Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"
материал (старшая группа)

Казарьян Ирина Николаевна

-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_etiket.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну этикета»

           

Сценарий конспекта разработала муз руководитель:

Казарьян Ирина Николаевна

Июль 2021г ЛЕТО

Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурным, вежливым, воспитанным человеком?

Ответы детей.

 Воспитатель.  Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами……что?

Дети. Гордиться.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид?   Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

(Стук в дверь. Входит ребёнок. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Саша?

Саша. Я проспал.

Воспитатель. А почему ,ты так неопрятно одет?

Саша. Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

(Выходят 2-3 ребёнка причесывают Сашу, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли.)

Воспитатель. Вот теперь порядок!

(Все дети садятся на места. Саша забывает их поблагодарить).

Воспитатель. Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

(Саша исправляет положение и говорит детям спасибо.)

Воспитатель. Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы посмотрели со стороны, как это некрасиво, и никогда такими не были.

(Дети проверяют свой внешний вид).

Воспитатель. Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

(Дети читают стихи о добрых словах).

1-й ребёнок. Добрый день!

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-й ребёнок. Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребёнок. Здравствуйте!

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребёнок. Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребёнок. Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За всё,  что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребёнок. Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребёнок. Будьте добры.

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8-й ребёнок. Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель. Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

  (Дети аплодируют).

 Воспитатель. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

       Дети. Автобус.

 Воспитатель. Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.

   (Дети подходят к воспитателю и маршируют).

Воспитатель. Раз, два!

Дети. Три, Четыре!

 Воспитатель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети.  Наш весёлый детский сад!

            Все ребята смелые, дружные, умелые!

(Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус).

Воспитатель. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.

 ( В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане»,- бросает их на пол.)

 Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

 (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.

(Ответы детей).

«Провинившийся» ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель. Вот теперь вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные  мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.

Один из детей занимает место водителя.

Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы с вами поедем.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез с ногами на сидение и все перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном  транспорте?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном  транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».

Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребенок, одетый к костюм бабушки.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек, Как должен поступить воспитанный пассажир?

Дети уступают место «бабушке».

Воспитатель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».

На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.

Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как должны поступить?

Дети уступают место «Маме с дочкой».

Воспитатель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».

Воспитатель. Ну, вот и  наша остановка. А сейчас я посмотрю, будите ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед, а кому поможете.

 Дети стараются все правильно.

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр . Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления?  (Нет). Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной  кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир.        

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

1-й ребенок.           

Добрый день!

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Дайте лучшие места,

Вот мой «пожалуйста!»

  Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Один ребенок прорывается к кассе, расталкивая детей (он заранее подготовлен к этой роли).

 «Хулиган» Касса, выдай мне билет!

Кассир. Ваше вежливое слово?

«Хулиган» У меня такого нет.

Кассир.  Ах! У вас такого нет? Не  получите билет.

«Хулиган» Мне - билет!

Кассир.   Нет и нет!

Воспитатель  Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику?

Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.  

(Ребенок – « хулиган»  извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал).

Воспитатель. Я хочу вам напомнить, что если Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?

 ( Ребенок,  по желанию,  показывает, как правильно занять свое место. Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Показ « Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» ).

(Дети-артисты выходят из-за ширмы и кланяются. Дети – зрители и воспитатели аплодируют.)

Воспитатель. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта - театральная традиция  -  проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. А сейчас антракт!  Что делают зрители в антракте?

Дети. Можно увидеть много интересных фотографий актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может и перекусить в театральном буфете.

 (Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощением).

Петрушка.

Эй, ребята, налетайте,

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфет,

И печенья не давай.

Лучше это угощенье

 По карманам распихай!

Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь накрыть тебе стол, по всем правилам столового этикета.  

Петрушка. Это мы сейчас проверим! Давайте проведем игру  «Кто быстро и правильно накроет на стол».

(Выходят два ребенка и проводится игра. Петрушка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах  и почему они должны быть расположены именно так).

Петрушка.

Все сумели, все успели.

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

(Петрушка передает детям поднос  с угощением. Дети благодарят его и все вместе возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

(Все вместе дети пробуют угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"

Формирование  элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе....

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну Рисовандию".

           Цель: - Закреплять знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).   Вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения...