Конспект занятия "Правила поведения"
план-конспект урока по логопедии на тему

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения»

Цели: 1) Развитие диалогической речи.

            2) Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (Объяснять, поддерживать…)

Оборудование: предметные картинки, плакат «Правила поведения».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Повторение материала предыдущего занятия.

  1. Введение в тему.

                Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.  

    - Произнесите слова скороговорки «Карл у Клары украл кораллы» сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро. Кто такой Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара? (Девочка.) Что сделал Карл? (Украл кораллы) Как сказать по-другому? (Взял чужое). Хорошо ли поступил Карл? Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы?

Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.) Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.      

  1.   Новая тема.

 1. - Мы с вами говорим о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? (Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

   - Ребята, скажите, какие правила поведения вы знаете? Как нужно себя вести в той или иной ситуации?  

2.  Беседа о правилах поведения. Рассмотрение сюжетных картин и плаката по теме.           

     IV.      Физминутка.

       Представьте себе, что вас обидели. Покажите мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы – каким стало ваше лицо?

      V.      Закрепление.

             Ребята, подумайте и расскажите, какие бы действия вы предприняли в различных ситуациях:

             1.Вам подарили книгу… 2. Вас поздравили с днем рождения… 3. вы обращаетесь к продавцу в магазине… 4. Вас провожают на вокзале… 5. К вам пришли гости… 6. В трамвай вошла женщина, все места заняты… 7. Идет по дороге пожилой человек, в руках у него тяжелые сумки… 8. Взрослый мальчик толкнул малыша… 9. Вы упали, вам помогли подняться…

10. Вы встретили знакомого…

VI.     Итог.

Что нельзя делать? Какие поступки называются плохими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Безопасное поведение на улице

конспект Безопасное поведение на улице...

Конспект НОД "Поведение на дороге"

Цель: формировать занания о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа

Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...

Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)

Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой«Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект «Безопасное поведение в сети Интернета».

                                                      ...

Конспект " Безопасное поведение на льду"

В конспекте рассказывается как вести себя на водоеме , чтобы не попасть в беду....

Конспект НОД «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах....