ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ Во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Работа с родителями (планируется на месяц).
Акция «Покормим птиц зимой»
Выставка работ воспитанников «Весенняя капель»
Безопасность ребёнка в период оттепелей.
Культурно – досуговая деятельность(1 раз в неделю)
Музыкальный марафон «Битва хоров»
Спортивное развлечение «Большие гонки»
«День защитника отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_-_tematicheskiy_plan_raboty_vo_2_mladshey_gruppy.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« Капельки»
НА февраль 2018 ГОДА
воспитатели: Ищенко Н.Н
Малолеткина Н.В.
Работа с родителями (планируется на месяц).
Акция «Покормим птиц зимой»
Выставка работ воспитанников «Весенняя капель»
Безопасность ребёнка в период оттепелей.
Культурно – досуговая деятельность(1 раз в неделю)
Музыкальный марафон «Битва хоров»
Спортивное развлечение «Большие гонки»
«День защитника отечества»
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) | 1 Утренняя зарядка (ежедневно) 2 Гимнастика после сна (ежедневно) 3 Витаминотерапия (сок, фрукты) 4 Водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой) 5 Массаж рук (ручки греем) 6 Точечный массаж 7. Развитие артикуляционного аппарата 8 Воздушные ванны | 1 Утренняя зарядка (ежедневно) 2 Гимнастика после сна (ежедневно) 3 Витаминотерапия (сок, фрукты) 4 Массаж рук «Самолёт» 5 Хождение по дорожкам здоровья 6 Массаж стоп 7 Развитие артикуляционного аппарата « Язычок отдыхает» и « Насос» 8 Воздушные ванны. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Игра- занятие «Умываемся, закаляемся». Цель: поддерживать позитивное отношения к гигиеническим процедурам. Учить заканчивать умывание водой комнатной температуры. Ситуация общения «Для чего нужна вода» « Мы самые аккуратные» Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Игровое упражнение «Будь опрятным» | «Кукла Катя просыпается» Цель: учит правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры. Учить принимать воздушные ванны. Игровая ситуация «Что мы умеем?» «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» игровое упражнение. |
Культурные навыки поведения | .Д/и «Как, кого зовут?» «Вежливый зайчик» ритуал приветствия учить приветствовать и прощаться с товарищами. Способствовать преодолению застенчивости и скованности. Игровая ситуация «Волшебное слово» Беседа на тему «Как нужно вести себя в гостях» Игровое упражнение "Поздоровайся с обезьянкой» Беседа о правилах поведение в театре. | Рассматривание иллюстраций: «Игры детей на детской площадки». Правила поведения за столом. «Завтрак в детском саду» Цель: учить правильно вести себя за столом. «Расскажем Чебурашки как вести себя в детском саду» |
Динамические паузы | Пальчиковые игры: «Погладим котёнка», «Полетели птички» «Потешка» «Ладушки», «Котята» Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко» Игровое упражнение «В огороде» учить ходить приставным шагом, обходя предметы и перешагивая их. Физкульт- минутка «Самолёт» «Ласковые лапки» Коррекционное развитие «Час непослушания» профилактика пере утомляемости, коррекция геперактивного поведения. Работа с понятием можно и нельзя. «Похлопаем – потопаем» Игра «Ходим в шапках» - для развития координации движения. Дыхательное упражнение «Слон пьёт воду» | Пальчиковые игры «Замочек», «Наша курочка с утра», «Утёнок» «Царапки» «Этот пальчик хочет спать» Игровое упражнение «Большие ноги» учить детей выполнять ходьбу большими и маленькими шагами. «Весёлые мышата». Коррекционное развитие «Косари» профилактика верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки. Коррекционное развитие «Кто у нас хороший?» цель: развитие у детей уверенности в себе. «Своё имя повтори» Игровое упражнение «Юла» тренировка вестибулярного аппарата. |
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.* | «Влажные салфетки» учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность. Беседа «Что вредно , что полезно для здоровья» Беседа : «Для чего нужно человеку тело» Игровое упражнение «Расскажи и покажи кукле, как мы делаем по утрам зарядку» Игровая ситуация «У Степашки разболелось горло» профилактика простудных заболеваний. | Беседа: «Весёлая зарядка, давайте не болеть» цель: рассказать ребятам о назначении зарядки, о важности ее регулярного выполнения. Д/и «Построим животных на зарядку» Беседа «Таблетки растут на ветках? Таблетки растут на грядках?» Игровая ситуация «Почему заболел бегемот?» цель: Формирование полезных привычек. |
* Форма работы: Проектная деятельность. Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская деятельность. Проблемная ситуация. 10 минут
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально – коммуникативное развитие (Вид деятельности. Тема) | ||
