конспект занятий на тему "Что видел Незнайка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка»
Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.
Наглядное пособие: кукла Незнайка с воздушными шарами.
Ход занятия. Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывается дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.
Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?
Дети. Да.
Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам- драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзьями». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричит: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?
Ой! Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).
Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
(Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.)
Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!
А у вас есть такие? Назовите их имена.
Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают. (Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.)
Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_na_temu.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка»
Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.
Наглядное пособие: кукла Незнайка с воздушными шарами.
Ход занятия. Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывается дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.
Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?
Дети. Да.
Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам- драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзьями». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричит: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, несложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?
Ой! Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).
Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
(Воспитатель беседует с детьми о правилах повидения.)
Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!
А у вас есть такие? Назовите их имена.
Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают. (Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.)
Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"
закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...