Конспект занятия "Правила поведения"
план-конспект урока по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения»
Цели: 1) Развитие диалогической речи.
2) Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (Объяснять, поддерживать…)
Оборудование: предметные картинки, плакат «Правила поведения».
Ход занятия.
- Орг. момент.
Повторение материала предыдущего занятия.
- Введение в тему.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
- Произнесите слова скороговорки «Карл у Клары украл кораллы» сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро. Кто такой Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара? (Девочка.) Что сделал Карл? (Украл кораллы) Как сказать по-другому? (Взял чужое). Хорошо ли поступил Карл? Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы?
Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.) Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
- Новая тема.
1. - Мы с вами говорим о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? (Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)
- Ребята, скажите, какие правила поведения вы знаете? Как нужно себя вести в той или иной ситуации?
2. Беседа о правилах поведения. Рассмотрение сюжетных картин и плаката по теме.
IV. Физминутка.
Представьте себе, что вас обидели. Покажите мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы – каким стало ваше лицо?
V. Закрепление.
Ребята, подумайте и расскажите, какие бы действия вы предприняли в различных ситуациях:
1.Вам подарили книгу… 2. Вас поздравили с днем рождения… 3. вы обращаетесь к продавцу в магазине… 4. Вас провожают на вокзале… 5. К вам пришли гости… 6. В трамвай вошла женщина, все места заняты… 7. Идет по дороге пожилой человек, в руках у него тяжелые сумки… 8. Взрослый мальчик толкнул малыша… 9. Вы упали, вам помогли подняться…
10. Вы встретили знакомого…
VI. Итог.
Что нельзя делать? Какие поступки называются плохими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Безопасное поведение на улице
конспект Безопасное поведение на улице...
Конспект НОД "Поведение на дороге"
Цель: формировать занания о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)
Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой«Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект " Безопасное поведение на льду"
В конспекте рассказывается как вести себя на водоеме , чтобы не попасть в беду....
Конспект НОД «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»
Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах....