Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Столовый этикет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_etiket.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №36
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Сервировка стола. Этикет за столом»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Миндирия А.Н.
Кызыл - 2014
«Сервировка стола, этикет за столом»
Цель: Учить детей сервировать столы. Формирование этикетного поведения у детей. Понимать значение своего труда. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.
Ход занятия:
- Дети послушайте сказку «Королевство столовых приборов». Было это давно. В королевстве столовых приборов жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством там правил король Беспорядок и королева Ленивица. Нет никакого порядка, поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как на столе как хотели. Но однажды они так перемешались и стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго они спорили, и решили идти за советом к тарелке.
- Ты тарелка умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе? И, конечно же, умная тарелка дала им совет:
-Вы послушайте меня:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица.
- Интересная сказка? (Да) Скоро у нас обед, теперь и нам нужно накрыть стол, разложить (расставить) нашу посуду. Ребята, а кто же сегодня дежурный по столовой?
Читаю дежурным порядок действий:
Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный,
Хлеб – всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек «смотрят» вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку «глядит».
Ну, а слева от тарелки
Нужно вилку положить,
Когда станем есть «второе»
Будет с вилкой нож дружить.
- Какие молодцы наши дежурные. Как красиво, а главное, правильно сервирован стол.
-Но, чтобы выглядеть красиво за столом, нужно обязательно соблюдать правила столового этикета.
Давайте их вспомним:
- Ты всегда перед едой, руки чисто с мылом мой!
- если сели вы за стол – не стучи рукой об стол!
- аккуратен будь везде, а особенно в еде!
- локти на стол ты не клади!
- Если во рту пища, не разговаривай!
-Если нож в правой руке, то вилка в левой руке!
- Не забудь салфеткой губы вытирать!
- вежливым ты должен быть и спасибо говорить!
Игра «Что чем едят».
- Молодцы! Правила поведения мы знаем, а теперь представьте что мы в гостях.
Занимайте места, пожалуйста. Не спешите занять места первыми, особенно мальчики!
Будет очень любезно, если мальчики отодвинут стулья для своих соседок – девочек.
В гостях за столом сидеть надо красиво – прямо. Полотняную салфетку разверните, и положите на колени. Покажите, в каком положении должны быть руки во время еды:
- Положите ложку так, чтобы можно было понять, что вы продолжаете, есть суп; Вы больше не будете есть суп.
- Положите нож и вилку так, вы продолжаете, есть второе горячее блюдо; вы не будете, больше есть.
-Когда обед подходит к концу, промокните губы бумажную салфетку и положите на грязную салфетку.
- А салфетку с колен положите на стол, рядом со своим местом (не сворачивая ее).
- А теперь можно вставать из-за стола и поблагодарить за вкусное угощение хозяйку.
Дети:
«Спасибо за вкусное угощение!»
- мальчики! Не забудьте помочь выйти из-за стола девочкам, отодвиньте им стулья.
Игра «Что спряталось?»
Молодцы с заданием справились. С такими знаниями всегда и везде будете соблюдать этикет
- скажите, а чего нельзя делать за столом?
Ребенок 1: Не портить аппетит окружающим, рассказывая «не аппетитные истории», нельзя чавкать и сопеть.
Ребенок 2: Не размазывать еду по тарелке, и не катать хлебных крошек.
Ребенок 3: Нельзя за столом причесываться, чистить ногти и ковырять в зубах, в носу.
Ребенок 4: нельзя облизывать пальцы и тарелку.
- Правильно, ребята! А еще нельзя за столом шептаться – это не прилично!
- давайте вспомним мудрые слова:
Ребенок 1: Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях.
Ребенок 2: культурный гость всегда в пору.
Ребенок 3: вежлив не тот, кто не облил на скатерть, а тот, кто не заметил этого.
Ребенок 4: Встречают гостя по одежке, а провожают по уму.
- Какие вы у меня молодцы!
Согласитесь, приятно сидеть за столом, среди культурных людей и есть вкусную пищу.
Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к гостям. Нужно правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать чистоту и аккуратность.
Игра «Каравай»
Испекли мы каравай
Вот такой ширины
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...