Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Крахмалева Анастасия Анатольевна
Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_probleme_fizicheskogo.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ № 364 Крахмалева Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Актуальность проблемы дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом; отсутствие интереса к занятиям физической культуры в детском саду и дома как у детей так и у родителей; недостаток информации по вопросам детского физического воспитания.

Слайд 3

Цель работы : способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме; рассмотреть средства, методы и формы физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми старшего дошкольного возраста; разработать перспективное планирование работы по взаимодействию ДОУ и родителей; привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

Слайд 4

Методы физического воспитания Специфические методы - метод строго регламентированного упражнения - игровой метод - соревновательный метод Общепедагогические методы - метод наглядного воздействия - словестный метод

Слайд 5

Формы организации физического воспитания Физическая культура ( непосредственная образовательная деятельность) Ф изкультурно-оздоровительные мероприятия ( утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, «побудка» - ленивая гимнастика ) П овседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений , праздники )

Слайд 6

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Беседы как индивидуальные так и групповые Родительские собрания групповые и общие Совместные спортивные состязания Консультации индивидуальные или для подгруппы родителей Семинары-практикумы Анкетирование

Слайд 7

Р абота с родителями Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»; Информационные листы в родительский уголок «Планируемые результаты освоения программы», «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» и т.д.; Родительское собрание «Физическое воспитание в семье»; Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное »; Индивидуальные консультации.

Слайд 8

Р абота с педагогами Анкетирование «Взаимодействие педагогов с семьей »; Педагогический совет « Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста»; Консультации «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста », «Организация утренней гимнастики». «О кружках и секциях»,

Слайд 9

Р абота с детьми Подвижные игры с элементами баскетбола «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Вызови по имени»; Подвижные игры с элементами волейбола «Волейбольные салочки», «Свеча»; Подвижные игры с элементами футбола «Передача мяча ногами», «Забей гол», «Передай пас»; Спортивное развлечение «Дети играют в мяч» и т.д.

Слайд 10

Непрерывная образовательная деятельность Спортивные состязания

Слайд 11

«День здоровья» «Папа, мама, я-спортивная семья »

Слайд 12

«Фестиваль здоровья»

Слайд 13

Заключение Решать данную проблему необходимо, но без тесного взаимодействия родитель – ребенок – педагог – невозможно. Для повышения педагогической компетентности на перспективу выбраны следующие направления : - продолжать изучать различную методическую литературу по данной теме; - разработать и внедрить в систему по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста путем взаимодействия семьи и ДОУ; -посетить курсы повышения квалификации , семинары, семинары-практикумы; -разработать родительские собрания, консультации, анкеты и т.д.; -ознакомиться с опытом педагогов других детских садов; -внедрить в работу с детьми старшего дошкольного возраста современные здоровьесберегающие технологии.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

Проект. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель:На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, составить проект работы, направленный на развитие взаимодействия ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошколь...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ( Презентация)

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

Формы работы по взаимодействию с семьей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Взаимодействие с семьей – важное направление работы по успешному развитию речи у старших дошкольников. Оно строи...