ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
консультация
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А Мухачева
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.
Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. По данным статистических исследований, в Российской Федерации много неполных семей. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения — вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка. К сожалению, немаловажное значение имеет и недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей.
С введением ФГОС ДО, большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями — социальными партнерами, т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей.
Я хочу поделиться опытом своей работы с родителями за последние два года.
Эффективность деятельности заведующего вместе педагогическим коллективом детского сада проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться локального результата, но и в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияние на них.
Основной целью работы педагога в целом, является всестороннее и гармоничное развитие детей, оказание помощи родителей, поэтому главной задачей для нас стало привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ. Мы хотим стать для них не только советчиками, консультантами, но и сделать их своими равноправными партнерами.
Часто всем нам, педагогам, и родителям, не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды… Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Деятельность заведующего по взаимодействию с родителями многопланова и реализуется по нескольким направлениям. Главная её цель – способствовать достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в процессе взаимодействия с их родителями.
Собрав коллектив, мы задали себе вопросы:
∙ Как заинтересовать родителей в совместной работе?
∙ Как сделать их участниками воспитательного процесса?
И сами дали себе ответ: основные принципы работы с родителями – это сотрудничество, а не наставничество, единство в данном направлении работы.
Для себя мы выбрали три формы работы с родителями:
1.Информационно- аналитическая: анкетирование, тестирование, опрос, «Социальные паспорта семей». Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть её индивидуальные особенности.
2.Информационно-наглядная: информационные стенды, выпуск буклетов, памяток, консультации, оформление фото-выставок, папок передвижек и др. Информационно-наглядное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
3. Инновационная форма работы: нетрадиционно-родительские собрания, тренинги, практикумы, инернет- сайт, группы по интересам, тематические выставки, акции, "Дни открытых дверей", «Мастер-классы». Это все дает обогащение родителей, знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
На собраниях выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету. Доверительные отношения устанавливаются постепенно, в совместной деятельности. Именно, так появились «Дни добрых дел» - это помощь в ремонте различного оборудования в ДОУ, помощь воинам СВО, шитье костюмов и изготовление атрибутов для утренников.
Очень интересной формой работы с родителями являются мастер-классы. в онлайн режиме. Где педагоги знакомят не только детей, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, интересными приемами, используемые в художественно-эстетическом творчестве.
Важный принцип работы с родителями ДОУ такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад».
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
Ну и конечно же конкурсы и выставки, в которых наши родители принимают активное участие. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, способствует укреплению детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей.
Об эффективности, проводимой в нашем учреждении работы с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогам, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; профессиональный рост педагогов; повышение их активности в совместных мероприятиях. наличие призовых мест, побед, грамот, дипломов; активное участие совета родителей и общественного совета в общественном управлении организацией. отсутствие существенных замечаний и жалоб.
В заключении анализируя работу по взаимодействию детского сада и семьи прихожу к выводу, что эта работа сложная, долгая и всегда остается приоритетной в ряду других. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя. Когда присутствуют в отношениях теплота и открытость, тогда пребывание ребенка в детском саду становиться комфортным, ему хочется приходить туда еще и еще, потому что там хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
Опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ....
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению де...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Консультация "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ."
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ....
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....
Статья "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОО"
В настоящее время семья и семейное воспитание стали приоритетными в осуществляемой государством политике. Исследователи признают - семья - уникальный и специфический социальный институт, посредник меж...