Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей»
статья на тему
Статья, раскрывающая работу ДОУ с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_mosunova_word_3.docx | 221.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мосунова Наталья Анатольевна,
старший воспитатель
МБДОУ № 37 «Аленушка»
«Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей»
В течение трех последних лет на базе ДОУ функционирует семейные клубы для родителей «Гнездышко» и «Гармония». Эта форма работы с родителями наиболее эффективна и деятельна, чем родительское собрание.
Для родителей, желающих возродить семейные традиции, в клубе организуются тематические встречи «Создание семейного музея», «Домашний театр — с чего начать?», «Проведение семейных праздников». Итоговой может стать встреча за «круглым столом» «А у нас в семье так», на которой родители обсуждают, какие семейные традиции доступны пониманию дошкольников, как лучше приобщать к ним детей, делятся воспоминаниями о том, какие семейные традиции и ритуалы больше всего запомнились им из собственного детства.
Педагоги ДОУ обращают внимание на особые педагогические потребности родителей, помогают им решить проблемы воспитания. Для этого организуются родительские встречи на темы: «Наш маленький капризуля», «Растем без папы», «Легко ли быть послушным?».
Способствуя развитию доверительных отношений между ДОУ и семьями детей, мы организуем совместные праздники и досуги: праздник осени, праздник Нового года, праздники для мам (8 Марта) и пап (День защитника Отечества).
Важно, чтобы на этих встречах родители присутствовали не просто как зрители, а совместно с детьми выступали с концертными номерами, включались в детские театрализации, читали стихи, участвовали в конкурсах. Особое место среди праздников занимают детские дни рождения, которые каждая семья может провести по-своему, в соответствии с идеями и желаниями родителей и именинника.
Со временем проведение совместных с родителями праздников, вечерних посиделок, семейных гостиных, семейных конкурсов «Папа, мама и я — умелая семья» стали традицией для нашего детского сада.
Во время совместных образовательных ситуаций и после них, важно, чтобы педагог поддерживал активность родителей, подчеркивал, что ему и детям без участия родителей не обойтись, обращал их внимание на то, как многому научились дети в совместной деятельности с родителями, как они гордятся своими близкими
Так как семья является социальным институтом воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, именно в семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей"
В презентации "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" предлагается для реализации проект "Как здорово здоровым быть" для родителей и детей средней группы....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно возде...
Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ( Презентация)
Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Семинар «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»
Семинар «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста.
Взаимодействие ДОУ с родителями это одно из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Надо признать, ...
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ....
"Взаимодействие педагога с семьями в личностном развитии детей дошкольного возраста"
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ своего «Я», то ес...