Тематический день "Спасибо"
проект ( группа) на тему
Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Задачи:
-формировать у детей о нравственных нормах отношений с окружающими.
-учить правильно использовать слова благодарности в процессе общения.
-закреплять навыки культурного поведения.
-воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.den_spasibo.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день
"Спасибо"
Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Задачи:
-формировать у детей о нравственных нормах отношений с окружающими.
-учить правильно использовать слова благодарности в процессе общения.
-закреплять навыки культурного поведения.
-воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разработала:
воспитатель группы
ОН для детей от 5 до 6 лет
Магомедова Н. К.
Литература:
1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова Азбука общения "Детство-Пресс" Санкт-Петербург 2004.- 336с.,341с.
2. Е.А.Алябьева Тематические дни недели в детском саду: Планирование и конспекты-М.: ТЦ Сфера,2006.- 116с.
3. С. В.Петерина Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада.- Просвещение, 1986.- 96с.
4. И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в дет. саду: ТЦ Сфера, 2009.
5. Демонстрационный материал "Уроки вежливости".
МБДОУ ДС КВ№ 12 "Росинка"
11 января 2014 года
Мероприятия | Группы |
Утро: Пальчиковая гимнастика "Ладушки". Цель: Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Игра - упражнение "День рождение куклы Аленушки" Цель: научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь. Д/и "Наши хорошие поступки", "Поучим мишку благодарить " Цель: учить помогать друг другу, благодарить своевременно; развивать навыки культуры поведения. Чтение художественной литературы: А. Барто "Спасибо" Цель: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать у детей чувство благодарности. Прогулка: Совместные игры младших детей со старшими. Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу, вежливо обращаться, активно взаимодействовать в играх. Вечер: Рассматривание сюжетных картин на тему "Уроки вежливости" Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, говорить спасибо за игру ,за игрушки. Д/и "Как принимать гостя" Цель: учить встречать гостей, приглашать в группу, делиться с игрушками; воспитывать умение радоваться и благодарить. Чтение художественной литературы: А. Барто " Как Вовка стал взрослым" Цель: развить интерес к чтению, усидчивость, умение вступать в диалог, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Утро: Игра с мячом "Благодари соседа" Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе; развить ловкость, речь; воспитывать доброжелательные отношения. Беседа: "Что значит быть вежливым" Цель: Знакомство детей с вежливыми словами и обучение ими пользоваться в жизни. Игра- упражнение"Научим Зайку делиться товарищами" Цель: учить правильно вести себя в группе: не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за игрушку. Д/и "Умей благодарить" Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Воспитывать культуру поведения у детей. Прогулка: П/и "Зайцы и волк" Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Рассматривание сюжетных картин на тему "Уроки вежливости" Цель: Закреплять умение правильно вести себя; формировать представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Игры с телефоном Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; развить диалогическое общение; расширить социальный опыт детей. Художественное творчество. Лепка. Тема "Лепим кружку для дедушки" Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику; вызвать радость от совместного творчества; воспитывать желание порадовать близких. Чтение художественной литературы С. Маршак "Спасибо" Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.
| Группа Общеразвивающей Направленности для детей от 2 до 3 лет Группа Общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
|
Утро: Игра с мячом "Благодари соседа" Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов; уметь благодарить соседа за что либо доброе; развить ловкость, речь; воспитывать добрые отношения. Беседа с детьми на тему "Вежливые слова: спасибо и благодарю" Цель: объяснить детям значение слов "спасибо" и "благодарю", их уместное использование. Д/и "Как Буратино научился благодарить" Цель: научить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Заучивание стихотворения наизусть И.Токмаковой "Спасибо" Цель: развивать внимание, память, речь; учить правильно использовать вежливые слова в процессе общения. Прогулка: П/и " Собачка и воробьи", " Мы веселые ребята" Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Игра -упражнение " Спасибо" Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; воспитывать культуру поведения у детей. Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо" Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса" Цель: развить интерес к художественной литературе; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь. Художественное творчество. Лепка. Тема "Подарок другу" Цель: вызвать желание порадовать друга; развивать мелкую моторику, творческие способности, интерес к лепке; воспитывать умение благодарить друг друга.
| Группа Общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет |
Утро: Игра с мячом "Благодари соседа" Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе, развивать речь, ловкость при приеме мяча; поупражнять детей в произношении вежливых слов. Беседа "Кто и зачем придумал правила поведения" Цель: закрепить представления детей о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь. Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо", "Уроки вежливости". Цель: закреплять умение правильно вести себя; развить внимание, усидчивость; умение оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Игра- упражнение "Спасибо" Цель: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Заучивание стихотворения наизусть " Спасибо" И. Токмаковой Цель: развивать внимание, память, речь; учить правильно использовать вежливые слова в процессе общения. Прогулка: П/и " Бездомный заяц" Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Вечер: Д / и " Как Буратино стал вежливым" Цель: учить детей культуре общения, выработать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Чтение художественной литературы К. Чуковский " Айболит и воробей", С.Я. Маршак "Ежели вы вежливы" Цель: развить умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер. Художественное творчество: "Подарок другу" Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, мышление, усидчивость; вызвать желание порадовать друга и умение благодарить в ответ. С/р игры "Магазин", "Детский сад", " У Тани день рождение" Цель: развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, употребляя вежливые слова, слова благодарности.
| Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет |
Утро: Игра с мячом "Благодари соседа" Цель: учить передавать мяч по кругу и благодарить соседа за что либо доброе; развить речь, ловкость при приеме мяча; поупражнять детей в произношении вежливых слов. Беседа с детьми: "Что мы знаем о вежливости", "Ваши добрые поступки" Цель: объяснить детям значение слов "спасибо", "благодарю", их уместное использование; уточнить знания детей о понятии "вежливый человек"; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях. Рассматривание сюжетных картинок на тему "Хорошо- плохо", "Уроки вежливости" Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Чтение произведений А. Барто "Спасибо", " Как Вовка стал взрослым". Цель: развить интерес к худ. литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер. Д/и "У нас в гостях кукла Таня". Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, сформировать способность культурного общения со сверстниками. Прогулка: П/и "Волк во рву", Бездомный заяц" Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Игра- упражнение "Спасибо" Цель: выработать у детей навык употребления "волшебных" слов. Беседа с использованием стихотворения " Что значит быть вежливым?" Цель: объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Упражнение- инсценировка "Котенок". Цель: учить детей вежливому общению. Художественное творчество: "Подарок другу". Цель: Развить творческие способности, интерес к рисованию, мышление, усидчивость; вызвать желание порадовать друга. С/ р. игры "Детский сад", "Семья", "Парикмахерская", "Магазин". Цель: развить игровой диалог, употреблением вежливых слов, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Совместные игры с младшими детьми.
| Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....