НОД "Что видел Незнайка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шишкина Татьяна Алексеевна

Сказочный герой Незнайка вместе с детьми рассматривает ситуации, в которых говорится о том "что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_videl_neznayka.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Что видел Незнайка»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы деятельности: «совместная деятельность детей и взрослых».

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

«Познавательное развитие»: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

«Социально-коммуникативное развитие»: создать условия для формирования умений соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость, организованность, целеустремленность, самостоятельность; содействовать развитию речевого общения, игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка с воздушными шарами, плакаты на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Предварительная работа:

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Игровая мотивация

(стук в дверь) Воспитатель: - «Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим» (открывает дверь, вносит куклу Незнайку с воздушными шарами)

Незнайка: Ох! Еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Зоренька»?

Дети: Да!

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, что у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел далеко. То, что видел вам расскажу. А вы мне расскажите, может быть и  у вас такое бывает. Слушайте внимательно.

Двум мальчишкам-драчунам

Ни играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались, слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью»!

Есть у вас такие дети? Назовите имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: сидят в одной группе на полу игрушки и поют грустную песню:

Мы бедные игрушки, поломанные

Мы бедные игрушки, несложенные

Нелюбимые и и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты заплетет?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни поют? Молодцы, берегите их! Не ломайте! (Воспитатель беседует с детьми о том, где и как хранить игрушки)

Незнайка: Как то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный. Ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!»

Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Доктор сказал: «Здоров!» А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о низ другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям и крикунам! (воспитатель беседует о правилах поведения)

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу такой же как и вы мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой

Научу тебя считать.

Подрастай быстрей, братишка,

Очень я тебя люблю!

А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают. (воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам)

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что видел Незнайка"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...

Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.Хо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

конспект занятий на тему "Что видел Незнайка"

Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка» Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.Наглядное по...