Трудовое воспитание (задача месяца)** | ||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Учимся застёгивать пуговицы и липучки «Собираем куклу на прогулку» Цель: учить самостоятельно одеваться. Различать обувь для правой и левой ноги, правильно одевать её. Развивать мелкую моторику рук. Беседа «Порядок в шкафчике, каждой веще своё место» Иг. упр. «Послушные стулья» Очистка обуви от снега после прогулки. Практическое упражнение «Посмотрите в зеркало , «Как аккуратно мы одеты» | Собираем игрушки после игры. Цель: учить наводить порядок в группе. Помогаем сервировать стол к завтраку. Цель: учить аккуратно переносить хлебницы, салфетки с раздаточного стола на свои столики. Учить раскладывать ложки. Помогаем убирать со стала. Помогаем воспитателю убирать рабочие место после занятия. .Игра-упражнение «Научим куклу мыть посуду» Работа в книжном уголке «Ремонт книг» Развешивание варежек после прогулки. | Наблюдение за комнатными растениями (рыхление почвы, за поливом и мытьём листьев) Наблюдение за прорастание лука на подоконнике. Учимся поливать цветы под руководством воспитателя. Кормление птиц на участках детского сада Познавательна беседа : какие разные шишки. Помощь дворнику (уборка на участке) Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой. Помощь взрослым «посыпание дорожек писком» Очистка скамеек от снега. Сгребание снега для снежных построек. Наблюдение за веточкой берёзы в вазе. |
Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным)* | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
Беседа «Зачем зимой надо тепло одеваться?» Беседа «Мальчики и девочки» Беседа «Подскажи слово» Беседа «Наши добрые дела» Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня? «Помоги другу собраться на улицу» | Беседа: «В детском саду» Игровая ситуация: «Кукла Света наводит порядок» Цель: учить общаться со сверстниками. Беседа «Нам вместе хорошо» Беседа «Моё настроение и что на него влияет» Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. Беседа «Мужчина в нашей семье» | |
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* | Беседа на тему «Наши друзья книги», «Не умею читать» Ситуация общения «Устроим комнату для куклы кати». Беседа «Праздник пап» Творческое рассказывание «Как, я мамочку и папочку люблю» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» «Зайка беленький, кролик серенький» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным. Учить различать на картинках места обитания животных. | Познавательный рассказ «Домашние животные». Рассматривание семейных альбомов. Беседа «Моя семья» Цель: учить называть своё имя, фамилию, узнавать и называть на фотографии своих близких. Беседа «Наша армия родная» Беседа «23 – февраля праздник пап». Проблемная ситуация «Дедушка заболел» |
Нравственно – патриотическое воспитание* | Беседа «Мой родной город, моя семья» Цель: познакомить с понятием город (село) учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живём. Беседа «Мы на приёме у врача» цель: активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии, глаголов. «Беседа о моём любимом папе» цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. Игра – упражнение «Комплименты» Беседа «Наши сны» Игра ситуация «День рождения непослушного котёнка» | Создание проблемной ситуации. «Капризная кукла Маша не хочет кушать» «Маша–растеряша» -предложить ребятам помочь Маше найти свои вещи и правильно одеться. Беседа «Живые ли деревья зимой» Беседа «Кого называют смелым?» Создание проблемной ситуации «Поможем кукле: кукла упала, порвала платье» «Кто прячется под кустом?» Цель: учить по характерным признакам узнавать животных. Беседа на тему «Что такое хорошо» Цель: закрепить знания о хороших поступках, совершенствовать диалогическую речь. Беседа «Праздник пап» |
Воспитание основ безопасного поведения* | Рассматривание сюжетных картинок и макетов дороги по теме «На улице» Д/и «Водитель и автомобиль» Цель: поведение детей на улице, правила дорожного движения Д/и «Красный , жёлтый .зелёный» «Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта» цель: познакомить детей с различными видами зимних игр и забав, зимнего спорта и с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта; вызвать интерес к занятиям спорта. Беседа «Как вести себя рядом с животными» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными. | Беседа на тему: «Правила поведения на игровой площадке» Беседа: «Правила пожарной безопасности» Цель: рассказать об использовании огня в хозяйстве, промышленности, закрепить знания о том какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими. Сформировать понятия о том, что нужно быть всегда осторожным с огнём. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Беседа на тему: «Опасный лёд» Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов. Беседа «Можно ли играть на проезжей части дороги?» Беседа «Можно ли играть со спичками?» |
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Рассматривание. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Проектная деятельность - Примерный объем в неделю – 15 мин.: 1 раз. Праздник (до 25 мин.)
