ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ Во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

 

                                                        Работа с родителями    (планируется на месяц).

 

Акция «Покормим птиц зимой»

 

Выставка работ воспитанников «Весенняя капель»

 

Безопасность ребёнка в период оттепелей.

 

 

                                                        Культурно – досуговая деятельность(1 раз в неделю)

 

 

Музыкальный марафон «Битва хоров»

 

Спортивное развлечение   «Большие гонки»

 

«День защитника  отечества»                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                           « Капельки»

НА февраль 2018 ГОДА

 воспитатели:  Ищенко Н.Н

                         Малолеткина Н.В.

                                                        Работа с родителями    (планируется на месяц).

Акция «Покормим птиц зимой»

Выставка работ воспитанников «Весенняя капель»

Безопасность ребёнка в период оттепелей.

                                                        Культурно – досуговая деятельность(1 раз в неделю)

Музыкальный марафон «Битва хоров»

Спортивное развлечение   «Большие гонки»

«День защитника  отечества»                  

                                                                       

                                                           Физкультурно-оздоровительный  комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1 Утренняя зарядка (ежедневно)

2 Гимнастика после сна (ежедневно)

3 Витаминотерапия (сок, фрукты)

4 Водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой)

5 Массаж рук (ручки греем)

6 Точечный массаж

7. Развитие артикуляционного аппарата

8 Воздушные ванны

1  Утренняя зарядка (ежедневно)

2  Гимнастика после сна (ежедневно)

3  Витаминотерапия (сок, фрукты)

4  Массаж рук «Самолёт»

5  Хождение по дорожкам здоровья

6  Массаж стоп

7 Развитие артикуляционного аппарата « Язычок отдыхает» и « Насос»

8 Воздушные ванны.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Игра- занятие «Умываемся, закаляемся». Цель: поддерживать позитивное отношения к гигиеническим процедурам. Учить заканчивать умывание водой комнатной температуры.

Ситуация общения «Для чего нужна вода»

« Мы самые аккуратные» Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Игровое упражнение «Будь опрятным»

«Кукла Катя просыпается» Цель:  учит правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры.

Учить принимать воздушные ванны.

Игровая ситуация «Что мы умеем?»

«Расскажем Хрюше, как правильно кушать» игровое упражнение.

   

 Культурные

навыки

поведения

.Д/и «Как, кого зовут?»

«Вежливый зайчик» ритуал приветствия учить приветствовать и прощаться с товарищами. Способствовать преодолению застенчивости и скованности.

Игровая ситуация «Волшебное слово»

Беседа на тему «Как нужно вести себя в гостях»

Игровое упражнение "Поздоровайся с обезьянкой»

Беседа о правилах поведение в театре.

Рассматривание иллюстраций:

«Игры детей на детской площадки».

Правила поведения за столом.

«Завтрак в детском саду»

 Цель: учить правильно вести себя  за столом.

«Расскажем Чебурашки как вести себя в детском саду»

Динамические паузы

Пальчиковые игры: «Погладим котёнка»,  «Полетели птички» «Потешка» «Ладушки», «Котята»

Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко»

Игровое упражнение «В огороде» учить ходить приставным шагом, обходя предметы и перешагивая их.

Физкульт- минутка «Самолёт» «Ласковые лапки»

Коррекционное развитие «Час непослушания» профилактика пере утомляемости, коррекция геперактивного поведения. Работа с понятием можно и нельзя.

«Похлопаем – потопаем»

Игра «Ходим в шапках» -  для развития координации движения.

Дыхательное упражнение «Слон пьёт воду»

Пальчиковые игры «Замочек», «Наша курочка с утра», «Утёнок» «Царапки» «Этот пальчик хочет спать»

Игровое упражнение «Большие ноги» учить детей выполнять ходьбу большими и маленькими шагами.

«Весёлые мышата».

 Коррекционное развитие «Косари» профилактика верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки.

Коррекционное развитие «Кто у нас хороший?» цель: развитие у детей уверенности в себе.

«Своё имя повтори»

Игровое упражнение «Юла» тренировка вестибулярного аппарата.

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*

«Влажные салфетки» учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.

Беседа «Что вредно , что полезно для здоровья»

Беседа : «Для чего нужно человеку тело»

Игровое упражнение «Расскажи и покажи кукле, как мы делаем по утрам зарядку»

Игровая ситуация «У Степашки разболелось горло» профилактика простудных заболеваний.

Беседа: «Весёлая зарядка, давайте не болеть» цель: рассказать ребятам  о назначении зарядки, о важности  ее регулярного выполнения.

Д/и «Построим животных на зарядку»

Беседа «Таблетки растут на ветках? Таблетки растут на грядках?»

Игровая ситуация «Почему заболел бегемот?» цель: Формирование полезных привычек.

* Форма работы: Проектная деятельность.  Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа.  Интегративная детская деятельность. Проблемная ситуация.  10 минут

                                                                                 

                                                                        Воспитательно-развивающий комплекс

Социально – коммуникативное развитие (Вид деятельности. Тема)

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Учимся застёгивать пуговицы и липучки «Собираем куклу на прогулку»

Цель: учить самостоятельно одеваться. Различать обувь для правой и левой ноги, правильно одевать её. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Порядок в шкафчике, каждой веще своё место»

Иг. упр. «Послушные стулья»

Очистка обуви от снега после прогулки.

Практическое упражнение

«Посмотрите в зеркало , «Как аккуратно мы одеты»

Собираем игрушки после игры. Цель: учить наводить порядок в группе.

Помогаем сервировать стол к завтраку.

Цель: учить  аккуратно переносить хлебницы, салфетки с раздаточного стола на свои столики. Учить раскладывать ложки.

Помогаем убирать со стала.

Помогаем воспитателю убирать рабочие место после занятия.

.Игра-упражнение «Научим куклу мыть посуду»

Работа в книжном уголке «Ремонт книг»

Развешивание варежек после прогулки.

Наблюдение за комнатными растениями (рыхление почвы, за поливом и мытьём листьев)

Наблюдение за прорастание лука на подоконнике.

 Учимся поливать цветы под руководством воспитателя.

Кормление птиц на участках детского сада

Познавательна беседа : какие разные шишки.

Помощь дворнику (уборка на участке) Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой.

 Помощь взрослым  «посыпание дорожек

 писком»

Очистка скамеек от снега.

Сгребание снега для снежных построек.

Наблюдение за веточкой берёзы в вазе.

Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми

(в т.ч. моральным)*

1 – 2  неделя

3 – 4 неделя

Беседа «Зачем зимой надо тепло одеваться?»

Беседа «Мальчики и девочки»

Беседа «Подскажи слово»

Беседа «Наши добрые дела»

Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?

 «Помоги другу собраться на улицу»

Беседа: «В детском саду»

Игровая ситуация: «Кукла Света наводит порядок»

Цель: учить общаться со сверстниками.

Беседа «Нам вместе хорошо»

Беседа «Моё настроение и что на него влияет»

Игровая ситуация «Не поделили игрушку»

Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

Беседа «Мужчина в нашей семье»

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Беседа на тему «Наши друзья книги», «Не умею читать»

Ситуация общения «Устроим комнату для куклы кати».

Беседа «Праздник пап»

Творческое рассказывание  «Как, я мамочку и папочку люблю»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» «Зайка беленький, кролик серенький»

Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным. Учить различать на картинках места обитания животных.

Познавательный рассказ «Домашние животные».

Рассматривание семейных альбомов.

Беседа «Моя семья»

Цель: учить называть своё имя, фамилию,

узнавать и называть на фотографии своих близких.

Беседа «Наша армия родная»

Беседа «23 – февраля праздник пап».

Проблемная ситуация «Дедушка заболел»

Нравственно – патриотическое воспитание*

Беседа «Мой родной город, моя семья»  

Цель: познакомить с понятием город (село) учить

поддерживать беседу с воспитателем, знать название

города в котором мы живём.    

Беседа «Мы на приёме у врача» цель: активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии, глаголов.

 «Беседа о моём любимом папе» цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация «Не поделили игрушку»

Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

Игра – упражнение «Комплименты»

Беседа «Наши сны»

Игра ситуация «День рождения непослушного котёнка»

Создание проблемной ситуации.

«Капризная кукла Маша не хочет кушать»

 «Маша–растеряша» -предложить ребятам помочь Маше  найти свои вещи и правильно одеться.

Беседа «Живые ли деревья зимой»

Беседа «Кого называют смелым?»

Создание проблемной ситуации

«Поможем кукле: кукла упала, порвала платье»

«Кто прячется под кустом?»

Цель: учить по характерным признакам узнавать животных.

Беседа на тему «Что такое хорошо»

Цель: закрепить знания о хороших поступках, совершенствовать диалогическую речь.

Беседа «Праздник пап»

Воспитание основ безопасного поведения*

Рассматривание сюжетных картинок и макетов дороги по теме «На улице» Д/и «Водитель и автомобиль»

Цель: поведение детей на улице, правила дорожного движения

Д/и «Красный , жёлтый .зелёный»

«Техника безопасности при занятиях зимними видами  спорта» цель: познакомить детей с различными видами

зимних игр и забав, зимнего спорта и с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта; вызвать интерес к занятиям спорта.

Беседа «Как вести себя рядом с животными»

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными.

Беседа на тему: «Правила поведения  на игровой площадке»

Беседа: «Правила пожарной безопасности»

Цель: рассказать об использовании огня в хозяйстве, промышленности, закрепить знания о том какие материалы легко  воспламеняются, какие являются огнестойкими. Сформировать понятия о том, что нужно быть всегда осторожным с огнём.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа на тему: «Опасный лёд»

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов.

Беседа «Можно ли играть на проезжей части дороги?»

Беседа «Можно ли играть со спичками?»

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Рассматривание. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Проектная деятельность  -  Примерный объем в неделю – 15 мин.: 1 раз. Праздник (до 25 мин.)

                                                                                     Индивидуальная работа с детьми

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность

Конструирование

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Самостоятельная

игровая деятельность.

Цель: Выявить приоритеты в выборе игрушек, учить отвечать на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке

Д/и «Объясни Буратино»

Проговаривание скороговорки: У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи.

Обработка интонационной выразительности речи цель:

Учить произносить фразы с разной интонацией.

«Узнай по звуку»

Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукопроизношения.

Речевая игра «Какой?, Какая?»

Геометрическое лото.  

Д/и: «Большой и меньший»

Д/и: «Широкая и узкая дорожка»  

Выявить умение

объединять предметы в группы.

Работа в тетрадях в

клетку

Игры с палочками  

Кюизенера.

Д/и «Что это такое?»

«Чудесный мешочек»

 «Найди одинаковые»

Д/и: «Размести по размеру». Цель: собрать

матрёшку, пирамидку,

 кукольную посуду. Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определённой последовательности.

Д/и: «Подбери пару»,

«Найди нужный цвет»

 Цель: Учить детей

различными  способами обследовать

предметы, сравнивать их по

 цвету, по

 форме, по качеству поверхности. Развивать

 интерес к экспериментированию.

Д/и: «Где что?» учить детей

 на ощупь узнавать,

что лежит в емкости (крупы, бобовые).

Д/и «Кто , кто в теремочке живёт»

Цель: закрепить

представление о величине.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы

врача.

Рассматривание иллюстраций с мужскими портретами

Д/и «Найди такой же цветом»

Рассматривание картинки

«Корова с телёнком»

Рисование манкой

«Дерево в снегу».

Рисование «Любимая игрушка»

Цель: развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к художественному

творчеству.

Аппликация из

Пластилина

 «Корм для птиц»

Игра с мазайкой и различным конструктором.

«Собери разрезанные картинки»

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.

Лепка «Гнёздышко

для птичек»

Конструирование из мелкого конструктора «Ферма»

Блоки Дьенеша постройки по классификации.

Чтение сказки «Три богатыря»

Чтение стихотворения

Е. Благининой                       «Научу одеваться и братца»

Чтение сказки

 «Почему у

месяца нет платья»

Чтение стихотворения Чуковского

«Айболит»

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Белка»

Чтение стихотворения И.Токмаковой

«Как на горке снег, снег..»

Чтение сказки «Соломинка, уголёк

и боб»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Развитие слуха : узнавать звук «У» среди гласных.

Д/и «Кто, что делает»?

«Не ходи козочка в лес»

Цель: обучить навыкам составления коротких повествовательных рассказов.

Д/И «Как об этом сказать»

Развивающая игра

«Кто внимательный»

Д/и «Все спят» цель: формировать звуковую культуру речи учить чётко произносить согласный звук (С)

Д/и:«Волшебные мешочки»  

 Игра с волшебным

 квадратом В. Воскобовича

«Складывание домика»

«Сложи такой же узор»

игры с геометрическими фигурками.

Работа в тетрадях в клетку.

Д/и: «Помоги матрёшки

 найти свои игрушки»

Цель: укрепить умение формировать предметы по

цвету.

Д/И «Составь цветок»

 «Лесенка»

Игры с палочками

Кюизенера.

Наклеивание фигур на

листе бумаги вверху и

внизу.

Д/и «Кто где стоит?» учить определять нахождение чего либо относительно себя,

(с лева справа).

Игры со светящимися игрушками.

 Цель: профилактика

утомления.

