуры поведения.

Чтение художественной литературы: А. Барто "Спасибо"

Цель: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать у детей чувство благодарности.

Прогулка:

Совместные игры младших детей со старшими.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу, вежливо обращаться, активно взаимодействовать в играх.

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин на тему "Уроки вежливости"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, говорить спасибо за игру ,за игрушки.

Д/и "Как принимать гостя"

Цель: учить встречать гостей, приглашать в группу, делиться с игрушками; воспитывать умение радоваться и благодарить.

Чтение художественной литературы: А. Барто " Как Вовка стал взрослым"

Цель: развить интерес к чтению, усидчивость, умение вступать в диалог, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

 

Утро:

Игра с мячом "Благодари соседа"

Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе; развить ловкость, речь; воспитывать доброжелательные отношения.

Беседа: "Что значит быть вежливым"

Цель: Знакомство детей с вежливыми словами и обучение ими пользоваться в жизни.

Игра- упражнение"Научим Зайку делиться товарищами"

Цель: учить правильно вести себя в группе: не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за игрушку.

Д/и "Умей благодарить"

Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Воспитывать культуру поведения  у детей.

Прогулка:

П/и  "Зайцы и волк"

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин на тему "Уроки вежливости"

Цель: Закреплять умение правильно вести себя; формировать представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Игры с телефоном

Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; развить диалогическое общение; расширить социальный опыт детей.

Художественное творчество. Лепка.

Тема "Лепим кружку для дедушки"

Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику; вызвать радость от совместного творчества; воспитывать желание порадовать близких.

Чтение художественной литературы С. Маршак "Спасибо"

Цель:  учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.    

 

Группа

Общеразвивающей

Направленности для

детей от 2 до 3 лет

Группа

Общеразвивающей

направленности

для детей от 3 до 4 лет

 

Утро:

Игра с мячом "Благодари соседа"

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов; уметь благодарить соседа за что либо доброе; развить ловкость, речь; воспитывать добрые отношения.

Беседа с детьми на тему "Вежливые слова: спасибо и благодарю"

Цель: объяснить детям значение слов "спасибо" и "благодарю", их уместное использование.

Д/и "Как Буратино научился благодарить"

Цель: научить детей культуре общения, вырабатывать у них  чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Заучивание стихотворения наизусть И.Токмаковой "Спасибо"

Цель: развивать внимание, память, речь; учить правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

Прогулка:

П/и " Собачка и воробьи", " Мы веселые ребята"

Цель:  продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.  

Вечер:

Игра -упражнение " Спасибо"

Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; воспитывать культуру поведения у детей.

Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо"

Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Цель: развить интерес к художественной литературе; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь.

Художественное творчество. Лепка.

Тема "Подарок другу"

Цель: вызвать желание порадовать друга; развивать мелкую моторику, творческие способности, интерес к лепке; воспитывать умение благодарить друг друга.

 

Группа

Общеразвивающей

направленности

для детей от 4 до 5 лет

Утро:

 Игра с мячом "Благодари соседа"

Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе, развивать речь, ловкость при приеме мяча; поупражнять детей в произношении вежливых слов.

Беседа "Кто и зачем придумал правила поведения"

Цель: закрепить представления детей о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь.

Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо", "Уроки вежливости".

Цель: закреплять умение правильно вести себя; развить внимание, усидчивость; умение оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Игра- упражнение "Спасибо"

Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Заучивание стихотворения наизусть " Спасибо" И. Токмаковой

Цель: развивать внимание, память, речь; учить правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

Прогулка:

П/и " Бездомный заяц"

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Вечер:

Д / и " Как Буратино стал вежливым"

Цель: учить детей культуре общения, выработать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Чтение художественной литературы К. Чуковский " Айболит и воробей", С.Я. Маршак  "Ежели вы вежливы"

Цель: развить умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Художественное творчество: "Подарок другу"

Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, мышление, усидчивость; вызвать  желание порадовать друга и умение благодарить в ответ.  

С/р  игры "Магазин", "Детский сад", " У Тани день рождение"

Цель: развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, употребляя вежливые слова, слова благодарности.

     

Группа

общеразвивающей

направленности для

детей от 5 до 6 лет

Утро:

Игра с мячом "Благодари соседа"

Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе; развить речь, ловкость при приеме мяча; поупражнять детей в произношении вежливых слов.

Беседа с детьми: "Что мы знаем о вежливости", "Ваши добрые поступки"

Цель: объяснить детям значение слов "спасибо", "благодарю", их уместное использование; уточнить знания детей о понятии "вежливый человек"; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях.

Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо", "Уроки вежливости"

Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Чтение произведений А. Барто  "Спасибо", " Как Вовка стал взрослым".

Цель: развить интерес к худ. литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Д/и "У нас в гостях кукла Таня".

Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, сформировать способность культурного общения со сверстниками.

Прогулка:

П/и "Волк во рву", Бездомный заяц"

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Игра- упражнение "Спасибо"

Цель: выработать у детей навык употребления "волшебных" слов.

 Беседа с использованием стихотворения " Что значит быть вежливым?"

Цель: объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Упражнение- инсценировка "Котенок".

Цель: учить детей вежливому общению.

Художественное творчество:  "Подарок другу".

 Цель: Развить творческие способности, интерес к рисованию, мышление, усидчивость; вызвать желание порадовать друга.

С/ р. игры "Детский сад", "Семья", "Парикмахерская", "Магазин".

Цель: развить игровой диалог, употреблением вежливых слов, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Совместные игры с младшими детьми.

   

Группа

общеразвивающей

направленности

для детей от 6 до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....