"Что видел Незнайка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Русинова Анна Борисовна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na.docx335.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на

тему

«Что видел Незнайка»

Воспитатель: Русинова А.Б.

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Материал: кукла Незнайка с воздушными шарами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель спрашивает детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим».

Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Лучик»?

Дети: Да!

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас.

Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно.

Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»

Есть у вас такие?

Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

 Мы бедные игрушки, поломанные!

   Мы бедные игрушки, несложенные!

                                         Нелюбимые и забытые!

                                         Кто на полки нас посадит?!

                                         Кто на место отнесет?

                                         Кто нам платьице поправит,

                                         В косы ленты заплетет?

                                         Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, а ваши игрушки такие песни не поют? (ответы детей). Молодцы! Берегите их! Не ломайте!

Воспитатель беседует с детьми о том, как и где хранят игрушки, как за ними надо ухаживать.

Незнайка: Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

Воспитатель беседует о правилах поведения.

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку тому поет:

 Подрастай быстрей, братишка!

                                            Будем вместе мы играть

                                            И в солдатиков, и с Мишкой.

                                            Научу тебя считать.

                                            Подрастай быстрей, братишка!

                                            Очень я тебя люблю.

А у вас есть такие? Назовите свои имена. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.

Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше! Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.Хо...

НОД "Что видел Незнайка"

Сказочный герой Незнайка вместе с детьми рассматривает ситуации, в которых говорится о том "что такое хорошо и что такое плохо"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

конспект занятий на тему "Что видел Незнайка"

Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка» Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.Наглядное по...