Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Поможем лисичке»
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
составила:
воспитатель
Еряшева О.В
г. Вихоревка, 2016
Конспект театрализованного занятия по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы.
Цели и задачи:
Развивающие задачи:
- развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
- развивать разнообразные виды движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании гуашью;
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
- формировать умение сравнивать и обозначать словом, звуком разных животных.
Материал:
- образец «Избушка для лисички» нетрадиционное рисование.
- листы бумаги А4, кисточки, салфетки, гуашь синего, зелёного цвета.
- ширма для теневого театра, теневой театр по сказке «Заюшкина избушка»
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. «Здравствуйте»
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в «круг доброты» поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ребята сегодня у меня хорошее настроение и я хочу передать его Маше – улыбаюсь, а Маша передаёт своё хорошее следующему, говорит привет и улыбается…и.т.д.
Обращаю внимание на лист белой бумаги с тенью зайца на ширме теневого театра.
Ой, ребята, что это такое, на кого это похоже (тень зайца)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, это тень зайца, у каждого предмета, живого и неживого есть тень. Люди придумали теневой театр, садитесь удобнее и мы сейчас посмотрим сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята сказка закончилась хорошо? Но вот беда, какая, лисичка осталась без домика. Что же делать, как же можно помочь лисичке?
Дети: Ответы (нарисовать, построить из кубиков, слепить из пластилина)
Воспитатель: Но прежде чем помочь лисичке, ребята нам нужно её найти, ведь её прогнал петушок, а чтобы найти лисичку, необходимо пройти по лесной дорожке и выполнить задания. Давайте немного потренируемся
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке).
Воспитатель: Вот и стали мы сильнее. А теперь в путь, а вот и дорожка. Пойдём по ней. Смотрите, кто это? Обращаю внимание на игрушку собаку.
Дети: ответы (Собаки)
Воспитатель: Давайте спросим у собак, не видели они лисичку. Дети спрашивают, собака игрушка (действует воспитатель) отвечает: А вы загадку отгадайте, мы вас пропустим, покажем, куда побежала лисичка.
Дорожка свободна, идём дальше встречаем (игрушку медведя). Дети – мишка пропусти нас, мы лисичку ищем. Мишка игрушка (действует воспитатель) – отвечает: Расскажите стишок про меня, я вас пропущу. Коллективное рассказывание стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто. имитация движений в соответствии с текстом стихотворения.
Дорожка свободная, идём дальше встречаем (игрушку петушка). Дети – петушок пропусти нас, мы лисичку ищем. Игрушка петушок (действует воспитатель) – а вы для меня потешку – песенку спойте, я вас пропущу. Дети поют потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок». В конце потешки: Воспитатель: ребята, а как петушок поёт – Дети: Ку-ка-ре-ку.
Идём дальше. За ёлочкой сидит лисичка. Воспитатель обращает внимание на игрушку лисичку. Ребята, а вот и лисичка. А лисичка, как закричит (действует воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ребята, лисичка всё ещё злая, а почему?
Дети: Потому что осталась без домика.
Воспитатель: Ребята, но мы же с вами добрые, давайте нарисуем для лисички домик, и она станет доброй.
А вот и наша мастерская, давайте займёмся волшебством. (обращаю внимание детей на художественную мастерскую на столе). Проходим к столу. Посмотрите ребятки у нас на столе волшебные листочки. Их можно раскрасить краской. Выберите себе цвет краски который вам нравится и с помощью кисточки нанести краску на лист закрашивая его полностью. На листе появляется теремок. Нетрадиционная техника рисования
Свеча + акварель
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: Готовый рисунок теремка свечёй на белой бумаге,
затем закрашивает ребёнок лист акварелью в один цвет. Рисунок свечой остается белым и проявляется.
Дети: в восторге.
Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы, какие замечательные, необычные домики вы нарисовали. Теперь лисичке есть, где жить, она очень рада, и говорит вам спасибо (игрушка лисичка) – действует воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...