Игры с султанчиками

 «Ёжик рассыпал пуговицы, нужно помочь ему их собрать в коробку»

Д/и «Чей платочек?» Д/и «Археологи»

. Рисование «Смешные ладошки»

Рисование на тему

«Зимний вечер»

Рисование манкой

«Снежные узоры»

Аппликация «Избушка на курьих ножках»

познакомить с техникой выполнения аппликации яичной

скорлупой на пластилине

Рассматривание репродукции картины И. Шевандровой

«На приёме у врача»

Рисование пластилином «Вьюга»

Учить размазывать

небольшие кусочки пластилина по картону в разных направлениях. 

Конструирование по логическим блокам Дьенеша «Куб»

Чтение стихотворения

 Е. Благининой

«Посидим в тишине»

Чтение стихотворения Маршака «Четыре в комнате угла»

Чтение стихотворения Маяковского «Ежели вы вежливы»

Чтение финской

сказки «Лиса  Патрикеевна» в переводе

Е. Сойне.

Чтение Е. Бехтеров «Капустный лист»

Чтение рассказа П.Воронько «Коза рогатая»

Заучивание стихотворения Б.Заходера

«Кискино горе»

Чтение сказки

«Гуси- лебеди»

«Зуюшкина избушка»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животных»

Цель: учить детей различать животных, называть их, познакомить с названиями частей тела.

Д/и: «Найди на картинке».

 Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

«Дружные ребята» цель: упражнять детей называть себя и других детей ласковыми именами.

Д/И «Потерялись»

Развивающая игра «Уникуб»

Развивающая игра «Построй солдатиков» цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Поздравим папу с праздником.

«Кто где спрятался?» с использованием предлогов.

Д/и: «Размести по росту»

Цель: учить детей

сравнивать игрушки по

 размеру, размещать их по убыванию роста.

Познакомить детей с

частями суток: день,

 вечер, утро, обед.

 Работа в тетрадях в

 клетку

Знакомство детей с логическими блоками

Дьенеша (выделение

знакомых признаков: знакомый цвет, знакомая фигура.

Игры с палочками

Кюизенера.

Работа в тетрадях в

клетку.

Д/и «Какой день»

«Подбери по цвету»

«Раз , два, три , а ну ка

отыщи»

Закрепление понятия

«много» и «один»

«Назови фигуру»

Д/и: «Найди одинаковые предметы»

Игровые ситуации с любимыми игрушками.

Цель: учить детей

придумывать различные

сюжеты с

участием любимых игрушек. Обогащать игровой опыт

ребёнка.

 «Расставь по порядку»

Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков

на нитку

Д/и «Отгадай предмет»

Цель: учить описывать предметы, выделяя

признаки:

материал, основные части, назначение. Учить

определять предметы природного и рукотворного мира.

Работа с трафаретами

«Мы рисуем детский сад».

Рисование на тему «Моя семья»

Рассматривание книжек с иллюстрациями

домашних животных.

Создание коллективной аппликации «Всех по

пять»

Рисование прутиками на снегу «Колёса для автомобиля»

Рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Рисование на тему «Самолёты летят»

Лепка «Оладушки для

папы»

Коллективная

аппликация

«Подарок папе.

Конструирование бумажных

сомалётиков.

Конструирования

танка из пуговиц.

Игра забава  

«Метель»  

изготовление

бумажных снежинок

Конструирование флажков из блоков Дьениша.

Самолёт из пуговиц.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук малышей.

Проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения

Высотской

«Посмотри,

посмотри, вот какой флажок!»

Прочтение

стихотворения

А. Барто «Кораблик»

Прочтение сказки В. Сутеевой

«Кто сказал мяу»

Чтение потешек

«Сидит белка

на тележке»,

«Жили у бабуси»

и т.д.

Чтение рассказа

 Н. Носова

«Ступеньки»

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Стихи о папе.

Чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Развивать умение узнавать и называть своё имя, имена других детей в разных формах.

Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

«Цыплёнок»

Цель: учить правильно отвечать на вопросы, составление рассказа по картинки.

Развивающие упражнение «Гусь и гусята» цель: развитие звуковой культуры речи.

Д/и: «Подбери по форме»

Цель: учить подбирать крышечки к баночкам.

«Волшебные ящички»

Цель: помещать фигурки в специальные прорези.

Д/и: «Всё по порядку»,

Цель: предложить детям

собрать матрёшки по

порядку.

Д/и «Один и много»

Раскладывание цветных ленточек по уменьшению ширины.

Игры с палочками  

Кюизенера.

Работа в тетрадях

Развивающая игра: «Волшебный столик»

«Продолжи ряд»

«Приниси и покажи»

«Продолжи ряд»

«Где спряталась матрёшка»

Паровозик из пуговиц.

Знакомства с различными тканями.

Учить рисовать при

помощи пуговиц «Сороконожек»

Д/и «Что из чего сделано?»

.Лепка «Неваляшки»

Лепка «Птички

прилетели к кормушки»

Работа с раскрасками.

Д/и «Подбери по цвету»

Рассматривание

 дымчатой игрушки «Барашек»

Игровое упражнение «Принесли матрёшки расписные ложки»

Рисование на тему

«Украсим поднос

ягодами»

Лепка «Поднос для

гостей»

Рисование «Петушок – золотой гребешок»

Аппликация

«Воздушные шарики»

Рисование  «Ниточка для

шарика»

 Цель: учить проводить прямые вертикальные

 линии делая нужный

наклон

 Конструирование на тему

 «Терем – теремок»

Изготовление птиц из бумаги (оригами).

Декларирование стихотворений об игрушках.

Рассказывание русской

 народной сказки

«Волк и козлята» в обработке

 А. Толстого.

Рассказывание

сказки

Чтение К.Ушинский

«Петушок с семьёй»

Чтение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж»

Разучивание стихотворений

про птиц.

Чтение стихотворения П.Воронкова

«Две звезды»

Разучивание

считалки.

Чтение сказки

«Заяц – хваста»

«Три медведя» рассматривание иллюстраций к книжкам

                                                                                                                 Сетка  прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за солнцем «Солнце светит в небе голубом»

Наблюдение за снегом (Снегопад)

Наблюдение за синичкой

Наблюдения за растениям на участке детского сада зимой «Берёза зимой».

Наблюдение из окна за прохожими.

П./игры:  «Краски» «Воробушки и кот» «Зайка и ёжик»

«Ворона и собачка»

 «Гуси-лебеди» « Жмурки», «Птички в гнездышках»,

«Мыши и кот», «День и ночь», «Беги ко мне»,

 «Второй лишний»

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Заинька выйди в сад», «Паровозик»,

 «Мыши водят хоровод», «Самолёты»,

«Лиса в курятнике», «Не оставайся на земле», катание на

 санках «Лошадки»

Д/игры: «Ручеёк», «Запомни узор», «Что это значить?», «Придумай сам рассказ», «Пойди куда скажу», «Зоопарк»

Игры со снегом, рисование квадрата палочками на снегу.

Игра упражнение «Перейди речку»

цель: упражнять в ходьбе по бревну боком

«Собери ногами

грибочки ,

без помощи

 рук» цель: тренировка мышц

ног, развитие движения.

Игровое упражнение

«Белые медведи» хождение по сугробам. Скольжение по ледяным дорожкам.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за  облаками. Наблюдение «Возраст прохожих» Цель: развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Целевая прогулка по территории детского сада  наблюдение за погодой «Ветер»

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду.

Наблюдение за сосульками.

П/игры: «Ветер и облака», «Мыши и кот», «Догони самолёт»

«Бегите ко мне» «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Солнечные зайчики», «Жмурки»,  «Догони самолёты»,

«Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Беги ко мне»

«Филин и пташки», «С кочки на кочку», «Гриб, дерево, ягодка!»

Д/игры: «Деревья и ветер» Цель: учить

 детей выполнять движение по образцу, обогащать словарный

запас, воображение.

  «Кто быстрей найдёт берёзу, тополь и т.д.»,

«Кто во что одет?», «Угадай чей след»

 Игра-забава: «Лёгкое пёрышко» учить вдыхать через нос и выдыхать через рот.

 Игры со снегом «Кто дальше бросит снежок»

«Кто меньше?»

прыжки на двух ногах

 с продвижением

 вперёд.

Учить детей образовывать

 круг и сохранять его

во

время игры.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты. Цель: познакомить ребят с работой шофера.

Наблюдение за состоянием природы «Растения зимой»

Наблюдение за ветром (метель)

Наблюдение за птицами

Наблюдение «иней на деревьях»

 П/игры: «Воробушки и кот», «У медведя во бору» «Беги к флажку», «Карлики и великаны»», «Гуси-гуси», «Курочка и цыплята» » «Мыши в кладовку» «Запомни движения»

«Берегись заморожу», «Трамвай», «Жмурки с

колокольчиками», Охота за зайцами», «Поймай снежинку» «Поезд»,  «Поймай комара»

Д/И: «Какое время года?», «Кто где живёт?

«Кто больше назовёт деревьев», «Угадай кто позвал?».

 «Кого не стало?»

Игра – экспериментирование: «Поймай снежинку на

ладошку», рисование салюта палочками на снегу.

Соревнования : «Кто дальше бросит снежок», «Чья башня выше»

Игровое упражнение

«Цирковые лошадки»

Игровое упражнение «Зайчишка – шалунишка», «Ледяные дорожки»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за животными.

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за прилетающими на участок птицами «Мы на улице гуляли за вороной наблюдали»

Наблюдение за прохожими

(У кого какая шапка).

Наблюдение «Снег идёт»

П/игры: «Найди свой цвет», «Ручеёк»,

«Птички в гнёздышках», «Лохматый пёс»

«Превращаемся в игрушки», «Наседка и цыплята»,

«Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Три движения», «Пузырь», «Светофор»

Игры со снегом.

Д/игры: «Принеси предмет», «Кому что?» цель: учить детей выбирать по картинкам то,

 чем питается определённое животное.

«Всё по местам» учить детей распределять предметы по

заданным группам.

Игровое упражнение «На что похоже?», «Двигаемся как

 ветер»

Выполнение прыжков

на

 двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие.

Развивать и укреплять

мышцы спины и плечевого пояса.

                                                                                      Сетка  режимных  моментов1.

Дни недели

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры   (название)

Театральная деятельность. Игра драматизация  (тема)

                Дидактические  игры 

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

 «Больница» сюжет: «На приёме у стоматолога»

«Детский сад»

Игра перевоплощение «Корова»

«Семья» сюжет: «Большая стирка», «Мы идём в гости»

«Магазин спортивных товаров»

«В гостях у Мишутки»

«Автомобили»

Игра – забава «Курочки клюют»

Кукольный театр по сказки

В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Кукольный театр: «Цыплёнок и утёнок» по сказке В. Сутеева

Театр картинок по сказке

«Курочка ряба»

Театр перчаточных кукол  «Репка»

Обыгрывание стихотворений А.Барто

Игры на имитацию движений.

Имитация «Прогулка с собачкой»

«Подбери пару» : сюжет «Птицы и птенчики».

«Волшебные мешочки»

«Вставь пропущенное слово»

«Как мы птичек кормили»

«Узнай по звуку»

«Игры с мозаикой»

«Разложи картинки»

«Качели» «Кто, что ест?»

«Кто больше вспомнит слов о спорте»

«Солдаты на марше»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

«Мы пришли в детский сад»

«Дочки-матери» «Мама купает дочку»

«Салон красоты» сюжет : «Мужской зал»

«Больница» сюжет: «Запись на приём к врачу», «Процедурный кабинет»

«Шофёры» сюжет «Подготовка к дальнему рейсу»

«Семья» сюжет: «Поездка к морю»»

«Едим в гости к бабушки»

«Детский сад» сюжет: «Физкультурное занятие», «Прогулка в парк»

«Бабушка укладывает внука спать»

«Путешествие с папой на пароходе»

Театр ложек «Курочка ряба»

Плоскостной театр «Волк и козлята» Кукольный театр по сказке С.Прокофьвой «Сказка о глупом мышонке»

Театрализованная игра «На птичьем дворе»

Кукольный театр «Ёж и гриб»

«Клоун Тяп- Ляп»

Игра имитация «Медведь»

«Подбери пару» : сюжет: «Где, чья машина?»

«Разноцветные флажки» познакомить детей со светофором для пешеходов.

«Найди такой же»

«Что изменилось?»

«Кто пришёл?»

«Кто в домике живёт?»

«Кто больше скажет о профессии»

«Пылесос»

«Назови слово»

«Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?»

«Чудесный мешочек»

«Умею – не умею»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

 «Магазин модной одежды» сюжет: «Примерочная»

Зубной кабинет: «У Кати болят зубки»

Сюжет: «Лечение»

«Шофёры» сюжет: «Замена колеса»

«Путешествие с папой на пароходе»

«Морская пехота»

«Парикмахерская» сюжет: «Маникюрный зал»

«Папа моет посуду»

«Автобус» сюжет «В автобус зашёл контролёр»

Инсценировка русской народной сказке «Курочка ряба» - настольный театр.

Сценка фрагмента сказки «Маша и медведь»

Теневой театр «Теремок»

Театрализованная игра «Репка»

Игры с воображаемыми предметами.

Театрализованное представление «Самый лучший папа»

Игра инсценировка «Моя семья»

 «Бей барабанщик»

«Кто, где, спрятался на картинке?»

«Какой наряд у Кати?»

 «Лото» по теме «Игрушки»

«Подбери пару» : сюжет «Накорми кукол»

«Геоконт»

«Посади цветы»

«Дует ветер»

«Я знаю что можно , а что нельзя»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

 «Столовая» сюжет: «У нас обед»

«В гостях у Бабушки»

«Мама покупает продукты»

«Мама готовит Мишутки ужин»

«Магазин» сюжет: «Мы в молочном отделе»

«Семья» сюжет: «Мы едим путешествовать»

«Больница» сюжет : «Вызов врача на дом»

«Купание куклы»

Игра-драматизация по сказке

«Маша и медведь» при помощи перчаточных кукол.

Теневой театр: инсценировка стихотворения «Добрая утка».

Игра- инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игра-инсценировка по патешкам.

 «Кто это?»

«Найди по описанию»

 «Подбери пару» : сюжет «Большие и маленькие»

«Назови ласкова»

«Найди такой же» сюжет: «Бабочки и цветы».

«Пойди куда скажу»

Мало подвижная игра «Молчанка»

2.

Дни недели

Подвижные, хороводные  игры

(в помещении)

Строительные и конструктивные игры

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Игровое упражнение «Проползи в ворота» Цель: развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движения. 

П/и: «Найди что спрятано»

«Добрый жук», «Жучок-паучок»

Цель: учить детей водить хоровод в спокойном темпе держась за руки.

Музыкально –ритмичные движения

«Танец маленьких утят».

«Зашагали наши ножки» ходьба по узкой дорожке за воспитателем под музыку.

П/и «Мыши в кладовке»

Игра – забава «Летят самолёты»

«Обезьянки – шалунишки»

Хороводная игра «Мои лошадки»

«Строим башню» игры с крупным конструктором.

Строим из кубиков «Автобус для котят»

«Постройка ворот и арки» игры с крупным конструктором ( учить располагать детали конструктора вертикально)

«Двор для домашних животных»

«Домик для хомячка» цель: учить проявлять сочувствие, формировать представления о нравственном отношении к животным.

Работа с палочками Кюизенера «На лесной дорожке зайчики играли»

Цель: учить понимать слова «одинаковые», «разные»

С. Михалков «А что у вас?»

Разучивание стихотворенья Е. Шварца  «Песенка жука».

Проговаривание чистоговорок.

Чтение произведений: «Заяц Егорка», «Пых» (сказки) В. Берестов «Больная кукла.

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

ВТОРАЯ

неделя

П/и: «Медвежонок в лесу» физические упражнения имитирующие поведения медведя.

П/и: «Через ручеёк» учить детей выполнять прыжок на двух ногах.

«Пляска с платочками» цель: передавать в танце хорошее настроение.

Хороводная игра: «Где ты заинька?».

Игры в уголке муз. воспитания.

П/и «Надень и попляши»

Пляска «Поссорились , помирились»

Знакомство детей с барабаном.

П/и «Найди свой домик»

Муз игра «Сапожки»

П/и «Море волнуется»

Конструирование по логическим блокам Дьснеша: «Гусеница».

«В городе весёлых человечков : постройка машин, домов, мостов из крупного конструктора».

«Мебель» работа со строительным материалом (кубики мягкие)

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Чтение стихов В. Шапуновой «Воздушный шарик».

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Работа в уголке книге: знакомство с книжной графикой художника Е. Равева (Иллюстрации к русским народным

сказкам)

Чтение И. Крылова «История с ежом»,

«Заболел петушок ангиной»

Рассматривание иллюстраций Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетки»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Музыкальная игра: «Весёлые птицы»

«Каравай», П/и: «День ночь»

«Весёлый мяч» учить передавать мяч

 по кругу под музыку.

Игра с пением «Мы умеем»

«Аты- баты шли солдаты»

Весёлая дискотека «Тунец маленьких утят»

П/и «найди свой цвет»

«Дед Мороз»

«Домик для щенка»

«Ворота и заборчик»

«Разноцветные постройки»

Конструирование по логическим блокам Дьенеша

 «Трамвай» учить строить транспорт.

«База для военных самолётов» конструирование из крупного конструктора.

Конструирование из конструктора лего.

Стихотворение Г. Новицкой «Непослушные цыплята».

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси».

Л,Воронкова «Снег идёт»

Чтение потешки «Тили – бом»

К.Чуковский «Краденное

солнце», «Мойдодыр».

Разучивание считалки: Мы собрались

 поиграть. Но кому же начинать? Раз, два, три – начинаешь ты.

М. Пришвин «Ёж»

Разучивание стихотворения А.Борто «Кораблик»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Музыкальная игра «Птички летают, птички сидят в гнёздышках»

Цель: развивать музыкально-слуховое представление.

 «Кошечка»

«Узнай , что звучит»

Развлечение: Музыкально дидактическая игра «Узнай песенку по картинке»

П/и: «Топ- топ -топ»

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

П/и «Хохлатка»

П/И «Карусели», «Огуречик, огуречик»

«Такси»

Игры с крупным конструктором

«Большая и маленькая скамеечка»

Конструирование по логическим блокам Дьснеша: «Пароход».

Постройка башни с флагом.

Постройка мостика для бычка

Из коробков вместе с детьми сконструировать конуру для собачки.

Строим домики для матрёшек из мягких модульных кубиков.

«Построим кошки новый дом»

Чтение стихотворения В. Левина

«Гулял по улице щенок»

Рассказывание русской народной сказки  «Маша и медведь».

Чтение  сказки «Путаница»

К. Чуковский

Разгадывание загадок о домашних животных.

Чтение считалки «Потеряла крольчиха крольчат»

Чтение произведений: А. Кралиной «Маленький утёнок»

Чтение стихотворений про снег.

Разучивание стихотворения

В. Берестова  «Курица с цыплятами»


                             Комплекс  непосредственно образовательной деятельности на февраль     2018

Темы недели.

                                                                                                 1. Мир животных и птиц.

                                                                                                 2. Я в обществе.

                                                                                                 3. Наши папы . Защитники отечества.

                                                                                                 4. Неделя безопасности (ОБЖ)

Понедель-ник

             

5.02

9.00-9.15

 Изобразительная деятельность  (рисование)

«В некотором царстве»(Лыкова стр. 88 

12.02

9.00-9.15

 Изобразительная деятельность  (рисование)

 «Постираем платочки и полотенца» (Лыкова стр. 100)

19.02

9.00-9.15

 Изобразительная деятельность  (рисование) «Праздничные флажки» (Программа стр. 222)

 

            26.02

           9.00-9.15

 Изобразительная деятельность  (рисование )

«Из трубы идёт дымок» (Программа стр.232

 

Вторник

                6.02

           9.25-9.40

Коммуникативная деятельность  (развитие речи)

«Дикие животные» (Вераксы стр. 146)

                   13.02  

           9.25-9.40

Коммуникативная деятельность  (развитие речи)

«Наши добрые дела» (Волчкова  стр. 249)

            20.02

           9.25-9.40

Коммуникативная деятельность  (развитие речи)

«О моём любимом папе» (Волчкова  стр.

         27.02

           9.25-9.40

Коммуникативная деятельность  (развитие речи)

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми» (Программа стр. 236)

Среда

                  7.02

            9.25 – 9.40

 Познавательно – исследовательская  деятельность (математическое и сенсорное развитие)

«Овал» (Маклакова 64 )

            14.02

            9.25 – 9.40

 Познавательно – исследовательская  деятельность (математическое и сенсорное развитие) 

«Ориентировка на листе бумаги «(Маклакова  67)

               21.02

            9.25 – 9.40

 Познавательно – исследовательская  деятельность (математическое и сенсорное развитие) 

«Группируем геометрические фигуры» (Маклакова 69)

         28.02

            9.25 – 9.40

 Познавательно – исследовательская  деятельность (математическое и сенсорное развитие) 

«Прямоугольник» (Маклакова 71)

Четверг

           1.02

                9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные и птицы» (Павленко стр. 45)

           9.25 -9.40

 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) 

Лепка.

«Робин – Бобин – Борабек» (Лыкова стр. 96)

                     8.02    

                 9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность «Малыш у себя дома и в детском саду» (Павленко стр. 49)

9.25 -9.40

 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) 

Аппликация.

За синими морями. За высокими горами»

(Лыкова стр. 90)

                     15.02

                    9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность

«Папа» (Волчков астр. 238)

9.25 -9.40

 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) 

Аппликация.

«Чашка для папы»

Бондаренко стр. 150)

                   22.02        

                9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность «Если ты заболел» (Бондаренко 217)

9.25 -9.40

 Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) 

«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»

(Бондаренко стр. 154)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование, 2 младшая группа

Перспективный тематический план на год, 2 младшая группа. Разработан по ФГОС....

Перспективно – тематическое планирование 2 младшая группа

Перспективно – тематическое планирование  2 младшая группа...

Перспективно-тематическое планирование 1 младшая группа

МесяцПериодТема неделиИтоговое мероприятиеСентябрь1 недНаш любимый садикРазвлечение «Наш любимый детский сад» 2 недДом, в котором я живуКоллективное рисование «Дождик»...

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819297","attributes":{"alt":"","cl...

Перспективно -тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективно -тематическое планирование   в младшей  группе   на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе

Перспективно-тематическое планирование составлено на каждую неделю всего учебного года по развитию речи (включает разделы: звуковая культура речи, словарный запас, грамматический строй) и формированию...