Конспекты НОД "Наши права"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Как поступить правильно
ЦЕЛИ
1. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.
2. Правильно оценивать себя и других.
3. Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла-малыш, иллюстрации к стихотворению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; фланелеграф с красным и серым фоном; изображения двух лиц — веселого и грустного.
* * *
Воспитатель (читает детям стихотворение Маяковского)
Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
И что такое плохо?
Может быть, мы с вами сегодня объясним этому ребенку, что же это такое - хорошо и плохо? А что вы думаете об этом?
Дети отвечают.
Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. На доске два фона — красный и серый. На красный будем выкладывать картинки, где изображены хорошие поступки, которыми можно гордиться, на серый — картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.
Далее работа строится по сюжету стихотворения. Для выбора и оценки выходит один ребенок, остальные дети одобряют или поправляют его выбор.
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха —
Буду делать хорошо,
И не буду — плохо.
Хорошо, что мы помогли ребенку разобраться. Вы, дети, все правильно объяснили, он все понял.
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело?
Дети отвечают.
Давайте сейчас с помощью этих карточек определим наше настроение в разных ситуациях.
Детям предлагаются ситуации из знакомых сказок: хитрая лиса обманывает жадных медвежат, упрямые козлики па узкой дощечке, замарашка убегает от Мойдодыра. Для положительных ситуаций можно использовать отрывки из стихотворений Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», М. Ивенсен «Кто поможет». При выборе карточки с настроением дети обсуждают ситуацию, описывают свои чувства.
Какие вы молодцы, все правильно. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо.
Сейчас я хочу вам предложить для обсуждения три ситуации, которые происходили с такими же как вы детьми. Ваша задача — продолжить рассказ, чтобы никого не обидеть, помочь в сложной ситуации, поступить по-доброму.
1. Таня любила убирать в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит Женя ...
Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Что сделали? Почему вы так думаете?
2. На занятии каждый из детей рисовал на листочке, из которых воспитательница хотела составить большое панно, чтобы украсить вестибюль детского сада. На столах стояли краски, баночки с водой. Вдруг Сережа случайно разлил краску на свой рисунок. Что было дальше?
3. В день своего рождения Саша пришла в детский сад очень нарядная. Дети рассматривали ее платье, радовались красивому наряду. Андрей дернул ленточку в ее косичке, бант развязался, косичка расплелась. Девочка заплакала, Андрюша засмеялся и убежал. Что было дальше?
Воспитатель одобряет стремление детей помочь, обращает внимание на эмоциональное состояние действующих лиц в той или иной ситуации.
Ребята, мы сегодня с вами говорили, что в жизни есть хорошие и плохие поступки. Конечно, всем нам хочется, чтобы хорошего было больше. От нас самих зависит, какие поступки мы будем совершать. На следующих занятиях мы поговорим о том, что необходимо знать всем людям — о наших правах.
О правах — играя
ЦЕЛИ
1. Дать детям общее представление об их правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.
* * *
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает).
Эта книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Кикимор а. Ее роль исполняет взрослый.
Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
Кикимора уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.
Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.
Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
Дети садятся на подушки.
Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с дома Кикиморы.
Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?
Появляется Кикимора.
Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-рабойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права».
Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Дети отвечают.
Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
Воспитатель раздает жетоны «Имя».
Кикимора. Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.
Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это почему?
Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?
Дети отвечают.
Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Воспитатель раздает жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение». Кикимора уходит в свою избушку.
Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Воспитатель раздает жетоны.
Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
Собирают цветы, стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.
Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
Дети отвечают, глядя на жетоны.
Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.
Ты и твое имя
ЦЕЛИ
1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.
2. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла-мальчик Радомир; жетон «Имя»; чистые листы бумаги, краски, кисточки для каждого ребенка.
* * *
Воспитатель. Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие, необычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот это маленький человечек (показывает куклу Радомира). Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать кое-что интересное. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. Вместе с нами он будет присутствовать на занятиях, на которых мы будем узнавать о своих правах.
Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя.
Теперь присаживайтесь на ковер и послушайте историю Радомира. В волшебной стране живут хорошие, умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие маленькие, как Радомир. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них хорошо. Но одно только смущает Радомира. Большие люди очень серьезные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И еще они очень часто говорят «я имею право», «это мое право», а о правах маленьких человечков никто не говорит. Будто их и нет вовсе.