Индивидуальная работа с детьми
День недели | Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. | Сенсорное развитие. ФЭМП | Изобразительная деятельность | Конструирование | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Выявить приоритеты в выборе игрушек, учить отвечать на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке Д/и «Объясни Буратино» Проговаривание скороговорки: У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи. Обработка интонационной выразительности речи цель: Учить произносить фразы с разной интонацией. «Узнай по звуку» Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукопроизношения. Речевая игра «Какой?, Какая?» | Геометрическое лото. Д/и: «Большой и меньший» Д/и: «Широкая и узкая дорожка» Выявить умение объединять предметы в группы. Работа в тетрадях в клетку Игры с палочками Кюизенера. Д/и «Что это такое?» «Чудесный мешочек» «Найди одинаковые» Д/и: «Размести по размеру». Цель: собрать матрёшку, пирамидку, кукольную посуду. Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определённой последовательности. Д/и: «Подбери пару», «Найди нужный цвет» Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности. Развивать интерес к экспериментированию. Д/и: «Где что?» учить детей на ощупь узнавать, что лежит в емкости (крупы, бобовые). Д/и «Кто , кто в теремочке живёт» Цель: закрепить представление о величине. | Рассматривание иллюстраций с изображением работы врача. Рассматривание иллюстраций с мужскими портретами Д/и «Найди такой же цветом» Рассматривание картинки «Корова с телёнком» Рисование манкой «Дерево в снегу». Рисование «Любимая игрушка» Цель: развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к художественному творчеству. Аппликация из Пластилина «Корм для птиц» | Игра с мазайкой и различным конструктором. «Собери разрезанные картинки» Цель: закрепить знания о зимних видах спорта. Лепка «Гнёздышко для птичек» Конструирование из мелкого конструктора «Ферма» Блоки Дьенеша постройки по классификации. | Чтение сказки «Три богатыря» Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца» Чтение сказки «Почему у месяца нет платья» Чтение стихотворения Чуковского «Айболит» Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Белка» Чтение стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег..» Чтение сказки «Соломинка, уголёк и боб» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Развитие слуха : узнавать звук «У» среди гласных. Д/и «Кто, что делает»? «Не ходи козочка в лес» Цель: обучить навыкам составления коротких повествовательных рассказов. Д/И «Как об этом сказать» Развивающая игра «Кто внимательный» Д/и «Все спят» цель: формировать звуковую культуру речи учить чётко произносить согласный звук (С) | Д/и:«Волшебные мешочки» Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича «Складывание домика» «Сложи такой же узор» игры с геометрическими фигурками. Работа в тетрадях в клетку. Д/и: «Помоги матрёшки найти свои игрушки» Цель: укрепить умение формировать предметы по цвету. Д/И «Составь цветок» «Лесенка» Игры с палочками Кюизенера. Наклеивание фигур на листе бумаги вверху и внизу. Д/и «Кто где стоит?» учить определять нахождение чего либо относительно себя, (с лева справа). Игры со светящимися игрушками. Цель: профилактика утомления. Игры с султанчиками «Ёжик рассыпал пуговицы, нужно помочь ему их собрать в коробку» Д/и «Чей платочек?» Д/и «Археологи» | . Рисование «Смешные ладошки» Рисование на тему «Зимний вечер» Рисование манкой «Снежные узоры» Аппликация «Избушка на курьих ножках» познакомить с техникой выполнения аппликации яичной скорлупой на пластилине Рассматривание репродукции картины И. Шевандровой «На приёме у врача» Рисование пластилином «Вьюга» Учить размазывать небольшие кусочки пластилина по картону в разных направлениях. | Конструирование по логическим блокам Дьенеша «Куб» | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Чтение стихотворения Маршака «Четыре в комнате угла» Чтение стихотворения Маяковского «Ежели вы вежливы» Чтение финской сказки «Лиса Патрикеевна» в переводе Е. Сойне. Чтение Е. Бехтеров «Капустный лист» Чтение рассказа П.Воронько «Коза рогатая» Заучивание стихотворения Б.Заходера «Кискино горе» Чтение сказки «Гуси- лебеди» «Зуюшкина избушка» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животных» Цель: учить детей различать животных, называть их, познакомить с названиями частей тела. Д/и: «Найди на картинке». Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь. «Дружные ребята» цель: упражнять детей называть себя и других детей ласковыми именами. Д/И «Потерялись» Развивающая игра «Уникуб» Развивающая игра «Построй солдатиков» цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Поздравим папу с праздником. «Кто где спрятался?» с использованием предлогов. | Д/и: «Размести по росту» Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, размещать их по убыванию роста. Познакомить детей с частями суток: день, вечер, утро, обед. Работа в тетрадях в клетку Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша (выделение знакомых признаков: знакомый цвет, знакомая фигура. Игры с палочками Кюизенера. Работа в тетрадях в клетку. Д/и «Какой день» «Подбери по цвету» «Раз , два, три , а ну ка отыщи» Закрепление понятия «много» и «один» «Назови фигуру» Д/и: «Найди одинаковые предметы» Игровые ситуации с любимыми игрушками. Цель: учить детей придумывать различные сюжеты с участием любимых игрушек. Обогащать игровой опыт ребёнка. «Расставь по порядку» Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку Д/и «Отгадай предмет» Цель: учить описывать предметы, выделяя признаки: материал, основные части, назначение. Учить определять предметы природного и рукотворного мира. | Работа с трафаретами «Мы рисуем детский сад». Рисование на тему «Моя семья» Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Создание коллективной аппликации «Всех по пять» Рисование прутиками на снегу «Колёса для автомобиля» Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Рисование на тему «Самолёты летят» Лепка «Оладушки для папы» Коллективная аппликация «Подарок папе. | Конструирование бумажных сомалётиков. Конструирования танка из пуговиц. Игра забава «Метель» изготовление бумажных снежинок Конструирование флажков из блоков Дьениша. Самолёт из пуговиц. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук малышей. | Проговаривание скороговорок. Чтение стихотворения Высотской «Посмотри, посмотри, вот какой флажок!» Прочтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Прочтение сказки В. Сутеевой «Кто сказал мяу» Чтение потешек «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси» и т.д. Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки» Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Стихи о папе. Чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Развивать умение узнавать и называть своё имя, имена других детей в разных формах. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» «Цыплёнок» Цель: учить правильно отвечать на вопросы, составление рассказа по картинки. Развивающие упражнение «Гусь и гусята» цель: развитие звуковой культуры речи. | Д/и: «Подбери по форме» Цель: учить подбирать крышечки к баночкам. «Волшебные ящички» Цель: помещать фигурки в специальные прорези. Д/и: «Всё по порядку», Цель: предложить детям собрать матрёшки по порядку. Д/и «Один и много» Раскладывание цветных ленточек по уменьшению ширины. Игры с палочками Кюизенера. Работа в тетрадях Развивающая игра: «Волшебный столик» «Продолжи ряд» «Приниси и покажи» «Продолжи ряд» «Где спряталась матрёшка» Паровозик из пуговиц. Знакомства с различными тканями. Учить рисовать при помощи пуговиц «Сороконожек» Д/и «Что из чего сделано?» | .Лепка «Неваляшки» Лепка «Птички прилетели к кормушки» Работа с раскрасками. Д/и «Подбери по цвету» Рассматривание дымчатой игрушки «Барашек» Игровое упражнение «Принесли матрёшки расписные ложки» Рисование на тему «Украсим поднос ягодами» Лепка «Поднос для гостей» Рисование «Петушок – золотой гребешок» Аппликация «Воздушные шарики» Рисование «Ниточка для шарика» Цель: учить проводить прямые вертикальные линии делая нужный наклон | Конструирование на тему «Терем – теремок» Изготовление птиц из бумаги (оригами). | Декларирование стихотворений об игрушках. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого. Рассказывание сказки Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» Чтение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж» Разучивание стихотворений про птиц. Чтение стихотворения П.Воронкова «Две звезды» Разучивание считалки. Чтение сказки «Заяц – хваста» «Три медведя» рассматривание иллюстраций к книжкам |
Сетка прогулок
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за солнцем «Солнце светит в небе голубом» Наблюдение за снегом (Снегопад) Наблюдение за синичкой Наблюдения за растениям на участке детского сада зимой «Берёза зимой». Наблюдение из окна за прохожими. | П./игры: «Краски» «Воробушки и кот» «Зайка и ёжик» «Ворона и собачка» «Гуси-лебеди» « Жмурки», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «День и ночь», «Беги ко мне», «Второй лишний» «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Заинька выйди в сад», «Паровозик», «Мыши водят хоровод», «Самолёты», «Лиса в курятнике», «Не оставайся на земле», катание на санках «Лошадки» Д/игры: «Ручеёк», «Запомни узор», «Что это значить?», «Придумай сам рассказ», «Пойди куда скажу», «Зоопарк» Игры со снегом, рисование квадрата палочками на снегу. | Игра упражнение «Перейди речку» цель: упражнять в ходьбе по бревну боком «Собери ногами грибочки , без помощи рук» цель: тренировка мышц ног, развитие движения. Игровое упражнение «Белые медведи» хождение по сугробам. Скольжение по ледяным дорожкам. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за облаками. Наблюдение «Возраст прохожих» Цель: развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес. Целевая прогулка по территории детского сада наблюдение за погодой «Ветер» Наблюдение за трудом взрослых в детском саду. Наблюдение за сосульками. | П/игры: «Ветер и облака», «Мыши и кот», «Догони самолёт» «Бегите ко мне» «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Солнечные зайчики», «Жмурки», «Догони самолёты», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Беги ко мне» «Филин и пташки», «С кочки на кочку», «Гриб, дерево, ягодка!» Д/игры: «Деревья и ветер» Цель: учить детей выполнять движение по образцу, обогащать словарный запас, воображение. «Кто быстрей найдёт берёзу, тополь и т.д.», «Кто во что одет?», «Угадай чей след» Игра-забава: «Лёгкое пёрышко» учить вдыхать через нос и выдыхать через рот. Игры со снегом «Кто дальше бросит снежок» «Кто меньше?» | прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Учить детей образовывать круг и сохранять его во время игры. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты. Цель: познакомить ребят с работой шофера. Наблюдение за состоянием природы «Растения зимой» Наблюдение за ветром (метель) Наблюдение за птицами Наблюдение «иней на деревьях» | П/игры: «Воробушки и кот», «У медведя во бору» «Беги к флажку», «Карлики и великаны»», «Гуси-гуси», «Курочка и цыплята» » «Мыши в кладовку» «Запомни движения» «Берегись заморожу», «Трамвай», «Жмурки с колокольчиками», Охота за зайцами», «Поймай снежинку» «Поезд», «Поймай комара» Д/И: «Какое время года?», «Кто где живёт? «Кто больше назовёт деревьев», «Угадай кто позвал?». «Кого не стало?» Игра – экспериментирование: «Поймай снежинку на ладошку», рисование салюта палочками на снегу. Соревнования : «Кто дальше бросит снежок», «Чья башня выше» | Игровое упражнение «Цирковые лошадки» Игровое упражнение «Зайчишка – шалунишка», «Ледяные дорожки» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за животными. Наблюдение за деревьями. Наблюдение за прилетающими на участок птицами «Мы на улице гуляли за вороной наблюдали» Наблюдение за прохожими (У кого какая шапка). Наблюдение «Снег идёт» | П/игры: «Найди свой цвет», «Ручеёк», «Птички в гнёздышках», «Лохматый пёс» «Превращаемся в игрушки», «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Три движения», «Пузырь», «Светофор» Игры со снегом. Д/игры: «Принеси предмет», «Кому что?» цель: учить детей выбирать по картинкам то, чем питается определённое животное. «Всё по местам» учить детей распределять предметы по заданным группам. Игровое упражнение «На что похоже?», «Двигаемся как ветер» | Выполнение прыжков на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие. Развивать и укреплять мышцы спины и плечевого пояса. |
Сетка режимных моментов1.
