конспект занятия для средней группы "Правила домашнего этикета"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить с детьми правила поведения с членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_domashnego_etiketa.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир.
«Правила домашнего этикета»
(средняя группа)
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами говорили о семье: о вас, ваших родителях, бабушках и дедушках. А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одной семьей. Это семья необычная, а медвежья: мама-медведица, папа-медведь и их сынок-медвежонок. Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.
Медвежонок-невежа
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую….
Ох упадет: - Ах бедненький! –
Его жалеет мать. –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплин
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
Имей ввиду,
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду…
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел к соседке в гости –
Хозяйку укусил.
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Не знает он приличий,
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца,
(Задело за живое,
Как видно и отца)
(А. Барто)
Педагог: Что вы скажете о том как вел себя медвежонок со своими папой и мамой? (Ответы детей)
Сначала мама-медведица качала медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрел на маму и сына. Наконец медвежонок уснул. Мама-медведица передала медвежонка медведю, который
уложил сына в колыбельку.
Давайте разыграем эту историю. Сколько нам понадобится актеров?
Дети: Трое: мама-медведица, папа-медведь и сынок-медвежонок.
Педагог: Постарайтесь передать настроение медведей, нежный и любящий взгляд. (Проигрывание предложенного этюда).
Рисунок «Счастливая семья медведей»
А теперь давайте нарисуем счастливую семью медведей. Подумайте, чем будут заняты ваши мишки? Какое выражение лица у них будет? (Дети рисуют)
Я надеюсь, что вы будете иногда вспоминать медвежонка-невежу. Это поможет вам лучше относиться к маме, папе и другим близким лицам: с любовь, нежностью, лаской, вниманием. И вы научитесь так же ценить доброе отношение ваших родителей к вам.
Педагог: Что он делает неправильно? (Ответы детей с опорой на примеры из текста стихотворения). Автор стихотворения Агния Барто заканчивает эту историю так:
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Вы согласны с этими словами? Вспомните, может вы тоже когда-нибудь вели себя не лучшим образом, доставляя неприятности родителям. (Рассказы детей)
Педагог: Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Что же делать в этом случае?
Дети: Необходимо попросить прощения.
Педагог: Правильно. А теперь давайте разыграем такую ситуацию.
Мальчик собрал для мамы букет красивых цветов. Он захотел поставить его в вазу. Но когда он налил воду в вазу, она стала такой тяжелой, что мальчик не удержал ее. Ваза упала на пол и разбилась. На этот шум пришла мама. Она увидела разбитую вазу и наказала мальчика: поставила его в угол.
Кто хочет играть роль мамы? Мальчика? Как мальчик попросит прощения? Как он будет объяснять свое поведение? (Проигрывается ситуация со словесным объяснением).
Педагог: А теперь давайте вернемся к нашему медвежонку. Наверняка он понял, как надо себя вести, и научился ценить хорошее отношение его любящей мамы. И теперь они даже играют вместе, рауются и смеются.
Игра «Найди свою маму».
Встаньте парами. Один из вас превратится в маму-медведицу, другой в медвежонка. Вы вместе гуляете на лесной площадке, собираете сладкую малину, гоняетесь за бабочками. Во время прогулки будет звучаь мелодия со звуками леса. Как только музыка оборвется, мамы и медвежата должны соединиться, детеныши должны оказаться около своих мам. Мама приласкает своего медвежонка и погладит по головке. (Дети выполняют задание)
Этюд «Любящие родители»
А теперь снова рассаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам окончание истории о медвежьей семье.
Наступила ночь. Мама-медввведица и папа-медведь сели укачивать своего любимого сыночка. Напевать ему колыбельную песенку:
Мы тебя малюточку, так любим!
Приласкаем мы тебя и приголубим!
Мы снесем тебя на мягкую постельку!
Мы тебя уложим в колыбельку!
(Из валлийской сказки
«Джек – покоритель
великанов»,
пер. К. Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...
Конспект занятия в средней группе по этикету.
Используется в работе с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков.Можно использовать в режимных моментах....
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» • Яценко Антонина Всеволодовна Воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками Класс: д/с Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о до...
Конспект занятия в средней группе Домашнее тепло"
Занятие по программе "Истоки" и "Воспитание на социлокультурном опыте в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...