Примерный план кружка по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.
Главной целью кружка является комплексное развитие личности ребёнка, воспитание положительных черт его характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план кружка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
по духовно-нравственному воспитанию детей «Зёрнышко»
(старшая группа)
Дата занятия | Тема | Цель занятия |
2.10. | Забота о малышах и пожилых людях. | Прививать детям чувство доброты и сострадания к тем, кто в этом нуждается |
9.10 | Зачем говорят «Здравствуй?» | Усвоение детьми формул словесной вежливости |
16.10 | «Что летом родится, зимой пригодится» | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости,воспитывать умение работать с радостью |
23.10 | Сострадание – равнодушие. | Воспитание души – основа нравственных ценностей |
30.10 | Если сердце с Богом соединено, никогда не пойдёт оно на дно. | Приобщение детей к истокам православной духовности |
6.11 | Плохо тому, кто добра не делает никому. | Раскрыть сущность понятий «добро», «зло», «стыд», «жестокость», «хамство». |
13.11 | История сотворения мира. | Познакомить детей с созданием нашего мира с религиозной точки зрения |
20.11 | Дружба начинается с улыбки. | Воспитывать у детей привычку быть дружелюбным. |
27.11 | Ответственность за свои поступки. | Формировать способность предвидеть последствия своих поступков ( сначала подумай, потом сделай) |
4.12 | Добро всегда побеждает зло. | Формировать моральные представления о добре, зле, лжи. |
11.12 | Труд человека кормит, а лень – портит. | Воспитывать у детей положительное отношение, уважение к труду |
18.12 | Край, в котором я живу | Познакомить детей с родным городом, прививать им любовь к родному городу |
25.12 | Семейные традиции – встреча Нового года. | Раскрыть понятие «семейная традиция», «семейный праздник», помочь понять необходимость таких праздников |
15.01.14 | «Пришла коляда накануне Рождества» | Познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова, прививать любовь и уважение к русским народным праздникам |
22.01 | Пусть твоя душа будет добра и чиста | Формировать моральное представление о скромности и зазнайстве |
29.01 | Как вести себя в общественных местах? | Совершенствовать знания детей о культуре поведения в общественных местах, вызвать желание быть воспитанными |
5.02 | Мы всегда в ответе за тех, кого приручили | Развивать у детей чувство ответственности за братьев наших меньших, воспитывать бережное отношение ко всему живому |
12.02 | Об исполнении долга | Формировать отрицательное отношение к аморальным качествам: равнодушию, жадности, себялюбию и грубости |
19.02 | Быть хочу, как папа! | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья, а также желание быть похожим на своих родителей |
26.02 | Спешите делать добрые дела! | Формирование у детей чувства любви к своему ближнему, бескорыстия и готовности прийти на помощь |
5.03 | При солнышке тепло, при матери добро | Формировать осознанное послушание родителям |
12.03 | Ошибайся, но сознавайся | Формировать у детей систему представлений о нравственной ответственности за свои поступки |
19.03 | Такие разные МЫ | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка, учить замечать положительные черты характера у своих ровесников |
26.03 | Доброта и милосердие. Гостеприимство. | Формировать моральное представление у детей о доброте, чуткости, гостеприимства, радушии |
2.04 | Что такое хорошо и что такое плохо? | Закрепить представление детей о хороших и плохих поступках, учить анализировать свои поступки, давать им оценку |
9.04 | День Космонавтики: первый полёт человека в космос. | Вызвать интерес детей к праздникам страны, уважение к людям героических профессий |
16.04 | Православные праздники: Вербное воскресенье. Пасха. | Познакомить детей с русским православным праздником, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа |
23.04 | Уроки мужества | Формировать интерес к трагическим страницам истории нашей страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»
Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
“Ладушки” Программа кружка духовно – нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста (на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры)
Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с большой любовью и огромной надеждой посвящаю вам свою работу: «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда...
Примерный план по обучению основам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста
Задачи по пожарной безопасности. 1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. 2. Продолжать знакомить с причинами возникновения пожаров. 3. Дать детям знания о правилах о...
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...