Дни недели | Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) | Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) | Дидактические игры |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | «Больница» сюжет: «На приёме у стоматолога» «Детский сад» Игра перевоплощение «Корова» «Семья» сюжет: «Большая стирка», «Мы идём в гости» «Магазин спортивных товаров» «В гостях у Мишутки» «Автомобили» | Игра – забава «Курочки клюют» Кукольный театр по сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Кукольный театр: «Цыплёнок и утёнок» по сказке В. Сутеева Театр картинок по сказке «Курочка ряба» Театр перчаточных кукол «Репка» Обыгрывание стихотворений А.Барто Игры на имитацию движений. Имитация «Прогулка с собачкой» | «Подбери пару» : сюжет «Птицы и птенчики». «Волшебные мешочки» «Вставь пропущенное слово» «Как мы птичек кормили» «Узнай по звуку» «Игры с мозаикой» «Разложи картинки» «Качели» «Кто, что ест?» «Кто больше вспомнит слов о спорте» «Солдаты на марше» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | «Мы пришли в детский сад» «Дочки-матери» «Мама купает дочку» «Салон красоты» сюжет : «Мужской зал» «Больница» сюжет: «Запись на приём к врачу», «Процедурный кабинет» «Шофёры» сюжет «Подготовка к дальнему рейсу» «Семья» сюжет: «Поездка к морю»» «Едим в гости к бабушки» «Детский сад» сюжет: «Физкультурное занятие», «Прогулка в парк» «Бабушка укладывает внука спать» «Путешествие с папой на пароходе» | Театр ложек «Курочка ряба» Плоскостной театр «Волк и козлята» Кукольный театр по сказке С.Прокофьвой «Сказка о глупом мышонке» Театрализованная игра «На птичьем дворе» Кукольный театр «Ёж и гриб» «Клоун Тяп- Ляп» Игра имитация «Медведь» | «Подбери пару» : сюжет: «Где, чья машина?» «Разноцветные флажки» познакомить детей со светофором для пешеходов. «Найди такой же» «Что изменилось?» «Кто пришёл?» «Кто в домике живёт?» «Кто больше скажет о профессии» «Пылесос» «Назови слово» «Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?» «Чудесный мешочек» «Умею – не умею» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | «Магазин модной одежды» сюжет: «Примерочная» Зубной кабинет: «У Кати болят зубки» Сюжет: «Лечение» «Шофёры» сюжет: «Замена колеса» «Путешествие с папой на пароходе» «Морская пехота» «Парикмахерская» сюжет: «Маникюрный зал» «Папа моет посуду» «Автобус» сюжет «В автобус зашёл контролёр» | Инсценировка русской народной сказке «Курочка ряба» - настольный театр. Сценка фрагмента сказки «Маша и медведь» Теневой театр «Теремок» Театрализованная игра «Репка» Игры с воображаемыми предметами. Театрализованное представление «Самый лучший папа» Игра инсценировка «Моя семья» | «Бей барабанщик» «Кто, где, спрятался на картинке?» «Какой наряд у Кати?» «Лото» по теме «Игрушки» «Подбери пару» : сюжет «Накорми кукол» «Геоконт» «Посади цветы» «Дует ветер» «Я знаю что можно , а что нельзя» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | «Столовая» сюжет: «У нас обед» «В гостях у Бабушки» «Мама покупает продукты» «Мама готовит Мишутки ужин» «Магазин» сюжет: «Мы в молочном отделе» «Семья» сюжет: «Мы едим путешествовать» «Больница» сюжет : «Вызов врача на дом» «Купание куклы» | Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» при помощи перчаточных кукол. Теневой театр: инсценировка стихотворения «Добрая утка». Игра- инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Настольный театр «Волк и семеро козлят» Игра-инсценировка по патешкам. | «Кто это?» «Найди по описанию» «Подбери пару» : сюжет «Большие и маленькие» «Назови ласкова» «Найди такой же» сюжет: «Бабочки и цветы». «Пойди куда скажу» Мало подвижная игра «Молчанка» |
2.
Дни недели | Подвижные, хороводные игры (в помещении) | Строительные и конструктивные игры | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Игровое упражнение «Проползи в ворота» Цель: развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движения. П/и: «Найди что спрятано» «Добрый жук», «Жучок-паучок» Цель: учить детей водить хоровод в спокойном темпе держась за руки. Музыкально –ритмичные движения «Танец маленьких утят». «Зашагали наши ножки» ходьба по узкой дорожке за воспитателем под музыку. П/и «Мыши в кладовке» Игра – забава «Летят самолёты» «Обезьянки – шалунишки» Хороводная игра «Мои лошадки» | «Строим башню» игры с крупным конструктором. Строим из кубиков «Автобус для котят» «Постройка ворот и арки» игры с крупным конструктором ( учить располагать детали конструктора вертикально) «Двор для домашних животных» «Домик для хомячка» цель: учить проявлять сочувствие, формировать представления о нравственном отношении к животным. Работа с палочками Кюизенера «На лесной дорожке зайчики играли» Цель: учить понимать слова «одинаковые», «разные» | С. Михалков «А что у вас?» Разучивание стихотворенья Е. Шварца «Песенка жука». Проговаривание чистоговорок. Чтение произведений: «Заяц Егорка», «Пых» (сказки) В. Берестов «Больная кукла. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» |
ВТОРАЯ неделя | П/и: «Медвежонок в лесу» физические упражнения имитирующие поведения медведя. П/и: «Через ручеёк» учить детей выполнять прыжок на двух ногах. «Пляска с платочками» цель: передавать в танце хорошее настроение. Хороводная игра: «Где ты заинька?». Игры в уголке муз. воспитания. П/и «Надень и попляши» Пляска «Поссорились , помирились» Знакомство детей с барабаном. П/и «Найди свой домик» Муз игра «Сапожки» П/и «Море волнуется» | Конструирование по логическим блокам Дьснеша: «Гусеница». «В городе весёлых человечков : постройка машин, домов, мостов из крупного конструктора». «Мебель» работа со строительным материалом (кубики мягкие) | Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Чтение стихов В. Шапуновой «Воздушный шарик». Чтение сказки «Снегурочка и лиса» Работа в уголке книге: знакомство с книжной графикой художника Е. Равева (Иллюстрации к русским народным сказкам) Чтение И. Крылова «История с ежом», «Заболел петушок ангиной» Рассматривание иллюстраций Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетки» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Музыкальная игра: «Весёлые птицы» «Каравай», П/и: «День ночь» «Весёлый мяч» учить передавать мяч по кругу под музыку. Игра с пением «Мы умеем» «Аты- баты шли солдаты» Весёлая дискотека «Тунец маленьких утят» П/и «найди свой цвет» «Дед Мороз» | «Домик для щенка» «Ворота и заборчик» «Разноцветные постройки» Конструирование по логическим блокам Дьенеша «Трамвай» учить строить транспорт. «База для военных самолётов» конструирование из крупного конструктора. Конструирование из конструктора лего. | Стихотворение Г. Новицкой «Непослушные цыплята». Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси». Л,Воронкова «Снег идёт» Чтение потешки «Тили – бом» К.Чуковский «Краденное солнце», «Мойдодыр». Разучивание считалки: Мы собрались поиграть. Но кому же начинать? Раз, два, три – начинаешь ты. М. Пришвин «Ёж» Разучивание стихотворения А.Борто «Кораблик» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Музыкальная игра «Птички летают, птички сидят в гнёздышках» Цель: развивать музыкально-слуховое представление. «Кошечка» «Узнай , что звучит» Развлечение: Музыкально дидактическая игра «Узнай песенку по картинке» П/и: «Топ- топ -топ» Прослушивание детских песен из мультфильмов. П/и «Хохлатка» П/И «Карусели», «Огуречик, огуречик» «Такси» | Игры с крупным конструктором «Большая и маленькая скамеечка» Конструирование по логическим блокам Дьснеша: «Пароход». Постройка башни с флагом. Постройка мостика для бычка Из коробков вместе с детьми сконструировать конуру для собачки. Строим домики для матрёшек из мягких модульных кубиков. «Построим кошки новый дом» | Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок» Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Чтение сказки «Путаница» К. Чуковский Разгадывание загадок о домашних животных. Чтение считалки «Потеряла крольчиха крольчат» Чтение произведений: А. Кралиной «Маленький утёнок» Чтение стихотворений про снег. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» |
