Сценарий-конспект досуга по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у осени".
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Берген Кристина Владимировна

Цель досуга: Укрепление физического здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре "В гостях у осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sportivnyy_dosug_-_v_gostyah_u_oseni.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

        детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий

досуга  по физическому развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

 «В гостях у осени»

Подготовила:

Инструктор по физическому развитию

Берген Кристина Владимировна

Санкт – Петербург

 2021


Досуг по физическому развитию  «В гостях у осени»

 для детей младшего дошкольного возраста

(группа Непоседы, группа Весельчаки)

Цель: Укрепление физического здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «В гостях у осени».

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать у детей обобщенное представление об осени.
  2. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задавая их.
  3. Упражнять в умении перешагивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.
  4. Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
  5. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Оборудование:

  • Разноцветные листья (по количеству детей);
  • Корзинка;
  • Плащ для дождика;
  • Большой зонт;
  • Лужи 10-15шт;
  • Костюм осени (дождевик, ободок с осенними листьями, на плечах расписной платок);
  • Малые мячи (по количеству детей) разных цветов;
  • Лента с осенними листьями для дыхательной гимнастики;
  • Раскраски с осенними листочками.

Время мероприятия: 20-25 мин.


Ход досуга:

Под мелодию звука природы дети входят в зал, на полу которого разложены листья. Их встречает инструктор в костюме осени.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Зашумела листьями

Осень золотая,

Закружила в воздухе,

Весело играя.

А вы догадались, кто я?

Дети: Да! Осень!

Инструктор: А почему вы так решили?

Дети: Оранжевое платье в осенних листьях, на голове листочки.

Инструктор: Правильно! Ребята, расскажите, а какого цвета бывают осенью листики на деревьях?

Дети: Красные, оранжевые, желтые.

Инструктор: Правильно! Деревья осенью очень красивые. А хотите мы с вами сейчас отправимся в осенний лес?

Дети: Да!

Инструктор:

Тогда друг за другом становитесь

И крепко за руки беритесь!

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. (ходьба обычная)

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. (ходьба на носках)

Лес дремучий, ниже ветки,

Наклонились наши детки. (ходьба в наклоне)

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. (легкий бег)

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем. (ходьба змейкой вокруг разложенных по залу листочков)

А вот и лесная полянка. Становитесь в круг! (дети становится в круг)

Инструктор: Чувствуете, ребята, какой свежий воздух в лесу?

Давайте подышим осенним воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох ртом. 

А теперь давайте возьмем осенние листики и подуем на них?

Дети: Да!

Инструктор: Делаем вдох носом и длинный выдох ртом. 

Молодцы, ребята!

Все лето зеленые листочки жили на дереве.

Теперь наступила осень, листья пожелтели и покраснели. Покажите, как высоко были листочки.

На деревьях листочки жили, (дети поднимают руки вверх)

Осенним ветром их закружило. (медленно кружатся)

Падают листочки, (приседают)

На земле лежат. (касаются руками пола)

Падают листочки, (встают)

Это…?

Дети вместе с инструктором: Листопад! (Если дети не знают слово (не отгадывают) – инструктор продолжает стихотворение самостоятельно.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое листопад?

Дети: Да! Это когда листики с деревьев падают. / Нет! (Инстр: Листопад – это когда листочки падают осенью с деревьев. Давайте повторим еще раз новое слово? Дети: Листопад.)

Осень – чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем,

Много там грибов найдем!

У гриба есть ножка, у гриба есть шляпка. Давайте с вами покажем, какой бывает грибочек: одна рука будет ножкой, а другая – шляпкой (показ).

Гриб стоит на ножке толстой,

Гриб стоит на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, где грибочки в лесу прячутся?

Дети: Да! Под листочками.

Инструктор: Посмотрите, сколько осенних листьев ветерок разбросал по нашему залу. Найдите себе листочек и подойдите к нему.

Вы будете грибочками, а я буду грибником. А вы знаете, кто такой грибник?

Дети: Да! Тот, кто собирает грибы.

Инструктор: Правильно! Так вот, я буду грибником, а вы грибочками.

Когда я буду к вам подходить, приседайте, берите в руки листочек и прячьтесь под ним. А когда я отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет спрятаться, того заберу с собой в корзинку. Готовы?

