"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального школьного образования. Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС рассматривается как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования, являясь необходимым элементом непрерывного образования на этапах дошкольного и школьного образования. Данный подход к проблеме преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект «Тайны русского Севера» предназначен для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, знаний об историческом прошлом России, формирования гражданской позиции, толерантного отношения к малочисленным народам Российской Федерации, проживающие на дальнем севере. Проект помогает установить историческую преемственность поколений, помогает формировать чувства любви и уважения к Родине. Нравственно-патриотическое воспитание воспитанников старшего дошкольного возраста возможно в полном объёме в том случае, если структура и организация работы с воспитанниками будет осуществляться методологически обоснованно и корректно, по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей интеграцию всех компонентов образовательных областей, актуализацию жизненного опыта и активизацию дошкольников на всех этапах работы, взаимодействие в триаде «педагог-ребёнок-родитель».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести,- ничего, чем человек есть» В. Г. Белинский
Содержание информационно-практик-ориентированного социально-педагогического проекта Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о гражданской позиции, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству.
Задачи Индивидуальный подход к каждому воспитаннику в осуществлении социально-педагогического образовательного процесса согласно положению ФГОС; Создание условий, которые позволяют обеспечить воспитаннику эмоциональное благополучие, доверительное и доброжелательное отношение детей друг к другу, что позволяет максимально качественно усваивать материал, обеспечивая интерес и инициативу детей к продуктивной, творческой и познавательно-исследовательской деятельности; Творческая организация и интеграция образовательных областей в структуре социально-педагогического - воспитательного образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала (театрализованная деятельность), позволяющая развивать социально- нравственные качества личности; Обеспечение социально-нравственно-патриотического развития ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения с использованием интегрированных педагогических и психологических подходов в образовательной деятельности в условиях дошкольного отделения образовательного комплекса и семьи; Осуществление преемственности в структуре непрерывного образовательного процесса между дошкольным и начальным уровнем общего образования. Формирование интереса к творческой познавательно-исследовательской деятельности.
Вид проекта: информационно-практик-ориентированный социально-педагогический с элементами прикладного творчества; Тип проекта: детско-взрослый; ребёнок – субъект проектирования; открытый – в ДО и за его пределами; Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год); Срок реализации проекта: с 01.10.2015г. по 30.05.2016г.; Октябрь-декабрь – I- блок (11 занятий) Январь-март –II блок (10 занятий) Апрель-май –III блок (7 занятий) Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, социальный педагог, воспитатели, хореограф, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»). Хронометраж занятий: 30 мин. Количество занятий: 30 занятий Ожидаемый результат: любознательность, активность, интерес к новым знаниям, к народам севера РФ, проявление чувства уважения, толерантности, любви к русскому народу, умение представить творческий продукт совместной деятельности детей, интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи, народные промыслы, народные игры, литературные произведения, народную музыку, проявление чувства принадлежности к семье, малой родине,Отечеству.
Структура проекта I- блок:«Таинственный Север»
Санкт-Петербург
Ботик Петра I
Псков Изборск
Возводим северные бастионы
II- блок: « Народы Севера»
Северный край
Юрта
Полярная сова
Арктический тюлень
Шьём чукотский керкер
III- блок: «Русское наследие»
Формы организации детей Продуктивная деятельность Работа в изобразительной студии Выставка детского рисунка Конкурс-викторина Конкурс чтецов Прослушивание музыкальных произведений Показ хореографической постановки Просмотр танцевальных композиций и мультипликационных фильмов Групповые посещения музеев Беседы Показ театрализованной постановки
«Ребёнок-это зеркало нравственной жизни родителей» Василий Александрович Сухомлинский
Инновационные формы работы с родителями
Мастер классы
Северный олень
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...
Формирование естественнонаучных представлений обучающихся (воспитанников) в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального уровней общего образования.
Статья на тему: "Формирование естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального уровней общего образования....
Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального уровней общего образования
в данном материале раскрываются проблемы преемственности ДОУ и начальной школы...
Статья «Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального уровней общего образования»
В.А.Сухомлинский«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется ...
Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.
Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничеств...
Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...