Комплекс непосредственно образовательной деятельности на февраль 2018
Темы недели.
1. Мир животных и птиц.
2. Я в обществе.
3. Наши папы . Защитники отечества.
4. Неделя безопасности (ОБЖ)
Понедель-ник |
| 5.02 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «В некотором царстве»(Лыкова стр. 88 | 12.02 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Постираем платочки и полотенца» (Лыкова стр. 100) | 19.02 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Праздничные флажки» (Программа стр. 222)
| 26.02 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование ) «Из трубы идёт дымок» (Программа стр.232
|
Вторник | 6.02 9.25-9.40 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Дикие животные» (Вераксы стр. 146) | 13.02 9.25-9.40 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Наши добрые дела» (Волчкова стр. 249) | 20.02 9.25-9.40 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «О моём любимом папе» (Волчкова стр. | 27.02 9.25-9.40 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» (Программа стр. 236) | |
Среда | 7.02 9.25 – 9.40 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Овал» (Маклакова 64 ) | 14.02 9.25 – 9.40 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Ориентировка на листе бумаги «(Маклакова 67) | 21.02 9.25 – 9.40 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Группируем геометрические фигуры» (Маклакова 69) | 28.02 9.25 – 9.40 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Прямоугольник» (Маклакова 71) | |
Четверг | 1.02 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные и птицы» (Павленко стр. 45) 9.25 -9.40 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) Лепка. «Робин – Бобин – Борабек» (Лыкова стр. 96) | 8.02 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Малыш у себя дома и в детском саду» (Павленко стр. 49) 9.25 -9.40 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) Аппликация. За синими морями. За высокими горами» (Лыкова стр. 90) | 15.02 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Папа» (Волчков астр. 238) 9.25 -9.40 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) Аппликация. «Чашка для папы» Бондаренко стр. 150) | 22.02 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Если ты заболел» (Бондаренко 217) 9.25 -9.40 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» (Бондаренко стр. 154) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Перспективное тематическое планирование, 2 младшая группа
Перспективный тематический план на год, 2 младшая группа. Разработан по ФГОС....
Перспективно – тематическое планирование 2 младшая группа
Перспективно – тематическое планирование 2 младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование 1 младшая группа
МесяцПериодТема неделиИтоговое мероприятиеСентябрь1 недНаш любимый садикРазвлечение «Наш любимый детский сад» 2 недДом, в котором я живуКоллективное рисование «Дождик»...
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819297","attributes":{"alt":"","cl...
Перспективно -тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективно -тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе
Перспективно-тематическое планирование составлено на каждую неделю всего учебного года по развитию речи (включает разделы: звуковая культура речи, словарный запас, грамматический строй) и формированию...