Кроме того, Радомиру очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они их зовут: малыш, крошка, зайчик, котенок. Это, конечно ласково, по-доброму, но Радомиру хочется, чтобы его называли по имени, так как называют друг друга большие люди.
Еще больше не нравится Радомиру, когда друзья — маленькие человечки — называют его рыжиком, дразнят рыжим. Он сердится и обижается на них. Однажды он подумал: может, они не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени? Радомир сел и нарисовал вот такой рисунок. (Демонстрирует жетон «Имя»).
Дети, как вы думаете, почему Радомир обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища?
Дети отвечают.
Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имен? Давайте поиграем в игру «Цепочка имен».
Воспитатель называет любое имя, например, Александр. Дети образуют от этого имени производные: Саша, Шура, Сашенька.
Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение? Например, Алексей — защитник, он поможет, защитит слабого, хороший друг. Александр — мужественный, сильный, смелый. Ирина — мирная, добрая, хорошая, ласковая. А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя?
Дети отвечают.
Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых поступков. Может кто-нибудь из вас знает, что означают ваши имена?
Дети отвечают.
Очень красиво звучат имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть. Давайте нарисуем наши имена.
Дети рисуют свои имена под музыку. По окончании рассматривают и оценивают работы.
Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вам хотелось, чтобы вас называли.
Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры - назвать свое «взрослое» имя.
Задание на дом. Расскажите своим мамам и папам о чем узнали сегодня, с каким правом познакомились. Узнайте, почему вас назвали именно так, и в каком документе записано ваше имя.
Право на любовь
ЦЕЛИ
1. Познакомить детей с правом на любовь и заботу.
2. Способствовать социально-нравственному развитию.
3. Воспитывать в детях доброту, внимание к людям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла Радомир; жетон «Любовь и забота»; чистые листы бумаги, краски, кисточки для каждого ребенка.
* * *
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях снова Радомир. Он с нетерпением ждал встречи с вами. Вспомните, с каким правом он познакомил нас на предыдущем занятии?
Дети отвечают.
Как вы считаете, чем право на имя важно для всех людей? Это право необходимо всем людям, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других. Сегодня Радомир хотел бы познакомить вас с еще одним важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Как вы думаете, что это за право? Я вам сейчас покажу жетон, нарисованный Радомиром, а вы попробуйте определить, что это за право.
Показывает жетон «Любовь и забота». Далее занятие строится по вопросам.
Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых людей? Кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое любовь?
Дети отвечают, рассуждают вместе с воспитателем и Радомиром.
Как вы понимаете пословицу: «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается»?
Дети отвечают.
Давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить?
Дети отвечают.
У нас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право - на любовь, как у кого получится, как вы себе это представляете.
Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.
Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, помощи и заботе? Что вы можете для них сделать?
Дети отвечают.
А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.
Сейчас вы почувствовали, как это приятно — о ком-то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова?
Дети отвечают.
Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сегодня — скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботится. И помните, что любовь — это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела — это тоже проявление любви. Радомир приготовил для вас стихотворение.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям...
А. Вознесенский
Этим стихотворением мы закончим сегодняшнее занятие.
Моя семья
ЦЕЛИ
1. Воспитывать уважение к членам семьи.
2. Рассказать, что члены семьи могут иметь разные вкусы и
3. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла Радомир; семейные фотографии детей; чистые листы бумаги, краски, кисточки для каждого ребенка.
* * *
Воспитатель. Радомир сегодня к нам пришел с очень хорошим известием: он узнал о праве детей, и хочет нам всем рассказать. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Ребята, сегодня мы будем рассказывать о самых близких и родных людях. У вас есть фотографии, где мы увидим ваши семьи, и вы нам расскажете о них.
План рассказа.
• Кто изображен на фотографии?
• Что они делают?
• Какое у них настроение?
• Что они любят делать, чем увлекаются?
В ходе рассказа о членах семьи можно использовать стихотворения, выученные детьми.
Спросим папу — пусть ответит.
Папа знает все на свете!
С. Капутикян
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Е. Серова
Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
Летают, вяжут, метят, все что-то мастерят.
Л. Квитко
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В. Руссу
Дедушка — дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом сорок лет живет,
Бабушка деда Вовочкой зовет.
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке — дедушка он!
В ходе рассказов детей о близких людях, воспитатель обобщает ответы, обращает внимание на отношение родных друг к другу. Затем предлагает нарисовать символ этого права — дети имеют право на жизнь в семье, со своими близкими и родными людьми, особенно с мамой. Заканчивается занятие стихами.
Итак, мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поем!
Аналогичным образом проводятся занятия на темы: «Я имею право», «Я не должен...», «Ценности здорового образа жизни», «Конфликты и ссоры».
Дружная семья
ЦЕЛИ
1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
2. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
ОБОРУДОВАНИЕ
Генеалогическое древо; разные наборы из 3-4 предметов: журнал «Вязание», спицы, носок, очки; молоток, гвозди, клещи, отвертка; ведро, тряпка, веник, совок; шапка, шарф, рукавицы, валенки; клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.
* * *
Воспитатель. Дети, я вам принесла необычное дерево, и кружки, на которых изображены члены семьи. Кто-то догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо? Генеалогия — это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими кружками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? У мамы есть папа, кем он является для вас? Есть ли у бабушки и дедушки еще сыновья и дочери, кроме мамы? Как их зовут? У папы есть папа? Кем он является для вас? У папы есть мама? Кем она является для вас? У дедушки и бабушки есть еще дети, кроме папы? Кем они являются для вас? Дети ваших бабушек и дедушек — это ваши родственники — тети, дяди, а их дети — ваши двоюродные братья и сестры. А у бабушек и дедушек были мамы и папы? Для вас они прадедушки и прабабушки. У кого из вас есть прабабушки и прадедушки? На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории. Попробуйте дома вместе с родителями сделать схему. Кто будет корнями дерева? Кто ветвями? Кто листочками?
Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, ваше родословное древо будет всегда живым, крепким, здоровым.
Что нужно делать, чтобы доставить нашим близким приятное? Надо им помогать в силу своих возможностей Вот сейчас мы поиграем в игру, будем выполнять разные поручения.
Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь (найти нужные предметы).
- Бабушка связала носок. Но она позабыла, куда убрала нужный журнал, спицы, носок, очки.
- Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку.
- Маме надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
- Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду, не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка шарф рукавицы, валенки?
- Порвалась книжка. Попросите дедушку ее склеить. Но ему для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.
В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи.
Воспитатель. У нас в гостях сегодня тоже настоящие мамины помощники. Они сейчас вам покажут, как они помогают убирать в квартире.
Дети инсценируют стихотворение, используя необходимый инвентарь.
На столе — посуда горкой.
Под столом — с водою таз.
Генеральная уборка начинается у нас.
Генеральная! Аврал! Наша мама — генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку — он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор —
Палкой они выбивают ковер.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом,
Под сервантом и столом —
Так, что пыль идет столбом!
Занятие заканчивается обобщением: каждый в семье - любимый и близкий человек, необходимо чаще делать ему приятное.
Ваши права, дети
ЦЕЛИ
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла Радомир; детские портреты и рисунки-символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - ребенка - клеевой карандаш, «волшебный сундучок» с предметами: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка с утенком, домик.
* * *
Воспитатель. Сегодня у нас опять в гостях наш друг Радомир. Значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы еще раз вспомним о отом, для чего нужны права. Для начала сделаем небольшую разминку.
Игра «Все будет хорошо»
Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:
В небе солнышко взошло
И всем улыбнулось,
Нам вдруг стало хорошо
И больше не взгрустнулось.
Поднимают руки — вдох.
Опускают руки— выдох.
Поднимают руки — вдох.
Опускают руки— выдох.
Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
Детям раздают портреты, рисунки-символы прав, клеевые карандаши.
У меня в руках волшебный сундучок. Его подарил наш друг Радомир. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Свидетельство о рождении
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. О праве на имя.
Воспитатель. Как вы изобразили это право? Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу. Как следует обращаться к взрослым людям?
Дети отвечают.
Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердце?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что значит забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?
Дети отвечают.
Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.
Домик
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Дети отвечают.
Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.
Конверт
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Дети отвечают.
Наклейте рисунок-символ этого права рядом со своим портретом.
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети. О праве на учебу.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Дети отвечают.
Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.
Игрушечные утка и утенок
Воспитатель. Как вы думаете, почему Радомир положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.
Воспитатель. Наклейте этот рисунок-символ рядом со своим портретом.
Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"
Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....
Конспект занятия "Правила поведения"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...