Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 13.04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Разбор проблемных ситуации Беседа, чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | С Лизой, Дашей и Машей д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Наша безопасность». | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Огонь-друг, огонь-враг». Цели: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Ход 1.Введение игрового момента 2.Игра «Назови опасность». 3.Загадка о пожаре. 4. Сказка об огне. 5. Физминутка 6. Рассматривание иллюстраций и обсуждение конкретных ситуаций. 7. Игра «Лови — бросай, сразу отвечай» 8.Рефлексия. | 2.Коммуникация (Развитие речи) (по плану учителя-логопеда) | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение произведения Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»), П/и «Пожарные на учении» | С Полиной и Варей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков. | Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!» | Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу» | |||||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом П/и «Пожарные на учении» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 14. 04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Познакомить с правилами поведения,беседа «Эта спичка-невеличка», чтение С.Маршака «Сказка про спичку». Д/и «Что горит, что не горит» | Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П. | Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. | Экспериментально-исследовательская деятельность Какой стороной дышат листья? Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Консультация для родителей «Правила безопасности для детей». | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Цели: Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости; способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец; Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20. Ход 1.Орг.момент. 1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»; «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » 2. Счет в прямом и обратном порядке; 3.Игра «Который по счёту»; 4.Графический диктант; 5. Физкультминутка. 6.Игра «Построй по схеме». 7.Рефлексия | 2.Познание (Конструирование/ручной труд) Тема: «Пожарная машина». Цели: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне) Ход 1.Орг момент. 2.Беседа с детьми. 3.Рассматривание иллюстрации пожарной машины. 4.Продуктивная деятельность. 5.Пальчиковая гимнастика Железновой. 6.Анализ детских работ. 7.Рефлексия. | 3.Физическая культура Информационный банк | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | ||||||
Работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Напомнить навыки опрятности. Во время еды поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой. Чтение перед сном рассказа по выбору детей. | |||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание. Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) . Загадки по пожарной безопасности. | С Машей и Викой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде. | Беседа «Я остался дома один» | Работа в центре творчества. Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 15. 04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Музыкальная деятельность Рассматривание иллюстрации «Пожар» -закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях П/и «Пожарные на учении». | Индувидуальная работа с Дашей, Ваней и Алиной по умению правильно работать ножницами при срезании углов. | Знакомство с правилами пожарной безопасности в природе, работа с иллюстрациями. | Сюжетно-ролевая игра "Шоферы и пешеходы". Задачи: уметь принимать игровой образ, взаимодействовать со сверстниками в игре; приучать к соблюдению правил дорожного движения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Пожарная служба». Цели: закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия Упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь Воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии. Ход 1.Введение игрового момента 2.Вступительное слово воспитателя. 3.Игра «Доскажи словечко» 4.Сценка «Сказка о заветных огоньках» 5. Загадки о пожарной безопасности. 6. П/и «Пожарные на учении». 7.Составление правил поведения при пожаре. 8.Рефлексия. | 2.Физическая культура Информационный банк | 3.Художественное творчество (Рисование) Тема: «Опасные предметы». Цели: Закрепить знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность в работе с красками, дружелюбное отношение к окружающим Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки по пожарной безопасности. 4.Рисование по представлению. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7. Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение х/л С.Михалков «Если свет зажёгся красный» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Настольно- печатные игры о безопасности. | Индивидуальная работа с Лизой и Полиной игра «Узнай по описанию». | Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о пожарной безопасности. | Работа в центре книги. Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 16. 04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Когда наши помощники становятся врагами», Разгадывание загадок. Заучивание песенки «Про огнетушитель» | Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной. | Чтение стихотворения «Муха- чистюха». Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой. Голицына 67 | Игра-инсценировка "Если ты потерялся". Задачи: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего важно знать свой домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации. | Памятка для родителей «Безопасность на каждый день». | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Цели: содействовать закреплению знаний детей числового ряда; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение работать по схеме с геометрическими фигурами. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Игровое упражнение «Какой по счету?», «Назови соседей числа» 3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)» 4.Физкультминутка. 5.Дидактическая игра: «Сложи рисунок» (по схеме) 6. Задание «Составь число». 7. Загадки о цифрах. 8.Рефлексия. | 2.Художественное творчество (Лепка/аппликация) Тема: «Пожар». Цели: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовые плиты, печка); разъяснить их опасность в неумелых руках; научить детей поведению в экстремальных ситуациях Ход 1.Введение игрового момента. 2.Сказка огонька. 3.Правила пожарной безопасности 4.Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». 5.Пальчиковая гимнастика. 6. Продуктивная деятельность. 7.Итог занятия: рассматривание поделок. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Рифмованные правила поведения в быту (стр.64-65 «Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г.Хромцева) и т.д. | Индивидуальная работа по ФЭМП в тетрадях. | Беседа по ЗОЖ «Почему нельзя ходить по лужам? ». Задача: уметь вступать в диалог с воспитателем; формировать умение беречь свое здоровье. | Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет». Развитие логического мышления, внимания. Самостоятельные игры в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Пожарные на учении». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 17. 04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Рассмотреть вместе с детьми пожарную машинку (её части, принадлежности). Цель: пополнить знания детей по данной теме. | Дыхательная гимнастика с Ваней, Лизой. | Игровая ситуация «Помоги другу» Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | Самостоятельная постройка из крупного строительного материала «Пожарная база для машин». | Памятка для родителей о пожарной безопасности в доме. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Огонь добрый и злой». Цели: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов. Рассказать о пользе огня для человека. Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки по пожарной безопасности. 4.Рисование по представлению. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7. Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | 2.Чтение художественной литературы Тема: Б.Житкова «Пожар». Цели: Знакомство с творчеством Б.Житкова; развивать умение анализировать прочитанное; развитие навыков связной речи. Ход 1. Орг момент. 2.Загадка о пожарной безопасности. 3.Театрализация произведения. 4. Беседа по содержанию рассказа. 5.Дыхательная гимнастика. 6.Обсуждение конкретных ситуаций. 7.Рефлексия. | 3. Физическая культура на воздухе Информационный банк | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа, разгадывание загадок по теме, изготовление карточек «Опасные предметы», Д/и «Найди опасный предмет» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики, с Варей, Надей, Викой Б. выкладывание цветов. | Беседа «В городском траспорте». Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» -доставить детям радость Рисование По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом» ( или стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта....
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель....
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель1 неделя Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)Тема недели: «Весна» Цел...