тематическое планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.
Тема: «Мир насекомых»
Выполнила:
Харинова Л. В.
воспитатель
Тематическая неделя «Мир насекомых» с 12 по 15 мая.
Цель: обсудить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Фрагмент плана одного рабочего дня.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Средства:
1. О. А. Скоролупова «Весна, насекомые, перелетные птицы.»
2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.»
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет»
Действия:
Беседы.
Наблюдения.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Гимнастика.
Чтение художественной литературы.
День недели | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дид. игра: «Расставь знаки» Цель: узнать, в каких действиях нужно поставить знаки больше, меньше, равно. 2.Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: научиться последовательно выполнять действия. | 1.Беседа «Что дети знают о насекомых? » Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличитель- ных признаках, питании, передвижении; 2.Утренняя гимнастика Цель: прививать стремление к здоровому образу жизни. | 1.Поместить в уголок, книги и картинки с изображением насекомых. Цель: Побуждать детей самостоятельно знакомиться с новым материалом. |
НОД (групповая) | 1.Познавательная деятельность. «Шестиногие малыши». Цель: Побеседовать с детьми о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). 2.Изобразительная деятельность. «Бабочка-красавица». Цель: Поделиться с детьми умением получать изображение, применяя монотипию. Вызвать желание украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. 3.Двигательная деятельность. «Цветок здоровья» Цель: Закрепить пролезание в обруч в группировке боком, не задевая край обруча; Продолжать учить детей самостоятельно определять силу толчка в прыжках через барьеры разной высоты; Упражнять в ползании по скамейке на животе. | ||
Прогулка | 1. С подгруппой детей рассмотреть через лупу различных насекомых. Цель: сравнить муравья и паука, отметить отличия в строении. | Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут. Цель: Расширить знания детей о насекомых. | 1.Игры с песком Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи Цель: Побудить детей проявить конструктивные навыки; описать свойства песка. 2.П/и «Медведь и пчелы» Цель: совершенствовать умение влезать и спускаться с гимнастической стенки, соблюдая правила игры. |
Вечер | 1. Развивающая игра «Ассоциации» Цель: побуждать детей дифференцировать животных по группам (насекомые, птицы, животные и т.д.) 2. Предложить подгруппе детей затонировать бумагу для рисования. Цель: формировать навыки работы паралоновой губкой | 1.Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. 2.Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха» Цель: вызвать эмоциональный отклик детей. | 1. Развивающая игра. «Рассели насекомых». Картинки насекомых, изображения леса и домиков. Цель: вызвать желание помочь насекомым попасть туда, где они живут. |
Вечерняя прогулка | 1.С подгруппой детей поупражняться в счете насекомых Цель: Узнать количество насекомых, пользуясь правильными приемами счета, умение соотносить каждое числительное только с одним насекомым. | 1. Наблюдение за весенним небом Цель: Описать увиденное. Весеннюю голубизну неба, как высоко поднимается солнце над землей и рано просыпается, в отличие от зимнего. | 1. Подвижная игра «Прокати мяч через дугу» Цель: упражняться в прокатывании мяча через дугу, развивая глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...