Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_konspektdokument_microsoft_word.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила поведения на вокзале
Познавательные задачи:
1.Познакомить детей с основными правилами поведения на вокзале, правилами безопасности на перроне вокзала.
2.Формировать представление о понятии «перрон».
3.Создать положительную мотивацию к соблюдению изученных правил в жизни.
Материалы и оборудование:
Костюм железнодорожного Светофора.
Знаки безопасного поведения на перроне.
Условные обозначения сигналов светофора на каждого ребенка (красный, зеленый круги).
Книга «Правила поведения на железной дороге».
Предварительная работа: Беседа с детьми о вокзале, его назначении на железной дороге.
Ход занятия
I Психогимнастика
II Беседа на основе личного опыта детей
Воспитатель читает стихотворение:
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда»
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? ( Стихотворение о правилах)
- Для чего нужны правила? ( Ответы детей)
- Какие бывают правила? ( Правила дорожного движения, правила поведения )
- Как вы думаете, на вокзале есть правила поведения? ( Да)
- Конечно есть! Мы с вами поедем на экскурсию по вокзалу города Новоалтайска. Для этого нужно познакомиться с правилами поведения на вокзале.
( Воспитатель вместе с детьми уточняет правила поведения на вокзале. Дети объясняют каждое правило)
Детям нужно находиться в сопровождении взрослых, чтобы не потеряться.
Если потерялся, нужно обратиться к сотруднику охраны вокзала.
Не бегать по вокзалу, чтобы не мешать другим людям.
Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
Не мусорить.
В зале ожидания уступать место пожилым людям.
III. Физминутка
IV. Изучение нового материала
Входит железнодорожный Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно! Я – Светофор. Только место моей службы – железная дорога. Я услышал, что вы собираетесь ехать на вокзал и говорите о правилах поведения. Это очень хорошо! С каждого вокзала есть выход на перрон. Вы знаете, что такое перрон?
- Перрон- это специальная асфальтированная площадка рядом с вокзалом, куда приходят поезда. Во время ожидания поезда необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Я хочу рассказать вам об этих правилах.
- «Есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
«Никогда не делай так!» ( Показывает знак. Дети стараются объяснить)
Запрещается подходить к железнодорожному пути ближе 5 метров!
( Потоком воздуха от проезжающего поезда может затянуть под колеса)
Запрещается сидеть на краю перрона!
( Можно не заметить приближающегося поезда)
Нельзя ходить по железнодорожным путям!
(Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути)
Запрещается перебегать через железнодорожные пути!
( Приближающийся поезд может не успеть затормозить)
Нельзя вскакивать на ходу в поезд! Это опасно!
Переходить железнодорожные пути следует по надземному переходу или деревянному настилу!
Железная дорога – не место для игры!
Все правильно усвоили, как себя вести?
Сейчас проверим.
Д/и «Опасно-безопасно»
(Ведущий называет различные ситуации на железной дороге, а дети определяют: «опасно-безопасно». Если «опасно» - дети поднимают красный круг, а если «безопасно» - зеленый круг)
Ситуации
Сережа играет с мячиком на перроне. ( Красный)
Дима идет по рельсам. ( Красный)
Алена с мамой в зале ожидания ждут поезд ( Зеленый)
Алеша подошел к краю перрона и ждет электропоезд. (Красный)
Вова переходит железнодорожные пути по надземному переходу. (Зеленый)
Настя очень спешила, решила сократить путь и пошла через рельсы. (Красный)
V. Итог занятия
Светофор: Молодцы, ребята! Я уверен, что вы все правила запомнили и будете их всегда соблюдать. Удачной вам экскурсии! Мне пора на службу. Я хочу подарить вам книгу «Правила поведения на железной дороге».
«Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно»
До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Светофора за интересный и очень важный разговор.
- Что мы изучали на занятии? ( Правила поведения на вокзале)
-Для чего нужны эти правила?
- Кто хочет поделиться впечатлениями от занятия?
- Ребята, вы очень хорошо работали! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...
конспект Безопасное поведение на улице
конспект Безопасное поведение на улице...
Конспект НОД "Поведение на дороге"
Цель: формировать занания о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)
Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой«Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект " Безопасное поведение на льду"
В конспекте рассказывается как вести себя на водоеме , чтобы не попасть в беду....