Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 30.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Первый человек в космосе». Пальч. гим:«Космонавт». Д.и «Найди лишнее». | С Лизой, Дашей и Машей Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по Луне». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. | Привлечь родителей к созданию книжки-малышки на тему: «Овощи», к проекту «Огород на подоконнике». | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Покорение космоса». Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. Ход 1.Введение игрового момента 2.Рассказ воспитателя о космосе. 3.Рассматривание иллюстраций. 4 Беседа по иллюстрациям. 5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе» 6. Дидактическая игра «Собери из частей» (ракета). 7.Рефлексия. | 2.Коммуникация (Развитие речи) (по плану учителя-логопеда) | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты. | С Полиной и Варей Д/и «Обведи кратера на лунной поверхности» | Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты». | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новую планету». Развивать фантазию, творчество. | |||||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 31.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» | Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П. | Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. | Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Игры в игровых уголках. | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе») | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Тема: «Путешествие в космосе» Цели: Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости; способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец; Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20. Ход 1.Орг.момент. 1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»; «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » 2. Счет в прямом и обратном порядке; 3.Игра «Который по счёту»; 4.Графический диктант; 5. Физкультминутка. 6.Игра «Построй робота по схеме». 7.Рефлексия | 2.Познание (Конструирование/ручной труд) Тема: «Планеты». Цели: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей Ход 1.Презентация. 2.Беседа с детьми. 3.Игра «Назови планету». 4.Продуктивная деятельность. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Анализ детских работ. 7.Рефлексия. | 3.Физическая культура Информационный банк | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | ||||||
Работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Напомнить навыки опрятности. Во время еды поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой. Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" | |||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание. Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) . Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций о космосе. | С Машей и Викой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде. | Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» | Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 01.04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Рассказывание мифов о происхождении Земли. Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем». Д.И: «Космические пазлы» | Индувидуальная работа с Дашей, Ваней и Алиной «Геометрия в космосе». | Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она? ». | Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Этот загадочный космос». Цели: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии; Ход 1.Введение игрового момента 2.Вступительное слово воспитателя. 3.Презентация. 4. Графическое упражнение «Соедини точки». 5. Загадки о планетах. 6. Беседа о профессии космонавт. 7. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов. 8. Составление правил поведения в космической ракете. 9.Рефлексия. | 2.Физическая культура Информационный банк | 3.Художественное творчество (Рисование) Тема: «Лунный пейзаж» Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта.
Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки 4.Рисование по трафаретам. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7.Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение х/л С.Михалков «Если свет зажёгся красный» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете». | Индивидуальная работа с Ульяной и Полиной игра «Узнай по описанию». | Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о растениях. | Работа в центре книги. Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 02.04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о космосе. Беседа «Будущее космонавтики». | Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной. | Ситуативный разговор : «Кто первым догадался, что земля шар? » | ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». | Консультирование по запросам родителей. | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Цели: содействовать закреплению знаний детей числового ряда; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение работать по схеме с геометрическими фигурами. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Игровое упражнение «Какой по счету?», «Назови соседей числа» 3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)» 4.Физкультминутка. 5.Дидактическая игра: «Сложи звездочку» (по схеме) 6. Задание «Составь число». 7. Загадки от «Полярной звезды». 8.Рефлексия. | 2.Художественное творчество (Лепка/аппликация) Тема: «Полет на Луну». Цели: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Загадки. 3. Продуктивная. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог занятия: рассматривание поделок. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты».. | «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Презентация «КОСМОС». | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. п\и «Планеты стройся!» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 03.04.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Пальч.и: «Планеты солнечной системы» п\и «Планеты стройся!» | «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой. | Игровая ситуация «Помоги другу» Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | Рассматривание альбома «Первые космонавты». Сюжетные игры «Космические спасатели». | Привлечь к созданию рисунков к выставке «Космос». | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Космические путешествия». (рисование по представлению) Цели: Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка. Ход 1. Введение игрового момента. 2. Беседа по вопросам. 3. Загадки. 4.Рисование по представлению. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7. Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | 2.Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость». Ход 1. Орг момент. 2.Беседа о космосе. 3.Презентация. 4. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». 5.Дыхательная гимнастика. 6. Беседа по содержанию рассказа. 7.Пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет». Рефлексия. | 3. Физическая культура на воздухе Информационный банк | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу», «Найди недостающую ракету». Разучивание считалки «Астрономическая». | Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам» с Варей, Надей, Викой Б. | Ситуативные разговоры с детьми: «Как спутники помогают людям?». | С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие». Внести настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Колумбово яйцо». Развитие логики, мышления. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта....
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель....
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель1 неделя Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)Тема недели: «Весна» Цел...