ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Мария Алексеевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель

1 неделя

Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)

Тема недели: «Весна» Цель: Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_nedelya.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель

1 неделя

Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)

Тема недели: «Весна» Цель: Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Работа с родителями: 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Утренняя гимнастика: комплекс №15 Весна.                   Гимнастика после сна: комплекс № 15 «Весна».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

   

Индивидуальная

Понедельник – 29.03.21

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Весна идёт» - закрепить представления о весне, признаках весны; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить воспринимать красоту природы.

3.Д.и.  «Где спрятался зайчик?» - активизация в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания

4. Рассматривание веток сирени - предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны)

5.Подготовка к с.р игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; просмотр диафильма «Мишка заболел»; дидактическая игра «Кому это нужно?» - обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов.

Инд. раб с Алисой, Димой Г по ЗКР. работа по звукопроизношению: игра «Комарики и жуки». (Комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат: «ж-ж-ж».)

В изоуголке, доска творчества Подборка открыток по теме «Весна».

НОД

1. Физкультурное 9.30-9.50 Традиционно-обучающее Игровая мотивация: «Спортивные ребята» Способствовать преодолению двигательного автоматизма, развитию памяти и внимания (для гипер- и гипоактивных детей) с помощью психогимнастики «Флажок»  Продолжать упражнять детей в умении пролезать с одного пролета на другой вправо и влево; тренировать вестибулярный аппарат с помощью кружения в обе стороны; упражнять в метании в неподвижную цель; способствовать укреплению мышц ног и рук, развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

2. Ознакомление с окружающим 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром. «В мире  пластмассы» (предметное окружение)        Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь  выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.        «Ознакомление с предметным окружением» Дыбина О.В. стр.23

Прогулка

1.Наблюдение «Первые цветы - подснежники» - обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники».

2.П.и. «Охотники и зайцы» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость.

3.Труд на участке. «Приводим в порядок кормушку для птиц» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

4.Разучивание скороговорки, артикуляционная гимнастика.

5. Дид. игра «Возьми игрушку» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Инд. раб. с Даниилом, Артемом. по развитию движений. «Поймай мяч».

- развивать ловкость.

Перед сном

Слушание музыкального произведения Музыкальная игра «Ерши-малыши» (музыка Н. Губановой) - учить детей водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга, выполнять движения, передавая характер рыбок.

Вечер

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.С.р. игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов» - учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах, активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением.

3.Д.и «Как отправить посылку» - уточнить знания детей о тоь, кто работает на почте, какие функции выполняют сотрудники почты. Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» с 36

4.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится» - развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем передне-средней части спинки языка, формировать умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

5. Музыкальная игра-разминка «Веселые утята» - учить выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

Инд. раб. с Максимом, Кириллом Ч, Егором Ор. по лепке. «Веселая киска». Закреплять умение раскатывать, расплющивать.

Предложить настольные игры паззлы, лото.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем - учить видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте

2. Игровое упражнение «Сбей ленточку» - упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 м. развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

3. Игр. упр. «Волчок» - учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки.

4.Повторение стихов о весне.

Инд. раб. с Дашей, Лизой над стихами.  Учимся рассказывать выразительно.

Создать условия для игр с выносным материалом - наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

Вторник - 30.03.21

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Здоровье. Просмотр мультфильма «Смешарики. Чистые руки» - продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек» - способствовать возникновению чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, единства, сплоченности, формирование умения действовать согласованно.

4.Д.и по развитию речи. «Кто ушел?» - развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой.

5. С.-р. игра «Автобус». Сюжет «Поездка в зоопарк» - учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт

Инд. раб. с Мишей, Кириллом Ч й трудовые поручения. Предложить прибраться в уголке «Город».

В уголок для ролевых игр внести     атрибуты и предметы-заместители к игре «Автобус».

НОД

1.   Музыкальное 9.00-9.20 Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно» Развитие   ритмического, звуковысотного слуха и голоса, развивать фантазию. Повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков Музыкально-ритмические движения        «Дудочка» Т. Ломовой «Мячики» М. Сатулиной Ориентироваться в пространстве, самостоятельно менять движения  в соответствии с двухчастной формой музыки; Имитировать иру на инструменте. На 1 часть-бег врассыпную, на 2 часть – ритмичные хлопки в ладоши.Скакать с ножки на ногу. Развитие чувства ритма, музицирование «Божья коровка» Игра «Веселый оркестр»         Развивать  ритмический слух. Слышать и различать двухчастную форму        Рассматривать картинку с божьими коровками, предложить прохлопать ритмический рисунок. Предложить  детям играть ритмический рисунок  на музыкальных инструментах. 1 часть –деревянные, 2-я часть-металлические Пальчиковая гимнастика

        «Замок» «Шарик»        Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями          Проговаривать слова стиха вместе с детьми; Слушание музыки        «Полечка» Д. Кабалевского         слушать произведение от начала до конца; - обращать внимание на легкие, отрывистые звуки, игривый характер; закрепление понятия жанра танца, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей        Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы.  Распевание, пение

         « А весной»  (фонограмма) «Воробей» В. Герчик отчетливо произносить  согласные в конце слов: тает, запевают -петь легким звуком в подвижном темпе петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.        Спеть песню без сопровождения цепочкой Игры, пляски, хороводы        «Веселый танец» Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова

         согласовывать движения с ритмом,  и общим характером музыки; - познакомить с новой игрой; - различать изменения в характере музыки;

          Предложить желающему ребенку играть на бубне. Роль жмурки выполняет воспитатель.

2.    Формирование ЭМП   9.30-9.50 Игровая ситуация         Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать  три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять умение находить одинаковые игрушки по цвету или величине.        Формирование элементарных математических представлений. Помораева И.А. стр. 52

Прогулка

1.Наблюдение «Верба в апреле» - расширять представления о изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники, рассказывать об отличительных чертах

2.П.и. «Зайка беленький» - совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

3.Труд в природе. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе - предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

4.Экспериментально - исследовательская деятельность «Здравствуй, солнечный зайчик» - дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света.

5.С.р. «Семья», «Детский сад», «Магазин» - побуждать детей использовать в играх предметы-заместители, включать в игру пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок

Инд. раб. с Димой Г, Катей по формированию связной речи. Описание игрушки.

Создать изображения с помощью палочек.

Перед сном

Беседа «Пять важных дел перед сном» - обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов, принятия душа), предложить детям рассказать о том, как каждый из них готовится ко сну.

Вечер

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.ТРИЗ Игра «Сочиним стишок и его запишем» - продолжать учить детей составлять рифмовки и записывать их схемами.

3.Рассматривание тематических папок. «Весна пришла».

4.Д.и. по р.р. «Какой цветок?» - учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

5.Работа в уголке сенсорного воспитания - учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Инд. раб. с Лилей, Матвеем по аппликации. «Весенние цветы».

В уголок изодея-тельности внести раскраски по теме «Весна».

Прогулка

1.Наблюдение «Деревья в апреле» - расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.

2.Подвижная игра «Кто ушел?» - развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

4. Игровое упражнение «Пройди, не упади» - учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

Инд. раб. с Мишей, Кириллом Ч. по формированию нравственных качеств,

взаимоотношений игровое упражнение «Какой у тебя друг?»

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями: Консультация по запросам родителей.

Среда – 31.03.21

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Рассматривание и описание машинки. Развитие речи, активизация словаря.

3.Д.и. по экологии. «Найди друзей» - систематизировать знания о среде обитания разных живых существ, объединять их по месту обитания

4.Дежурство по столовой. Соотнесение числа людей и приборов - учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей.

5.П.и. «Совушка» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Инд. раб. С Егором, Софией Ив. по рисованию. Продолжать учить детей правильно накладывать штрих.

Самостоятельная деятельность  в уголке сенсорного воспитания – совершенствовать счет до 5.

НОД

1. Физкультурное   9.00-9.20 ИГРОВОЕ-на основе подвижных игр С помощью подвижных игр развивать  ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражняются в беге врассыпную, в беге по определенному направлению с увертыванием,  развивать речь, укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать быстроту реакции, внимание,  координацию движений, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определенном темпе. Воспитывать  выдержку, терпение, настойчивость

2. Развитие речи   9.30-9.50 Звуковая культура речи: звуки щ - ч        Упражнять детей в правильном произнесении звука  щ  дифференциации звуков  щ-ч        В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Стр.69

Прогулка

1.Беседа «Чем мы дышим?» - познакомить с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья

2.П.и «Охотники и зайцы» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость.

3.Труд. «Приводим в порядок кормушку для птиц» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

4.Развитие ОД упражнение «Кроты» - упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, закреплять умение выполнять потягивание и выпрямление после подлезания, развивать гибкость, грациозность, красоту движений.

Инд. раб. с Максимом, Софией Ч. по обучению рассказыванию. Описание матрешки.

Распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

Перед сном

 Беседа «Пять важных дел перед сном» - обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов, принятия душа), предложить детям рассказать о том, как каждый из них готовится ко сну.

Вечер

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2. Работа в уголке сенсорного воспитания - учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

3.Конструирование «Мосты» (строительный материал) - совершенствовать конструкторские навыки. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 52

4. «Конь – огонь» - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

5. С.р. «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей.

6. Нерегламентируемая двигательная деятельность - обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.

Инд. раб. С  Алисой и Катей Индивидуальные беседы «Где живут игрушки»

В театрализованный уголок внести атрибуты для игры «Парикмахерская».

Прогулка

1. Наблюдение «Проталины в апреле» - обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в этих местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей).

2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей тембровый слух и слуховое внимание.

3.Хороводная игра «Смешной снеговик» - побуждать детей эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение

4. Д.и. «Разведчики» - учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения, учить самостоятельно составлять подобное описание, как задание товарищам.

Инд. раб.с Софией Ч., Ромой  по ФЭМП. Закрепление понятий «длинный- короткий».

С.р. игра ориентировка на участке. «Магазин». - создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой;

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о вакцинации против гриппа и ОРВИ.

Четверг - 01.04.21

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука - расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу.

3.Д.и. по ФЭМП «На птицефабрике» - упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

4.Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыт «Какая лужа высохнет быстрее?»

Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее — большая или маленькая.

5.С.р. игра «Почта». Сюжет «Почтовые услуги» - формировать у детей умение включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания и личный опыт распределять роли, подбирать атрибуты. 

6. ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» - обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах.

Инд. раб. с Димой Г. Катей по воспитанию КГН, самообслуживанию.

Внести в книжный уголок иллюстрации для рассматривания по теме: «Весна».

НОД

1.  Музыкальное 9.10-9.30  Игровая ситуация «Зайчик с барабаном» Развивать  ритмический слух,   развивать фантазию. Дети повторяют ритм, хлопая в ладоши Музыкально-ритмические движения        «Дудочка» Т. Ломовой «Марш» Ф. Шуберта Ориентироваться в пространстве.  развивать координацию движений; слышать смену характера музыки        Выбрать командира, который при повторении музыки будет меняться. Выполнять упражнение по подгруппам. Развитие чувства ритма, музицирование «Божья коровка» «Зайчик ты, зайчик» р.н.м Танец зайчика (любая веселая мелодия)        Развивать ритмический слух.  Слышать и различать двухчастную форму        Проговаривать четко потешку и прохлопывать ее ритм.

Предложить сыграть попевку на музыкальных инструментах. Пальчиковая гимнастика «Замок» «Кот Мурлыка» Развивать мелкую моторику рук.  

четко проговаривать слова, работать над артикуляцией         Дети повторяют движения за педагогом. Слушание музыки        «Марш солдатиков» Е. Юневич         развивать  умение чувствовать характер музыки; Ритмично подыгрывать на барабане         Рассматривание иллюстрации с изображением марширующих солдатиков. Распевание, пение «Солнышко» весенняя распевка «А весной» (фонограмма)        четко проговаривать слова; Петь распевку, показывая рукой интервалы и движение мелодии Петь с инструментальным сопровождением и без него;

петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. Рассматривание сюжетной картинки. Петь   под фонограмму. Игры, пляски, хороводы        «Веселый танец» литов. н.м Игра «Жмурки»  муз. Ф.Флотова Реагировать на смену частей музыки.

Обучать детей бесшумному, легкому бегу врассыпную; Выбрать солистов, играющих на бубнах. Привязывать одному или двум детям колокольчики.

2. Лепка/Аппликация 9.40-10.00 Аппликация.  Воробьи в лужах с элементами рисования        Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.  с 118

Прогулка

1.Наблюдение «Первая трава» - расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития.

2.Труд на участке. Наполнение песочницы чистым песком - предложить рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии.

3.П.и. игра «Догони пару» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

4.Игры детей с различным спортивным инвентарем - предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Инд. раб. Демьяном Маратом.  по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах.

Создать условия для игр с выносным материалом - наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр

Перед сном

Слушание музыкальных произведений: «Всадник», «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана) - учить детей различать содержание пьес, имеющих сходное название, передавать характер музыки в движениях.

Вечер

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Досуг. Русское народное творчество «Пословицы и поговорки». Создать у детей хорошее настроение.                                                                                                                                                                                                                                                

3.Д.и. ЗОЖ Чтение и обсуждение «Зубки заболели» А. Анпилова -  формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

4. Настольно-печатные игры - учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

Инд. раб. с Даниилом, Василисой по сенсорике. собрать из мозаики различные фигуры.

Самостоятельная деятельность детей в уголке сюжетно – ролевой игры

Прогулка

1.Наблюдение за первыми насекомыми - предложить рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание детей на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду.

2. П.и. «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию, поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

3. Трудовые поручения Подготовка грядок к посеву семян - обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать прошлогодний мусор).

4.Музыкальная игра «Дедушка-рожок» - учить детей петь эмоционально, выразительно, действовать по сигналу. Развивать певческие способности детей, внимание.        

Инд. раб. с Кириллом Ч, Дариной по ознакомлению с окружающим. Тема «Куда спешат взрослые?».

Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» - наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Взаимодействие с родителями: Беседы по запросам родителей.

Пятница – 02.04.21

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Безопасность. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение чрезвычайной ситуации.

3. Беседа «Не перебивай» - учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевыми конструкциями «вежливого собеседника».

4. Дид. игра «Подбери пару» - учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки, аргументировать свой выбор.

5.ТРИЗ 2. Игра «Части и целое» -  продолжать учить определять части у объекта.

Инд. раб. с Маратом, Лилей.  по ФЭМП. (величина, форма). Дид. игра «Назови лишний предмет».

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. Предложить кегли.

НОД

1.Физкультурное 9.00-9.20 Традиционно-обучающее. Игровая мотивация: «Строители» - содействовать осознанному отношению к своему здоровью с помощью самомассажа «Строим дом». Совершенствовать координацию движений, равновесие; добиваться уверенного и активного выполнения техники при прыжке в длину с места; закреплять умение подниматься и опускаться по гимнастической лестнице (круговой хват за рейку). Воспитывать внимательность, смелость, осторожность.

2.Рисование 9.30-9.50 Рисование. «Кошка с воздушными шариками» сюжетное с элементами аппликации - учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств- для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавить разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.  

Прогулка

1. Наблюдение. «Весенний ветер». Чтение «Ветер, ветер». А.С. Пушкин. - предложить определить направление ветра (по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра.

2.П.и. «Мяч через сетку» - учить детей правильно выполнять игровые действия (принимать исходное положение, выполнять бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди).

3.Труд. Уборка на участке. - создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

4.Самостоятельная двигательная деятельность детей - формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Инд. раб. с Дашей, Софией З по формированию грамматически правильной речи.

Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» - наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» - продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Вечер

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Театрализованная игра " Весна стучится в окна" - Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.111

3. Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» - формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку

4. Д.и. по ИЗО «Зима или весна?» - составить картинку сада, учить детей создавать образы действительности.  Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.150

5. С.р игра «Детский сад», «Магазин», «Семья» - закреплять умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения.

6.Чтение Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки «Лесная газета» - учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты

Инд. раб. с Лизой Катей по конструированию. «Вход в магазин».

Внести в музыкальный уголок барабан.

Прогулка

1.П.и «Пробеги тихо» - учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, повышать выразительность движений.

2. Работа в уголке книги - предложить для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно.

3.Д.и. по сенсорике «Угадай, что это?» - учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.

4.Игровое упражнение «Альпинисты» - учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие. Развивать координацию движений, доставлять детям радость от пребывания на свежем воздухе.

Индивидуальные беседы с Димой Д., Артемом об окружающем мире: что видел ребенок по дороге;

Самостоятельная игровая деятельность детей - воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Что  детям читать дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....