«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_krahmalevoy_a.a.docx | 18.99 КБ |
statya_krahmalevoy_a.a.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Крахмалева А.А.
воспитатель I категории
МБДОУ № 364
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.
По данным Р. Я. Тонковой-Ямпольской, уже в начале 90-х годов показатели физического развития детей, особенно масса тела, стали уменьшаться. В 1991 году 9% родителей отметили у своих детей отставание массы тела от нормативных данных; в 1996 году - на это указали уже 15% и в 1997 году – 16,9% родителей. Таким образом, к концу 90-х годов появилась тенденция к замедлению темпов роста и развития подрастающего поколения. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых. Этот факт, несомненно, является тревожным и заставляет серьезно задуматься как работников ДОУ, так и родителей о вопросе физического развития детей.
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Хотим поделиться, как в нашем ДОУ спланирована работа по взаимодействию с семьями дошкольников по физическому развитию детей. Вся работа направлена на выполнение следующих задач:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме;
2. подбор средств, методов и форм физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста;
3. разработка перспективного планирования работы по взаимодействию ДОУ и родителей;
4. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
Одна из важнейших задач педагога – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоритической и практической, определенным образом организованной деятельности. В связи с этим по вопросам физического развития детей в ДОУ проводятся:
- анкетирование родителей с целью выявить, какое место занимает физическая культура в семье;
- родительские собрания, где родители не только получаю интересную и полезную информацию, но и сами делятся своим опытом в области физического воспитания, закаливания, ЗОЖ, а также нетрадиционных методик, направленных на оздоровление дошкольников;
- для повышения профессиональной компетентности родителей в родительский уголок периодически размещаются информационные листы «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Тест определения плоскостопия», «Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки», «Следим за осанкой детей», «Спортивный уголок дома» и т.д.;
- для совместного творчества детей и родителей организуются различные конкурсы, а также семейные спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», направленные на установление доброжелательных и доверительных детско-родительских отношений, фотовыставки «Зимние развлечения семьи», «Мы – спортивная семья!», «Наши спортивные увлечения» и т.д.;
- с педагогами ДОУ проводятся анкетирования, педагогические советы, консультации на темы «Взаимодействие педагогов с семьей», «Роль семьи в физическом воспитании старших дошкольников» (по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи), «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Двигательная активность детей на прогулке» и т.д.
Дошкольник - это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…». Поэтому родителям всегда напоминаем: «Не наказывайте ребенка ограничением движений! («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это не что иное, как физическое наказание».
Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей, персонал детского сада использует все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников. При этом учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
Предварительный просмотр:
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Крахмалева А.А.
воспитатель I категории
МБДОУ № 364
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.
По данным Р. Я. Тонковой-Ямпольской, уже в начале 90-х годов показатели физического развития детей, особенно масса тела, стали уменьшаться. В 1991 году 9% родителей отметили у своих детей отставание массы тела от нормативных данных; в 1996 году - на это указали уже 15% и в 1997 году – 16,9% родителей. Таким образом, к концу 90-х годов появилась тенденция к замедлению темпов роста и развития подрастающего поколения. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых. Этот факт, несомненно, является тревожным и заставляет серьезно задуматься как работников ДОУ, так и родителей о вопросе физического развития детей.
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Хотим поделиться, как в нашем ДОУ спланирована работа по взаимодействию с семьями дошкольников по физическому развитию детей. Вся работа направлена на выполнение следующих задач:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме;
2. подбор средств, методов и форм физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста;
3. разработка перспективного планирования работы по взаимодействию ДОУ и родителей;
4. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
Одна из важнейших задач педагога – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоритической и практической, определенным образом организованной деятельности. В связи с этим по вопросам физического развития детей в ДОУ проводятся:
- анкетирование родителей с целью выявить, какое место занимает физическая культура в семье;
- родительские собрания, где родители не только получаю интересную и полезную информацию, но и сами делятся своим опытом в области физического воспитания, закаливания, ЗОЖ, а также нетрадиционных методик, направленных на оздоровление дошкольников;
- для повышения профессиональной компетентности родителей в родительский уголок периодически размещаются информационные листы «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Тест определения плоскостопия», «Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки», «Следим за осанкой детей», «Спортивный уголок дома» и т.д.;
- для совместного творчества детей и родителей организуются различные конкурсы, а также семейные спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», направленные на установление доброжелательных и доверительных детско-родительских отношений, фотовыставки «Зимние развлечения семьи», «Мы – спортивная семья!», «Наши спортивные увлечения» и т.д.;
- с педагогами ДОУ проводятся анкетирования, педагогические советы, консультации на темы «Взаимодействие педагогов с семьей», «Роль семьи в физическом воспитании старших дошкольников» (по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи), «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Двигательная активность детей на прогулке» и т.д.
Дошкольник - это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…». Поэтому родителям всегда напоминаем: «Не наказывайте ребенка ограничением движений! («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это не что иное, как физическое наказание».
Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей, персонал детского сада использует все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников. При этом учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
- Мне нравится (2)