Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Столовый этикет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Миндирия Айлана Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_etiket.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ №36

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Сервировка стола. Этикет за столом»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                  Миндирия А.Н.

Кызыл - 2014

«Сервировка стола, этикет за столом»

Цель: Учить детей сервировать столы. Формирование этикетного поведения у детей. Понимать значение своего труда. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Ход занятия:

- Дети послушайте сказку «Королевство столовых приборов». Было это давно. В королевстве столовых приборов жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством там правил король Беспорядок и королева Ленивица. Нет  никакого порядка, поэтому  вилки, ножи, ложки располагались на столе как на столе как хотели. Но однажды они так перемешались и  стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго они спорили, и решили идти за советом к тарелке.

- Ты тарелка умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе? И, конечно же, умная тарелка дала им совет:

-Вы послушайте меня:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу.

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица.

- Интересная сказка? (Да) Скоро у нас обед, теперь и нам нужно накрыть стол, разложить (расставить) нашу посуду. Ребята, а кто же сегодня дежурный по столовой?

        Читаю дежурным порядок действий:

Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб – всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек «смотрят» вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку «глядит».

Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить,

Когда станем есть «второе»

Будет с вилкой нож дружить.

- Какие молодцы наши дежурные. Как красиво, а главное, правильно сервирован стол.

-Но, чтобы выглядеть красиво за столом, нужно обязательно соблюдать правила столового этикета.

Давайте их вспомним:

- Ты всегда перед едой, руки чисто с мылом мой!

- если сели вы за стол – не стучи рукой об стол!

- аккуратен будь везде, а особенно в еде!

- локти  на стол ты не клади!

- Если во рту пища, не разговаривай!

-Если нож в правой руке, то вилка в левой руке!

- Не забудь салфеткой губы вытирать!

- вежливым ты должен быть и спасибо говорить!

Игра «Что   чем едят».

- Молодцы! Правила поведения мы знаем, а теперь представьте что мы в гостях.

Занимайте места, пожалуйста. Не спешите занять места первыми, особенно мальчики!

Будет очень любезно, если мальчики отодвинут стулья для своих соседок – девочек.

В гостях за столом сидеть надо красиво – прямо. Полотняную салфетку разверните, и положите на колени. Покажите, в каком положении должны быть руки во время еды:

- Положите ложку так, чтобы можно было понять, что вы продолжаете, есть суп; Вы больше не будете есть суп.

- Положите нож и вилку так, вы продолжаете, есть второе горячее блюдо; вы не будете, больше есть.

-Когда обед подходит к концу, промокните губы бумажную салфетку и положите на грязную салфетку.

- А салфетку с колен положите на стол, рядом со своим местом (не сворачивая ее).

- А теперь можно вставать из-за стола и поблагодарить за вкусное угощение хозяйку.

Дети:

«Спасибо за вкусное угощение!»

- мальчики! Не забудьте помочь выйти из-за стола девочкам, отодвиньте им стулья.

Игра «Что спряталось?»

Молодцы с заданием справились. С такими знаниями всегда и везде будете соблюдать этикет

- скажите, а чего нельзя делать за столом?

Ребенок 1: Не портить аппетит окружающим, рассказывая «не аппетитные истории», нельзя чавкать и сопеть.

Ребенок 2: Не размазывать еду по тарелке, и не катать хлебных крошек.

Ребенок 3: Нельзя за столом причесываться, чистить ногти и ковырять в зубах, в носу.

Ребенок 4: нельзя облизывать пальцы и тарелку.

- Правильно, ребята! А еще нельзя за столом шептаться – это не прилично!

- давайте вспомним мудрые слова:

Ребенок 1: Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях.

Ребенок 2: культурный гость всегда в пору.

Ребенок 3: вежлив не тот, кто не облил на скатерть, а тот, кто не заметил этого.

Ребенок 4: Встречают гостя по одежке, а провожают по уму.

- Какие вы у меня молодцы!

Согласитесь, приятно сидеть за столом, среди культурных людей и есть вкусную пищу.

Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к гостям. Нужно правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать чистоту и аккуратность.

Игра «Каравай»

Как на наши именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...