тематическое планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

план на один день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_plana_na_odin_den.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Тема: «Мир насекомых»

Выполнила:

Харинова Л. В.

воспитатель

Тематическая неделя «Мир насекомых» с 12 по 15 мая.

 Цель: обсудить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Фрагмент плана одного рабочего дня.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Средства:

1. О. А. Скоролупова «Весна, насекомые, перелетные птицы.»

2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.»

3. Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет»

Действия:

Беседы.

Наблюдения.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Гимнастика.

Чтение художественной литературы.

День недели

НОД(индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дид. игра: «Расставь знаки»

Цель:  узнать, в каких действиях нужно поставить знаки больше, меньше, равно.

2.Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: научиться  последовательно выполнять действия.

1.Беседа «Что дети знают о насекомых? » Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличитель-

ных признаках, питании, передвижении;

2.Утренняя гимнастика

Цель: прививать стремление к здоровому образу жизни.

1.Поместить в уголок, книги и картинки с изображением насекомых.

Цель: Побуждать детей самостоятельно знакомиться с новым материалом.

НОД (групповая)

1.Познавательная деятельность. «Шестиногие малыши». Цель: Побеседовать с детьми о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

2.Изобразительная деятельность. «Бабочка-красавица».  Цель: Поделиться с детьми умением получать изображение, применяя монотипию. Вызвать желание украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

3.Двигательная деятельность. «Цветок здоровья»

 Цель: Закрепить пролезание в обруч в группировке боком, не задевая край обруча; Продолжать учить детей самостоятельно определять силу толчка в прыжках через барьеры  разной высоты; Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Прогулка

1. С подгруппой детей рассмотреть через лупу различных насекомых.

Цель: сравнить муравья и паука, отметить отличия в строении.

Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут.

Цель: Расширить знания детей о насекомых.

1.Игры с песком  Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи

Цель: Побудить детей проявить конструктивные навыки; описать свойства песка.

2.П/и «Медведь и пчелы»

Цель: совершенствовать умение влезать и спускаться с гимнастической стенки, соблюдая правила игры.

Вечер

1. Развивающая игра «Ассоциации»

Цель: побуждать детей дифференцировать животных по группам (насекомые, птицы, животные и т.д.)

2. Предложить подгруппе детей затонировать бумагу для рисования.

Цель: формировать навыки работы паралоновой губкой

1.Гимнастика после сна «МЫ проснулись!»

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

2.Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.

1. Развивающая игра. «Рассели насекомых».

Картинки насекомых, изображения леса и домиков.

Цель: вызвать желание помочь насекомым попасть туда, где они живут.

Вечерняя прогулка

1.С подгруппой детей поупражняться в счете насекомых

Цель: Узнать количество насекомых, пользуясь правильными приемами счета, умение соотносить каждое числительное только с одним насекомым.

1. Наблюдение за весенним небом

Цель: Описать увиденное.  Весеннюю голубизну неба, как высоко поднимается солнце над землей и рано просыпается, в отличие от зимнего.

1. Подвижная игра «Прокати мяч через дугу»

Цель: упражняться в прокатывании мяча через дугу, развивая глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...