Дети: Да!

Инструктор: 

Я грибник, а вы – грибы.

Ну – ка прячьтесь под листы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Я иду грибы искать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Какие шустрые грибочки! Как ловко вы прятались от меня под своими листочками!

Звучит мелодия дождя.

Инструктор: Кап-кап-кап. Ой! Ребята, а что это за звуки?

Дети: Дождик начинается.

Инструктор: А осенью дождик часто бывает?

Дети: Да.

Инструктор: А какой осенью дождик?

Дети: Холодный, мокрый, сильный, мелкий…

Инструктор: А вы хотите с дождиком поиграть?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Идемте за мной (на линию старта). А воспитатель (ИО) у нас будет дождиком.

Игра «Дождик»

Дождик стоит в центре зала (может двигаться только по линии центра зала). На одной половине зала лежит зонт, на другой половине зала стоят дети. Дождик стоит лицом к детям.

Инструктор вместе с детьми: Дождик, Дождик что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

Дождик: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо! 

Дети бегут по прямой мимо Дождика. Задача Дождика: поймать как можно больше детей. Задача детей: перебежать линию мимо Дождика и спрятаться за зонт у которого стоит инструктор (смотрит, чтобы дети не поранились о зонт).

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор стоит с детьми у зонтика кучкой: Ребята, скажите, а что, обычно, бывает после дождика?

(Во время разговора с детьми воспитатель раскладывает лужи по диагонали через каждые 1,5 м)

Дети: Лужи.

Инструктор: Правильно, лужи. И у нас, смотрите, на нашей полянке появляются лужи. А по лужам можно ходить?

Дети: Нет! / Да! (Инстр: Вы уверены? Чтобы ходить по лужам нужны обязательно резиновые сапожки. А у нас их нет. В кроссовках разве можно по лужам ходить? Дети: Нет!).

Инструктор: Хотите пойдем гулять на нашу полянку?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Только помните, идти нужно очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и ноги промочить. Лужи будем обходить!

Дети идут по очереди, обходя лужи змейкой, по одному. Игра повторяется 2 раза. 1 раз – ходьба, 2 раз – пробежка. Руки на поясе.

Во время пробежки за последним ребенком следует воспитатель и убирает лужи.

Инструктор: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, а где все лужи?

Дети: Исчезли!

Инструктор: Вы так активно бегали, что все лужи высохли!

Ребята, скажите, а какие вы видите листочки на полянке?

Дети: Красные, желтые.

Инструктор: Посмотрите, а листочки то не все одинаковые. Есть такие (показывает на кленовый), и есть такие (показывает на дубовый). Вы знаете как называются такие листочки?

Дети: Да! Кленовый и дубовый. / Нет! (Инструктор объясняет какие листочки на каком дереве растут)

Инструктор: А хотите поиграть с листочками?

Дети: Да!

Игра «Осенние листочки»

Дети по сигналу инструктора начинают собирать листочки и раскладывать из в две емкости: дубовые – в одну, кленовые – в другую. Чтобы дети не растерялись, одна емкость должна быть помечена дубовым листиком, вторая – кленовым.

После того, как дети все разложили, детям предлагается сыграть еще раз. Все листики смешиваются и рассыпаются по всему залу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: А теперь пора возвращаться в детский сад. Готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – возвращайся в сад опять! Открывайте глазки, садитесь на скамеечку.

Ой, как хорошо мы погуляли!

Про какое время года мы сегодня с вами говорили?

Дети: Осень.

Инструктор: А что вы можете рассказать про осень? Что осенью бывает?

Дети: Дождь, лужи, листья падают с деревьев, холодно, собирают грибы и т.д.

В зависимости от остатка времени можно более подробно поговорить: какой дождик осенью?, какого цвета листики осенью?, где грибочки прячутся в лесу? и т.д. – вопросы для закрепления.

Инструктор: Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

Инструктор: Здорово, ребята! А за то, что вы так хорошо сегодня играли, у меня есть для вас подарок: раскраски «Осенние листочки».

Раздача раскрасок.

Инструктор: Все - молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный плантнепосредственно-образовательной деятельности физическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности физическая культура для детей младшего возраста.время годамесяц   №количество занятийтемаавторрежимосень сентябрь14Птич...

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...