КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.
Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.
Ход занятия: Раздается стук в дверь.
Воспитатель спрашивает у детей: Что это за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.
Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
Дети: Да
Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас бывает такое. Слушайте внимательно:
Двум мальчикам – драчунам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»
Есть у вас такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам. Стыд и срам!
А однажды я прилетел, в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит?
В косы ленты заплетет?
Ой, Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите ваши игрушки такие песни не поют?
Дети: Нет
Незнайка: Молодцы! Берегите их не ломайте!
Воспитатель: А как надо беречь игрушек?
Дети: Не бросать, не ломать.
Воспитатель: А где надо хранить игрушки?
Дети: В коробке, в игрушечном шкафу, на полке.
Воспитатель: А как за ними надо ухаживать?
Дети: Мыть, протирать, не ломать, не пачкать, убирать на место!
Незнайка: Как то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам. Стыд и срам капризулям; крикунам!
Воспитатель: Расскажите-ка ребятки, а как бы вы повели себя в этом случае?
Дети: Не колотили бы ногами об пол.
Воспитатель: А как себя правильно вести?
Дети: Сказали бы не хотим кашу есть.
Незнайка: Однажды я летал, летал и устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу: такой же как он мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка!
Очень я тебя люблю!
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, о своих младших сестренках и братишках, как вы с ними играете, помогаете, заботитесь о них.
(Дети рассказывают о своих братишках и сестренках)
Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые, старшие братья и сестры бывают. И расскажу какие вы дружные, воспитанные. Молодцы ребята! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)
Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.
Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.
Ход занятия: Раздается стук в дверь.
Воспитатель спрашивает у детей: Что это за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.
Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
Дети: Да
Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас бывает такое. Слушайте внимательно:
Двум мальчикам – драчунам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»
Есть у вас такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам. Стыд и срам!
А однажды я прилетел, в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит?
В косы ленты заплетет?
Ой, Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите ваши игрушки такие песни не поют?
Дети: Нет
Незнайка: Молодцы! Берегите их не ломайте!
Воспитатель: А как надо беречь игрушек?
Дети: Не бросать, не ломать.
Воспитатель: А где надо хранить игрушки?
Дети: В коробке, в игрушечном шкафу, на полке.
Воспитатель: А как за ними надо ухаживать?
Дети: Мыть, протирать, не ломать, не пачкать, убирать на место!
Незнайка: Как то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам. Стыд и срам капризулям; крикунам!
Воспитатель: Расскажите-ка ребятки, а как бы вы повели себя в этом случае?
Дети: Не колотили бы ногами об пол.
Воспитатель: А как себя правильно вести?
Дети: Сказали бы не хотим кашу есть.
Незнайка: Однажды я летал, летал и устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу: такой же как он мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка!
Очень я тебя люблю!
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, о своих младших сестренках и братишках, как вы с ними играете, помогаете, заботитесь о них.
(Дети рассказывают о своих братишках и сестренках)
Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые, старшие братья и сестры бывают. И расскажу какие вы дружные, воспитанные. Молодцы ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним. Продолжать учить...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)
Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.. Наделить знаниями, умениями и н...