«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Крахмалева Анастасия Анатольевна

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krahmalevoy_a.a.docx18.99 КБ
Файл statya_krahmalevoy_a.a.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Крахмалева А.А.

воспитатель I категории

МБДОУ № 364

       В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

       Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

       По данным Р. Я. Тонковой-Ямпольской, уже в начале 90-х годов показатели физического развития детей, особенно масса тела, стали уменьшаться. В 1991 году 9% родителей отметили у своих детей отставание массы тела от нормативных данных; в 1996 году - на это указали уже 15% и в 1997 году – 16,9% родителей. Таким образом, к концу 90-х годов появилась тенденция к замедлению темпов роста и развития подрастающего поколения. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых. Этот факт, несомненно, является тревожным и заставляет серьезно задуматься как работников ДОУ, так и родителей о вопросе физического развития детей.

       Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

     Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

     Хотим поделиться, как в нашем ДОУ спланирована работа по взаимодействию с семьями дошкольников  по физическому развитию детей.  Вся работа направлена на выполнение следующих задач:

1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме;

2. подбор средств, методов и форм физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста;

3. разработка перспективного планирования работы по взаимодействию ДОУ и родителей;

4. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

     Одна из важнейших задач педагога – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоритической и практической, определенным образом организованной деятельности. В связи с этим по вопросам физического развития детей в ДОУ проводятся:

- анкетирование родителей с целью выявить, какое место занимает физическая культура в семье;

- родительские собрания, где родители не только получаю интересную и полезную информацию, но и сами делятся своим опытом в области физического воспитания, закаливания, ЗОЖ, а также нетрадиционных методик, направленных на оздоровление дошкольников;

- для повышения профессиональной компетентности родителей в родительский уголок периодически размещаются  информационные листы «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Тест определения плоскостопия», «Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки»,  «Следим за осанкой детей», «Спортивный уголок дома» и т.д.;

- для совместного творчества детей и родителей организуются  различные конкурсы, а также семейные спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», направленные на установление доброжелательных и доверительных детско-родительских отношений, фотовыставки «Зимние развлечения семьи», «Мы – спортивная семья!», «Наши спортивные увлечения» и т.д.;

- с педагогами ДОУ проводятся  анкетирования, педагогические советы, консультации на темы «Взаимодействие педагогов с семьей», «Роль семьи в физическом воспитании старших дошкольников» (по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи), «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Двигательная активность детей на прогулке» и т.д.

     Дошкольник - это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…». Поэтому родителям всегда напоминаем: «Не наказывайте ребенка ограничением движений! («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это не что иное, как физическое наказание».

     Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей, персонал детского сада использует все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников. При этом учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

        



Предварительный просмотр:

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Крахмалева А.А.

воспитатель I категории

МБДОУ № 364

       В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

       Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

       По данным Р. Я. Тонковой-Ямпольской, уже в начале 90-х годов показатели физического развития детей, особенно масса тела, стали уменьшаться. В 1991 году 9% родителей отметили у своих детей отставание массы тела от нормативных данных; в 1996 году - на это указали уже 15% и в 1997 году – 16,9% родителей. Таким образом, к концу 90-х годов появилась тенденция к замедлению темпов роста и развития подрастающего поколения. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых. Этот факт, несомненно, является тревожным и заставляет серьезно задуматься как работников ДОУ, так и родителей о вопросе физического развития детей.

       Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

     Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

     Хотим поделиться, как в нашем ДОУ спланирована работа по взаимодействию с семьями дошкольников  по физическому развитию детей.  Вся работа направлена на выполнение следующих задач:

1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме;

2. подбор средств, методов и форм физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста;

3. разработка перспективного планирования работы по взаимодействию ДОУ и родителей;

4. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

     Одна из важнейших задач педагога – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоритической и практической, определенным образом организованной деятельности. В связи с этим по вопросам физического развития детей в ДОУ проводятся:

- анкетирование родителей с целью выявить, какое место занимает физическая культура в семье;

- родительские собрания, где родители не только получаю интересную и полезную информацию, но и сами делятся своим опытом в области физического воспитания, закаливания, ЗОЖ, а также нетрадиционных методик, направленных на оздоровление дошкольников;

- для повышения профессиональной компетентности родителей в родительский уголок периодически размещаются  информационные листы «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Тест определения плоскостопия», «Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки»,  «Следим за осанкой детей», «Спортивный уголок дома» и т.д.;

- для совместного творчества детей и родителей организуются  различные конкурсы, а также семейные спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», направленные на установление доброжелательных и доверительных детско-родительских отношений, фотовыставки «Зимние развлечения семьи», «Мы – спортивная семья!», «Наши спортивные увлечения» и т.д.;

- с педагогами ДОУ проводятся  анкетирования, педагогические советы, консультации на темы «Взаимодействие педагогов с семьей», «Роль семьи в физическом воспитании старших дошкольников» (по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи), «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Двигательная активность детей на прогулке» и т.д.

     Дошкольник - это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…». Поэтому родителям всегда напоминаем: «Не наказывайте ребенка ограничением движений! («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это не что иное, как физическое наказание».

     Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей, персонал детского сада использует все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников. При этом учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...