Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Юркина Галина Владимировна

 

 Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара немедленно позвать взрослых;  если дома есть телефон, то сообщить о пожаре по телефону 01;   при небольшом возгорании набросить на очаг одеяло, чтобы прекратитьдоступ кислорода;   ни в коем случае не прятаться под кровати и шкафы, а пробираться  к  выходу.  На примере стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» дошкольники  узнают, что предметы домашнего быта, которые являются потенциальной опасностью   для детей, могут пользоваться только взрослые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopas-t.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                         КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

для  детей старшего дошкольного возраста.   Автор: Г.В.Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

ТЕМА: «Правила пожарной безопасности»

П.С.   Познакомить детей с правилами поведения при пожаре:

  1. в случае возникновения пожара немедленно позвать взрослых;
  2. если дома есть телефон, то сообщить о пожаре по телефону 01;
  3. при небольшом возгорании набросить на очаг одеяло, чтобы прекратить доступ кислорода:

-      ни в коем случае не прятаться под кровати и шкафы, а пробираться                  

к  выходу.

           На примере стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» помочь понять, что  

           предметы домашнего быта, которые являются потенциальной опасностью  

           для детей, могут пользоваться только взрослые. Вызвать у детей чувство

           осуждения того, кто не соблюдает правила пожарной безопасности.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Произведение С.Я. Маршака «Пожар» и                                                    иллюстрации к нему.

ХОД ЗАНЯТИЯ: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.

Подумайте и скажите, – отчего возникают пожары? (ответы детей). Правильно, пожар может возникнуть в результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками и другими огнеопасными предметами.

     -Сегодня я познакомлю вас с произведение Маршака, которое так и называется «Пожар». Послушайте внимательно, а потом мне скажите, – почему случился пожар, и правильно ли вела себя девочка при пожаре.

     (Воспитатель читает стихотворение. Чтение сопровождается показом иллюстраций).  – Ребята, понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, для чего написал его С.Я. Маршак? Почему, случился пожар в квартире Лены? (Ответы детей). Да, дети, вы правы, когда мама уходила из дома, она дочке говорила: «Печку, Леночка, не тронь – жжется, Леночка, огонь!», но Леночка не послушала маму. И как только мама ушла «Лена села перед печкой, в щелку красную глядит, а в печи огонь горит. Приоткрыла дверцу Лена, – соскочил огонь с полена». Вот – и причина пожара – непослушание!

   - Скажите, пожалуйста, когда начался пожар, попыталась ли его Лена потушить? Как можно было потушить огонь? (Ответы детей). Правильно, нужно было просто накинуть на огонь какое – нибудь одеяло. Огонь бы сразу потух без доступа кислорода. Но девочка просто не знала как вести себя при пожаре. А как еще, можно было потушить огонь? (Ответы детей).

    - Посмотрите на картину и скажите, как пожарные узнали о пожаре? Правильно, мальчики заметили пожар и позвонили в пожарную часть. Ребята, а по какому номеру нужно сообщать о пожаре? Давайте все вместе повторим отрывок из стихотворения: «Пусть помнит каждый гражданин

                              пожарный номер: ноль – один!»

      Я думаю, если бы у Лены был дома телефон, то она обязательно набрала «01» и сообщила пожарным сама о своей беде. А как вы думаете, почему Лена не позвонила пожарным? Да, может быть она еще маленькая и не умеет пользоваться телефоном. А как вы догадались, что она еще маленькая? Что Лена стала делать,  когда загорелась квартира? Посмотрите на картину – девочка, испугалась и спряталась под кровать? Она правильно поступила? Как вы думаете? Почему, нельзя во время пожара прятаться? (Ответы детей).  Правильно, нельзя во время пожара прятаться, потому что вас трудно будет найти и спасти. Нужно не прятаться, а пробираться к выходу, если и там огонь – к окну. Вы знаете, что у пожарных есть длинные лестницы. Видите, как пожарный Кузьма из горящей квартиры выносит Лену на механическую лестницу, где ждет уже другой пожарный и принимает девочку.

      А кого еще, спасает Кузьма? (Ответы детей). Правда, Кузьма добрый человек, даже кошку не оставил в беде: «Пропадешь ты здесь в огне.

                                                       Полезай в карман ко мне!..»

А что, наказывает пожарный Кузьма Лене на прощанье? (Ответы детей).

                  «Не зальешь огня слезами, мы водой потушим пламя.

                  Будешь жить да поживать, только, чур, - не поджигать!»                              

 К чему привело, Леночкино непослушание? (Ответы детей).

Да, Лена с мамой остались без квартиры:

«На панели перед домом – стол, и стулья, и кровать…

                              Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать».

А пожарные, выполнив свою трудную работу, возвращаются в пожарную часть.      

 О труде пожарных мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст

образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа

Конспект комплексного занятия в таршей группе...

Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа

Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...

Конспект занятия: «Пожарная безопасность» (старшая логопедическая группа)

Цели:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Задачи:1)Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; ...

Конспект беседы по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст.

Цель:  Дать представление об опасности возможности пожара, воспитывать бережное отношение к  своей жизни.Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага челов...