План работы МДОУ «Детский сад №62» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» Энгельсского муниципального района Саратовской области по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования на 2023-2024 уч
методическая разработка
План работы с социальным партнером территариально находящегося рядом с дошкольным учреждением. План содержит разнообразные совместные мероприятия и решает задачи преемственности дошкольного учреждения и средней образовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_s_sosh_no_4_62_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы МДОУ «Детский сад №62»
и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
по обеспечению преемственности
между дошкольным и начальным звеньями образования
на 2023-2024 учебный год
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, содержания, методов и средств обучения и воспитания в ДОУ и школе.
Задачи: создать педагогические условия обеспечения преемственности:
- физического развития;
- познавательного развития;
- речевого развития;
- социально-личностного развития;
- художественно-эстетического развития.
Содержание работы | Формы работы | Дата | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. Взаимодействие педагогов ДОУ и школы | ||||
Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров | Августовский образовательный форум | Август 2023 г. | Директор школы Заведующий Старший воспитатель | |
1. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС. | Дискуссионный клуб | Сентябрь | Директор школы Заведующий Старший воспитатель | |
2. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей успешный переход на следующую ступень образования. | Педагогический час: выбор преемственных программ | Декабрь | Директор школы Заведующий | |
3. Изучение психологических особенностей личности ребенка шести - десяти лет. | Консультация | Сентябрь | Педагог – психолог школы и ДОУ | |
4. Разработка единых психологических, дидактических и методических принципов образования детей. Создание психологически комфортной среды обучения и воспитания | Деловая игра, семинар | Март | Заместитель директора по УВР Старший воспитатель | |
5. Построение целостного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в школу. | Взаимное посещение педагогами занятий ДОУ и уроков в первом классе | В течение года | Заместитель директора по УВР Старший воспитатель | |
6. Обеспечение плавной адаптации. | Использование «дошкольных» методов и приемов обучения. | В течение года | Заместитель директора по УВР Старший воспитатель | |
7. Развитие незавершенности линий образовательной работы, начатой в ДОУ, связанных с началом обучения в шесть с половиной лет. Обеспечение опоры на уровень достижения дошкольного детства. | Диагностика уровня общего и специального развития детей: «Составление карты индивидуального развития детей». Составление плана дифференцированного обучения при разноуровневой подготовки | сентябрь | Педагог-психолог | |
8. Выработка коррекционных методов работы с детьми, имеющими сложности в обучении. | Совместные методические объединения воспитателей и учителей. | октябрь | Директор школы Заведующий | |
2. Взаимодействие детских коллективов ДОУ и школы | ||||
1. Профилактика «школьного стресса». | Экскурсия в школу 1 сентября «День знаний». Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 сентября в течение года | Воспитатели подготовительной к школе группы | |
2. Формирование психологической готовности к школе. | Экскурсия в школу на праздник «Прощание с букварем». Экскурсия в школу. Посещение урока в первом классе | декабрь | Воспитатели подготовительной к школе группы Учителя начальных классов | |
3. Развитие коммуникативных навыков, обеспечение личностной адаптации, психоэмоционального комфорта, социальной значимости. | Проведение для дошкольников и младших школьников литературных викторин, познавательных игр. Организация совместной театральной деятельности. Совместная организация выставки поделок, игрушек из природного и бросового материала, рисунков.
Разработка и реализация проектной деятельности Совместное проведение физкультурного праздника | Ноябрь В течение года В течение года В течение года апрель | Воспитатели подготовительной к школе группы Музыкальный руководитель, учитель музыки Воспитатели подготовительной к школе группы Воспитатели подготовительной к школе группы, учитель начальных классов Инструктор по физической культуре Учитель физкультуры | |
3. Взаимодействие педагогов и родителей ДОУ и школы | ||||
1. Изучение социального статуса семьи. | Анкетирование | октябрь | Педагог-психолог | |
2. Повышение уровня родительской компетенции в области подготовки дошкольников к школе. | Семейный клуб. Индивидуальные консультации. | В течение года | Воспитатели Учителя начальных классов | |
3. Педагогическая пропаганда среди родителей по разъяснению целей развития на каждом возрастном этапе развития ребенка. | Родительское собрание. | Сентябрь май | Директор школы Заведующий | |
4. Исключение перегрузок детей, негативно сказывающихся на развитии ребенка в целом. | Консультация. Наглядная агитация | В течение года | Воспитатели Учителя начальных классов | |
5. Вовлечение родителей в процесс развития и воспитания детей. | Совместные мероприятия, тематические праздники, утренники, семейные праздники, «День открытых дверей» | В течение года | Воспитатели Учителя начальных классов | |
6. Согласование действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к школе. | Консультация. Семейный клуб. | Сентябрь | Педагог-психолог | |
7.Информирование родителей о реализации ФГОС ДО | В течение года | Воспитатели Учителя начальных классов | ||
4. Взаимодействие с детьми и родителями дошкольников, не посещающих ДОУ | ||||
1. Выявление детей, не посещающих ДОУ. | Подворовые обходы. Взаимодействие с детской поликлиникой. Взаимодействие со службами социальной защиты населения. Взаимодействие со специалистами охраны прав детства, отдела образования. | В течение года | Педагог-психолог Инспектор по охране прав детства | |
2. Определение уровня развития детей, не посещающих ДОУ. | Мониторинг достижение целевых ориентиров дошкольного образования | В течение года | Педагог – психолог
| |
3. Оказание своевременной и систематической медико – психолого – педагогической помощи детям и консультативно – методической поддержки их родителям. | Организация консультативно-методической службы и групп кратковременного пребывания.. | В течение года | Директор школы Заведующий | |
4. Приобщение родителей к процессу обучения. | Консультации. Наглядная агитация. Индивидуальное и групповое обучение родителей методам и приемам обучения детей. | В течение года | Воспитатели Учителя начальных классов | |
5. Результативность работы ДОУ и школы в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным школьным звеньями образования. | ||||
| Анализ заболеваемости детей. Диагностика физического развития. | В течение года | Врач медсестра | |
2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности детей. | Анализ развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО | В течение года | Педагог-психолог Заместитель директора по УВР | |
3. Оценка результатов социально-личностного развития детей. | Анализ поведения детей. Психодиагностика | В течение года | Педагог - психолог | |
4. Оценка результатов художественно-эстетического развития детей. | Диагностика уровня развития художественных способностей детей | В течение года | Заместитель директора по УВР | |
5. Оценка уровня повышения педагогического мастерства педагогов. Освоение педагогами личностно-ориентированной модели общения с детьми | Самодиагностика Педагогический совет | май | Заместитель директора по УВР Старший воспитатель | |
6. Выявление мнения родителей об эффективности совместной работы ДОУ и школы по обеспечению образовательных услуг для всех групп населения. | Анкетирование | май | Педагог-психолог |
Договор
о сотрудничестве МДОУ
«Детский сад № 62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области и
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
по обеспечению преемственности
на 2022-2023 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» в лице заведующего Горюновой Татьяны Александровны, действующего на основании Устава, с одной стороны и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» в лице директора Киркина Сергея Валентиновича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
- ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Стороны договорились о сотрудничестве по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования в соответствии с планом работы.
- ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- МДОУ:
- организует и проводит подготовку детей к школе;
- обеспечивает: физическое развитие детей, познавательно-речевое развитие,
социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие;
- анализирует и обобщает полученные результаты;
- корректирует ход педагогической деятельности;
- несет ответственность за выполнение совместной работы в сроки, указанные в плане совместной деятельности;
- проводит совместную работу с педагогами школы, способствующую их квалифицированному и инициативному участию в реализации плана совместной деятельности (беседы, семинары, педсоветы, деловые игры, консультации и др.) по теоретическим и практическим проблемам в обеспечении преемственности и повышения качества образования.
- МОУ СОШ:
- создает оптимальные условия для обеспечения преемственности;
- обеспечивает педагогам возможность повышения квалификации;
- педагоги школы обеспечивают условия для легкой адаптации детей к школе;
- педагоги организуют дифференцированное обучение в соответствии с уровнем подготовки детей в МДОУ;
- педагоги участвуют в обсуждении результатов обеспечения преемственных связей с педагогами МДОУ.
- Обе стороны обязуются:
- выбрать преемственные программы развития детей, определить единые приоритеты в образовании;
- сохранить физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечить поступательное развитие детей;
- обеспечить полноценное развитие детей в соответствии с государственными и региональными стандартами образования.
- Каждая сторона может с обоюдного согласия дополнительно привлекать к выполнению проводимых ею работ другие организации и учебные заведения.
- СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
- Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами 01 сентября 2022г.
- Срок действия договора истекает 31 августа 2023 г.; но может быть продлен с согласия обеих сторон путем подписания дополнительного соглашения (договора).
- Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия в случае невыполнения обязательств по договору одной из сторон, о чем стороны предупреждают друг друга письменно за 1 месяц до расторжения договора.
3.4 Срок действия договора: с 01.09.2022 г. по 31.08.2023г.
3.5 Стороны, подписавшие Договор:
Заведующий МДОУ «Детский сад №62» ______________________Т.А.Горюнова | Директор МОУ «СОШ №4 им. С.П. Королёва» _____________С. В. Киркин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как может повлиять ФГОС ДО на обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей ДОУ, и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.Согласно ФГ...
консультация для педагогов "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием"
Цель консультации - психологическое просвещение педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. На консультации педагогам предоставляется информация о преемствен...
План совместной работы подразделения пропаганды Госавтоинспекции ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» и МБДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм
План работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муни ципального района Саратовской области по профилактике детского дорожн...
Доклад на тему: " Современные подходы и формы работы между дошкольным и начальным звеном образования согласно требованиям ФГОС"
Тема выступления на семинаре: «Современные подходыи формы работы между дошкольным и начальнымзвеном образованиясогласно требованиям ФГОС»...
Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - залог качества образования.
В настоящее время, одной из самых существенных проблем нашего образования и общества, является возрастание большого процента детей с речевыми патологиями. В связи с этим проблема преемствен...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»
Образование не должно сводиться только к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей деятельной личности....