Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по музыкальному воспитанию

на тему:

 “Прогулка в весенней лес”

для детей во второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по музыкальному воспитанию

на тему:

 “Прогулка в весенней лес”

для детей во второй младшей группы

                                        Подготовила:

                                                                     музыкальный руководитель

                                                                     Тярина И. В

Саранск 2017 г.


Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: 

Обучающие: 

– формировать у ребенка умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего;

- обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. )

Развивающие:

 – развивать  связанную речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- воспитывать активность, инициативность,

- способствовать развитию положительных эмоций,

- воспитывать любовь к природе и всему живому.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность 

Словарная работа: активизация слов: гармошка, треугольник

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов птиц. Разучивание и выразительное исполнение песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки», песни « Весна», танца «Солнечные зайчики»

Материалы, оборудование:

фортепиано, баян, фонограмма пение птиц, макет солнца, дерева, разноцветные цветы.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы - ответы, словесно- музыкальные  упражнения )

Наглядный (показ упражнений, музыкальные инструменты).

Игровой (игровая ситуация «Угадай инструменты», «Полетаем»

Практический  (музыкальное упражнение, песня, исполнение музыкально-ритмического танца, музыкальная игра, дыхательная гимнастика).

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1.Привестсвие

  1. Основная часть (длительность 11 минут)

1. Стих о Весне

2.Д/и «угадай музыкальный  инструмент».

3. Песня  «Весна».

3.Физкультминутка «Едем на поезде».

4.игра «Полетели».

5. Беседа о весенних цветах.

          6. Дыхательная гимнастика. Ах, как пахнет!

          7.Сшуние «Пение птиц».

           8.Мукзыкально-ритмический танец « Солнечные зайчики»

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Возвращение детей из весеннего леса.
  2. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята.  Я рада вас видеть. Сегодня у нас  с вами не обычное  занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем себя и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки.

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки.

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, гости.

Всем привет.

II. Основная часть.

Муз. руководитель: 

Ах, какая красота.

К нам опять пришла весна.

Птички весело поют

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьки спешат они,

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

Ребята о чем это стихотворение?

Ответы детей

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на столе находятся музыкальные инструменты. Давайте поиграем и угадаем, что за инструменты лежат на столике?

По показу дети отвечают

Много песен о весне мы с вами знаем и одну сейчас исполним и сыграем.

Исполняется песня Весна

Муз. руководитель: Ребята, Весной особенно красивым становится весенний лес. Там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку, а отправимся мы с вами на поезде.

Под звук поезда дети идут по кругу и выстраиваются вокруг перед цветами.

Вот мы приехали с вами на полянку. Расцвели уже первые цветочки. Ах, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика. Ах, как пахнет!

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетаем между цветочками, пролетели за мной.

Игра «Полетели»

Чуть-чуть устали малыши,

Давайте сядем у дорожки.

Отдохнут пусть наши ножки.

Слышите, как радостно щебечут птицы. Это они радуются приходу весны.

Слушание пение птиц

Ребята, вам понравилось пение птиц?

А еще солнце весной ласково смеется. Все радуются солнышку. Давайте и мы порадуем солнышко нашим танцем.

Музыкально-ритмический танец «Солнечные зайчики»

III  Заключительная часть.

Муз. руководитель: Молодцы ребята, отлично мы с вами провели время в лесу. Весело мы погуляли?

Ответы детей

Муз.руководитель: Чем же мы сегодня занимались? А теперь нам пара попрощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...

ООД на тему "Прогулка в осенний лес" по рисованию с детьми второй младшей группы

План-конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы....