Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по музыкальному воспитанию
на тему:
“Прогулка в весенней лес”
для детей во второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по музыкальному воспитанию
на тему:
“Прогулка в весенней лес”
для детей во второй младшей группы
Подготовила:
музыкальный руководитель
Тярина И. В
Саранск 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
– формировать у ребенка умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего;
- обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. )
Развивающие:
– развивать связанную речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность,
- способствовать развитию положительных эмоций,
- воспитывать любовь к природе и всему живому.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность
Словарная работа: активизация слов: гармошка, треугольник
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов птиц. Разучивание и выразительное исполнение песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки», песни « Весна», танца «Солнечные зайчики»
Материалы, оборудование:
фортепиано, баян, фонограмма пение птиц, макет солнца, дерева, разноцветные цветы.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесно- музыкальные упражнения )
Наглядный (показ упражнений, музыкальные инструменты).
Игровой (игровая ситуация «Угадай инструменты», «Полетаем»
Практический (музыкальное упражнение, песня, исполнение музыкально-ритмического танца, музыкальная игра, дыхательная гимнастика).
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 2 минуты)
1.Привестсвие
- Основная часть (длительность 11 минут)
1. Стих о Весне
2.Д/и «угадай музыкальный инструмент».
3. Песня «Весна».
3.Физкультминутка «Едем на поезде».
4.игра «Полетели».
5. Беседа о весенних цветах.
6. Дыхательная гимнастика. Ах, как пахнет!
7.Сшуние «Пение птиц».
8.Мукзыкально-ритмический танец « Солнечные зайчики»
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Возвращение детей из весеннего леса.
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем себя и наших гостей.
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки.
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки.
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, гости.
Всем привет.
II. Основная часть.
Муз. руководитель:
Ах, какая красота.
К нам опять пришла весна.
Птички весело поют
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьки спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята о чем это стихотворение?
Ответы детей
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на столе находятся музыкальные инструменты. Давайте поиграем и угадаем, что за инструменты лежат на столике?
По показу дети отвечают
Много песен о весне мы с вами знаем и одну сейчас исполним и сыграем.
Исполняется песня Весна
Муз. руководитель: Ребята, Весной особенно красивым становится весенний лес. Там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку, а отправимся мы с вами на поезде.
Под звук поезда дети идут по кругу и выстраиваются вокруг перед цветами.
Вот мы приехали с вами на полянку. Расцвели уже первые цветочки. Ах, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика. Ах, как пахнет!
Муз. руководитель: А сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетаем между цветочками, пролетели за мной.
Игра «Полетели»
Чуть-чуть устали малыши,
Давайте сядем у дорожки.
Отдохнут пусть наши ножки.
Слышите, как радостно щебечут птицы. Это они радуются приходу весны.
Слушание пение птиц
Ребята, вам понравилось пение птиц?
А еще солнце весной ласково смеется. Все радуются солнышку. Давайте и мы порадуем солнышко нашим танцем.
Музыкально-ритмический танец «Солнечные зайчики»
III Заключительная часть.
Муз. руководитель: Молодцы ребята, отлично мы с вами провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Ответы детей
Муз.руководитель: Чем же мы сегодня занимались? А теперь нам пара попрощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...
ООД на тему "Прогулка в осенний лес" по рисованию с детьми второй младшей группы
План-конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы....