КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Каримова Лилия Камиловна

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.

Ход занятия: Раздается стук в дверь.

Воспитатель спрашивает у детей: Что это за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

Дети: Да

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас бывает такое. Слушайте внимательно:

Двум мальчикам – драчунам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»

Есть у вас такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам. Стыд и срам!

 А однажды я прилетел, в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные.

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты заплетет?

Ой, Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите ваши игрушки такие песни не поют?

Дети: Нет

Незнайка: Молодцы! Берегите их не ломайте!

Воспитатель: А как надо беречь игрушек?

Дети: Не бросать, не ломать.

Воспитатель: А где надо хранить игрушки?

Дети: В коробке, в игрушечном шкафу, на полке.

Воспитатель: А как за ними надо ухаживать?

Дети: Мыть, протирать, не ломать, не пачкать, убирать на место!

Незнайка: Как то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам. Стыд и срам капризулям; крикунам!

Воспитатель: Расскажите-ка ребятки, а как бы вы повели себя в этом случае?

Дети: Не колотили бы ногами об пол.

Воспитатель: А как себя правильно вести?

Дети: Сказали бы не хотим кашу есть.

Незнайка: Однажды я летал, летал и устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу: такой же как он мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:

          Подрастай быстрей, братишка!

          Будем вместе мы играть,

          И в солдатиков, и с мишкой,

          Научу тебя считать.

          Подрастай быстрей, братишка!

          Очень я тебя люблю!

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, о своих младших сестренках и братишках, как вы с ними играете, помогаете, заботитесь о них.

(Дети рассказывают о своих братишках и сестренках)

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые, старшие братья и сестры бывают. И расскажу какие вы дружные, воспитанные. Молодцы ребята! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.

Ход занятия: Раздается стук в дверь.

Воспитатель спрашивает у детей: Что это за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

Дети: Да

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас бывает такое. Слушайте внимательно:

Двум мальчикам – драчунам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»

Есть у вас такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам. Стыд и срам!

 А однажды я прилетел, в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные.

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты заплетет?

Ой, Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите ваши игрушки такие песни не поют?

Дети: Нет

Незнайка: Молодцы! Берегите их не ломайте!

Воспитатель: А как надо беречь игрушек?

Дети: Не бросать, не ломать.

Воспитатель: А где надо хранить игрушки?

Дети: В коробке, в игрушечном шкафу, на полке.

Воспитатель: А как за ними надо ухаживать?

Дети: Мыть, протирать, не ломать, не пачкать, убирать на место!

Незнайка: Как то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам. Стыд и срам капризулям; крикунам!

Воспитатель: Расскажите-ка ребятки, а как бы вы повели себя в этом случае?

Дети: Не колотили бы ногами об пол.

Воспитатель: А как себя правильно вести?

Дети: Сказали бы не хотим кашу есть.

Незнайка: Однажды я летал, летал и устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу: такой же как он мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:

        Подрастай быстрей, братишка!

        Будем вместе мы играть,

        И в солдатиков, и с мишкой,

        Научу тебя считать.

        Подрастай быстрей, братишка!

        Очень я тебя люблю!

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, о своих младших сестренках и братишках, как вы с ними играете, помогаете, заботитесь о них.

(Дети рассказывают о своих братишках и сестренках)

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые, старшие братья и сестры бывают. И расскажу какие вы дружные, воспитанные. Молодцы ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства        милосердия. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним. Продолжать учить...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)

Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.. Наделить знаниями, умениями и н...