Семинар «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»
материал на тему

Донец Светлана Леонидовна

Семинар «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»

Дата проведения:

13.11.2014 г.

План проведения:

  1. Актуальность активизации работы с семьёй в условиях ФГОС ДО (Донец С.Л.)
  2. Участие родителей в ООД. (Мингалимова Т.Г.)
  3. Родительские собрания – как одна из форм работы с семьёй. (Елефтериади Л.Х.)
  4. Использование метода проектирования в работе с семьёй.
  5. Индивидуальные формы работы в работе с семёй учителя –логопеда. (Федоренко М.В.)

I. Организационный момент.

- приветствие,

- представление гостей.

- награждение воспитателей грамотами «Уникум», ПДД.

II. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Актуальность.

Проблема организации работы с родителями в образовательных организациях всегда остаётся актуальной.

Данное направление работы нашим коллективом определено как приоритетное на этот учебный год. Сейчас идёт подготовка к проведению педсовета по данной теме:

- каждым воспитателем составлен годовой перспективный план работы с родителями на год,

- прошла консультация по рассмотрению Основной образовательной программы нашего учреждения,

- проводится комплекс мероприятий по новым формам организации работы с родителями:

открытие просмотры новых форм работы с родителями:

воспитателей Фёдоровой Т.В. –учёный совет,

Бескровная Т.Н. вовлечение родителей в совместную деятельность,

Т.Е. Каждое учреждение ищет новые пути организации работы с родителями.

Сейчас мы все педагоги видим изменения в отношениях родительства к педагогам, предъявлением новых требований. Это связано прежде всего с рядом положений.

I. Изменение нормативно – правового регламентирования образовательного процесса в ДОУ.

Обновление системы дошкольного образования, утверждение и внедрение ФГОС ДО, принятие «Закона об Образовании»   обусловили новые требования и положения по организации сотрудничества и  взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Выдержки из ФЗ «Закона об Образовании» №273:

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

  1. Общие положения.
  1. Основные принципы дошкольного образования:
  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
    в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
    (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьёй;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДО «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)

В данной программе (проекте) выведен особый раздел «Робота с родителями».

(раздать программы для воспитателей)

Работа с родителями по программе предусматривает учёт комплексно –тематического планирования. Т.Е. При прохождении определённой темы при проведении итогового события необходимо продумать форму работы с родителями.

  1. Изменение социально – экономических условий.

 Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

1.Новые социально – экономические условия.

2.Новые требования  общественности к образовательным организациям (общественная оценка, экспертиза).

3.Разный  материальный, социальный статус, педагогический, психологический уровень  развития родителей. При построении индивидуальной работы с родителями необходимо учитывать этот факт.

4. Изменение требований к воспитателю со стороны родителей, родители не удовлетворены, как образовывают, воспитывают в детском саду. 

5. Детские сады продолжают оставаться закрытыми учреждениями, родители плохо или совсем не представляют содержание воспитания, обучения детей в детском саду, поэтому часто родители глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт.

6. Разная позиция родителей:

  • Родители  лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители  исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители  критические наблюдатели.

Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ». Другая часть родители  выступают сторонними наблюдателями, педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.

7. Родители и педагоги часто  чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга. Несформированность у родителей и педагогов «рефлексии» - умение принять позицию другой стороны, умение увидеть ситуацию с другой позиции.

8. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением; либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в  состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей. 

9. Преобладание рационализма в общении педагогов с родителями – педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.

10. Конкретное образовательное учреждение оказалось в состоянии конкурентной борьбы как с другими образовательными учреждениями, так и с другими формами воспитательных услуг. 

Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к  созданию единого пространства развития каждого ребенка. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.

Цель работы:

Создание системы педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Задачи:

воспитание взаимоуважения  к детству, родительству, педагогам;

взаимодействие, взаимопомощь сотрудничество, с родителями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста;

повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

  • взаимное уважение
  • активная позиция каждого из участника образовательного процесса
  • открытость  образовательного учреждения (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. и посторенние работы с учётом данных отличий;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

  1. Изучение семьи. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  2. Продумывание содержания и форм работы с родителями с  учётом их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
  3. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  4. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • коллективные (массовые) и индивидуальные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Существует другая градация видов организации работы, которые условно делят на традиционные и нетрадиционные.

Мы бы предложили другую формулировку: устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Т.В. Кротова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (табл. 1).

Таблица 1.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик»

Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы

Тренинги

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Мини-собрания

Педагогический брифинг

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Игры с педагогическим содержанием

Педагогическая библиотека для родителей

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Кружки и секции

Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей

Альманахи

Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

Выпуск стенгазет

Организация мини-библиотек

Сегодня мы предлагаем рассмотреть формы работы, которые по делим на :

  1. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
  2. Вовлечение родителей в ОДД.
  3. Использование приёмов при проведении родительских собраний.
  4. Индивидуальные формы работы в работе с родителями.

III. Выступление содокладчиков.

  • Участие родителей в ООД. (Мингалимова Т.Г.)
  • Родительские собрания – как одна из форм работы с семьёй. (Елефтериади Л.Х.)
  • Использование метода проектирования в работе с семьёй.
  • Индивидуальные формы работы в работе с семёй учителя –логопеда. (Федоренко М.В.)

IY. Заключение.

- Практическая часть по теме «Новые формы работы с родителями» будет представлена завтра на открытом просмотре у воспитателя Фёдоровой Т.В.

- В марте будет проходить общесадовское родительское собрание, в подготовке которого будут принимать участие все педагоги.

- Слово нашим гостям.

Обзор метод. литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей» План проведения: Актуальность активизации работы с семьёй в условиях ФГОС ДО (Донец С.Л.) Использование метода проектирования в работе с семьёй. (Пинчук О.А.) Участие родителей в ООД. ( Мингалимова Т.Г.) Родительские собрания – как одна из форм работы с семьёй. ( Елефтериади Л.Х.) Индивидуальные формы работы в работе с семёй учителя –логопеда. (Федоренко М.В.)

Слайд 2

Актуальность. I . Изменение нормативно – правового регламентирования образовательного процесса в ДОУ. ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» №273 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Общие положения. 1.4.Основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ( Н.Е.Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева)

Слайд 3

2. Изменение других условий. Новые социально –экономические условия. Новые требования общественности к образовательным организациям (общественная оценка, экспертиза). Разный материальный, социальный статус, педагогический, психологический уровень родителей. Изменение требований к воспитателю со стороны родителей. Не достаточная открытость ДОУ. Разная позиция родителей: Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели .

Слайд 4

7.Несформированность у родителей и педагогов «рефлексии» - умение принять позицию другой стороны, умение увидеть ситуацию с другой позиции. 8. Семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. 9. Преобладание рационализма в общении педагогов с родителями. 10. Конкуренция.

Слайд 5

Цель работы: Создание системы педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи. Задачи: воспитание взаимоуважения к детству, родительству , педагогам; взаимодействие, взаимопомощь, сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 6

Принципы организации работы с семьёй в ДОУ: - взаимное уважение; - активная позиция каждого из участника образовательного процесса; - открытость образовательного учреждения (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); -сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Единое образовательное пространство

Слайд 7

Основные условия изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. и посторенние работы с учётом данных различий; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Слайд 8

Этапы построения работы с семьёй

Слайд 9

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навы­ков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 10

Проекты в работе с семьей: Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения – вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка. К сожалению, немаловажное значение имеет и недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей. Одна из острейших проблем – уменьшение времени, которое родители могут уделить общению с воспитателями и помощи детскому саду, а главное, общению с собственным ребенком.

Слайд 11

В ходе работы над проектом решаются задачи: * повышение уровня педагогической, коммуникативной культуры родителей; *формирование активной позиции родителей и сознательное участие в жизни своих детей; *создание условий для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ; *формирование гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями; *развитие личности ребенка через самовыражение и творчество.

Слайд 12

Педагогическое проектирование многообразно: - проектирование обучающих занятий с дошкольниками в цикле «Я познаю мир», - конкретных воспитывающих ситуаций «Ознакомление с социальной деятельностью»; - в тематических блоках эстетической направленности – «Культура поведения», «Что такое хорошо и что такое плохо»; - на специальных курсах-занятиях в разрезе дополнительного образования дошкольников – «Наш дом – природа», «Веселый карандаш и царевна Кисточка», «Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста» и т.д.

Слайд 13

Этапы работы над проектом: * постановка цели; * поиск формы реализации проекта; * разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; * организация развивающей, познавательной, предметной среды; * определение направлений поисковой и практической деятельности; * организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; * работа над частями проекта, его коррекция; * коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Слайд 14

Ориентируясь на классификацию проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов:

Слайд 15

Исследовательско-познавательные :

Слайд 16

Игровые :

Слайд 17

Информационно-практико-ориентированные

Слайд 18

Творческие:

Слайд 19

Досуговые :

Слайд 20

Индивидуальные формы работы с родителями Традиционные формы Современные формы Беседы Консультации Анкетирование Посещение на дому Выполнение индивидуальных поручений Домашние задания Буклеты. Памятки. Совместные занятия с детьми и родителями. Изготовление дидактических игр родителей с ребёнком. Семейный театр. Семейная книга рекордов. Подготовка и участие в семейных конкурсах. Выставки семейных творческих работ, фотографий. Домашняя библиотека. Библиотека игр. Привлечение родителей в роли эксперта, гостя группы, добровольца. Дневник читателя. Нетрадиционные домашние задания ( медиотека , видиотека ). Индивидуальные формы работы с родителями

Слайд 21

Традиционные формы работы БЕСЕДА - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может возникать как по инициативе родителей, так и педагога. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным родителям. КОНСУЛЬТАЦИЯ – совет , рекомендация педагога (специалиста ) по какому-либо вопросу. АНКЕТИРОВАНИЕ - разновидность письменного опроса, для получения данных , с целью изучения семьи, выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д.

Слайд 22

Интерактивные формы работы БУКЛЕТ – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается на печатанный буклет, как ширма. Буклет является презентационным материалом, оказывающим влияние на формирование имиджа учреждения. Это вид печатной публикации (консультации), которая может содержать информацию о различных сторонах жизнедеятельности образовательного учреждения. ПАМЯТКА – это печатная информация в виде книжки или листка, с краткими сведениями или напоминаниями о чём –либо, являющейся руководством для родителей, желающих помочь своим детям.

Слайд 23

СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР – особая форма взаимодействия педагогов , родителей и дошкольников в целях развития воспитательного потенциала семьи приобщения взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

Слайд 24

Спасибо за внимание! Надеемся на взаимное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей"

В презентации "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" предлагается для реализации проект "Как здорово здоровым быть" для родителей и детей средней группы....

Эффективное взаимодействие педагога с семьёй - залог полноценного развития ребёнка.

Обобщение опыта. Примерный план совместной работы с родителями. Фотоматериалы....

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...

Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Экономика для взрослых и детей»

Семинар – практикум для воспитателейна тему:«Экономика для взрослых и детей»...

«Взаимодействие воспитателей с семьёй по преодолению трудностей в адаптации детей раннего возраста».

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, по...