Сценарий - конспект на тему "У нас в гостях Фея Этикета"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Жиженкова Светлана Геннадьевна

Этот материал направлен на формирование и усвоение норм и ценностей этикета у детей старшего дошкольного возраста, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.  Предложенные игры способствуют развитию  общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий -конспект

Тема. «У нас в гостях  Фея Этикета»

Цель: закрепление  правил этикета

Материалы и оборудование: грам.запись «В гостях у сказки», презентация со слайдами к играм, костюмы  для Буратино и Мальвины, медали, волшебная палочка, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд идёт на рыбалку», «Винипух в гостях у кролика», звуки «Волшебство», «Бой часов»

Ход

Дети походят в зал под  грам.запись «В гостях у сказки».

Под гр.запись - звук «Волшебство» появляется Фея Этикета.

Фея: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Вы не скажите, я попала в королевство воспитанных людей.
Культурных, добрых взрослых и детей. Я слышала, что в детском саду проходит конкурс «Юный культурный дошкольник», поэтому я очень торопилась к вам.
Я – Фея Этикета. А как вас как зовут?

Когда я взмахну  своей волшебной палочкой, вы все вместе скажите своё имя.
(Все дети одновременно называют своё имя)

Фея: Очень приятно! А вы знаете, что такое этикет?

Дети: Да!

Дети читают стихи

1 ребёнок.

Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведенья:

Как ходить на день рожденья?

Как знакомиться, как есть?

Как звонить, как встать, как сесть?

5 ребенок.

Как здороваться с взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

Песня “Что такое этикет”

Фея: Молодцы, ребята! Я очень рада таким воспитанным детям. Но мы сегодня заглянем в те сказки, герои которых не знают правил хорошего поведения. Хотите?

Дети: Да!

Фея: Лишь только палочкой волшебной я взмахну,
Вас в сказку “Ключик золотой”, друзья, перенесу.

Ведущая ставит стол с принадлежностями для чаепития.

Сценка. 

Под музыку выбегает Буратино.

Девочка Мальвина с голубыми волосами, сидит за маленьким столом, накрытым кукольной посудой.

К столу подбегает Буратино.

Мальвина: Садитесь, пожалуйста, мой друг.
Буратино садится, подворачивает под себя ногу

Мальвина: Вытащите из – под себя ногу и опустите её под стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: (с набитым ртом) Папа Карло!

Мальвина: Ай-я-яй! За столом надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить.

Буратино: Вот так влип!
Берёт еду руками

Мальвина: Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!

Буратино: Вот дура, девчонка. Нашлась воспитательница, подумаешь.

Фея: Видно, мне пора вмешаться. Палочкою лишь взмахну,
Буратино поменяться в сей же час я повелю.

Буратино становится на колено, целует руку Мальвине.

Буратино: Вам, Мальвина, обещаю, что культурным стану я!

Фея: Правила  этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Сейчас проверим, знаете ли вы, какое блюдо, чем едят?

(Слайд)

Чем едят курицу?

(Слайд)

Чем едят пельмени?

(Слайд)

Чем едят вишню?

(Слайд)

Это клубника со сливками. Чем же ее едят?

Артисты кланяются и уходят.

Фея: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Фея: Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Фея: Что ж, друзья, а сейчас в другую сказку приглашаю вас!

Показ отрывка из  мультфильма «Кот Леопольд идёт на рыбалку»

Фея: Видно, мне пора   вмешаться. Палочкою лишь взмахну,
поменяться им   повелю.

Из-за ширмы слышны голоса

Серый: Леопольд, прости, мы больше не будем.

Белый: Прости. Леопольдушка!

Фея: Вот так-то лучше. Вас, мышата, мы  прощаем, поиграть всех, приглашаем!

Игра «Плохие и хорошие качества»

Фея: Я буду называть поочередно плохие и хорошие качества. Если я назову хорошее качество хлопайте в ладоши. Но если услышите   плохое качество, то  сидите тихо.

Плохие качества:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

Фея: Что ж, друзья, а сейчас в другую сказку приглашаю вас!

Показ мультфильма «Винипух в гостях у кролика»

Фея: Видно, мне пора опять  вмешаться.

А какие правила нарушили гости Винипух и Пяточёк?

Вопросы к детям

(пока слайдов)

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться) .

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу) .

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб) .

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу) .

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Фея: Какие вы молодцы и это знаете?

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду перемыли :

(трем ладошки, "моем" посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёжку!

(загибаем пальчики)

Фея: Пришла пора накрывать стол.

 Игра «Что сначала, что потом»

(показ слайдов)

Подведение итога

Бъют часы.

Фея: Но вот и пришла пора подвести итоги  конкурса «Юный культурный дошкольник»

(награждение медалями и призами)

А сейчас  прощаться нам пора. До свидание,  до новых встреч друзья!

Дети: До свиданья!

Фея уходит под музыку (гр.запись  «В  гостях у сказки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

конспект занятия для средней группы "Правила домашнего этикета"

Закрепить с детьми правила поведения с членами семьи....

Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"

-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других....

Конспект НОД занятия в средней группе «Уроки этикета».

Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....

Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)

Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?»(для детей средней группы)  Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.Тип занятия: интегриров...