Как может повлиять ФГОС ДО на обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?
статья на тему
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей ДОУ, и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.Согласно ФГОСДО, в ДОУ, обучение и воспитание строится на деятельности по формированию у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_sada_i_shkoly.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Любофеева С.Р.
«Дет. сад комбинированного вида №19 п. Разумное»
Как может повлиять ФГОС ДОна обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей ДОУ, и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Можно определить общие цели и задачи образования детей дошкольного и младшего школьного возраста -
На дошкольном этапе детства:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- развитие фундаментальных личностных качеств ребенка-дошкольника (инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению), являющиеся основой успешного обучения в гимназии;
- формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- приобщение дошкольников к русским народным традициям и культуре.
На этапе начальной школы:
- формирование у детей способности к организации своей деятельности и умения учиться;
- формирование умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- развитие духовно-нравственных качеств младших школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- воспитание осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляция в соответствии с ними своего поведения;
- создание основ для самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;
- индивидуализация процесса обучения, в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребенка.
Согласно ФГОСДО, в ДОУ, обучение и воспитание строится на деятельности по формированию у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.
Если педагоги будут учить детей деятельности в воспитательном смысле – то есть делать учение мотивированным, стимулировать каждого ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, помогать воспитанникам, приобрести навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Сделают переход детей в школу более мягким, дадут им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, воспитатели предоставят учителям возможность знакомиться с формами, методами работы в дошкольном учреждении, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Я считаю, что для того, чтобы подготовить ребенка к школе, нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»
На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...
«Обеспечение преемственности между ДОО и начальной школой в физическом развитии детей»
При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, ребенок должен обладать крепким здоровьем...
План работы МДОУ «Детский сад №62» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» Энгельсского муниципального района Саратовской области по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования на 2023-2024 уч
План работы с социальным партнером территариально находящегося рядом с дошкольным учреждением. План содержит разнообразные совместные мероприятия и решает задачи преемственности дошк...